Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 12:45, реферат
В процедуре общения выделяют следующие этапы:
1.Потребность в общении (необходимо сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника и т. п.) – побуждает человека вступить в контакт с другими людьми.
2.Ориентировка в целях общения, в ситуации общения.
3.Ориентировка в личности собеседника.
4.Планирование содержания своего общения – человек представляет себе (обычно бессознательно), что именно скажет.
5.Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, фразы, которыми будет пользоваться, решает как говорить, как себя вести.
6.Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи.
7.Корректировка направления, стиля, методов общения.
Функции и структура общения. Стр.3-6
Трансактный анализ общения. Стр.6-8
Вербальные и невербальные средства общения. Стр.8-11
Общение как восприятие людьми друг друга. Типы и механизмы психологического воздействия. Стр.11-13
Синтоническая модель общения. Стр.14
Виды и техники слушания.
Объяснение причин, поведения человека может быть серез внутренние причины либо через внешние причины.
Можно выделить следующие критерии анализа поведения:
постоянное поведение – в сходных ситуациях поведение однотипно;
отличающееся поведение – в других случаях поведение проявляется иначе;
обычное поведение - в сходных обстоятельствах такое поведение свойственно большинству людей.
Процессы каузальной атрибуции подчиняются следующим закономерностям, которые оказывают влияние на понимание людьми друг друга:
На восприятие людей влияют стереотипы – привычные упрощенные представления о других группах людей, о которых мы располагаем скудной информацией.
На восприятие людей влияют и предубеждения – эмоциональная оценка каких-либо людей как хороших или плохих, даже не зная их самих, ни мотивов их поступков.
На восприятие и понимание людей влияют установки. Установка – это
неосознанная готовность человека определенным привычным образом воспринимать и оценивать каких-либо людей и реагировать определенным, заранее сформированным образом без полного анализа конкретной ситуации.
Установки имеют три измерения:
когнитивное измерение – мнения, убеждения, которых придерживается человек относительно какого-либо субъекта или предмета;
аффективное измерение – положительные или отрицательные эмоции, отношение к конкретному человеку или информации;
поведенческое измерение – готовность к определенным реакциям поведения, соответствующим убеждениям и переживаниям человека.
Обратная связь в общении - это сообщение, адресованное другому человеку, о том, как я его воспринимаю, что чувствую в связи с нашими отношениями, какие чувства вызывает у меня его поведение. Правила обратной связи:
Синтоническая модель общения.
Название “Синтоническая” образовано от слова “синтония”, что означает “быть в гармонии с собой и другими”. Синтоническая модель общения разработана в рамках нейролингвистического программирования (НЛП). Нейропсихологическое программирование – это результат слияния психологии, лингвистики, математики.
Синтоническая модель общения строится на идее о том, что у каждого человека есть своя “любимая дверь восприятия” – та репрезентативная система, которой он доверяет больше, чем другим.
Люди с кинестетической репрезентативной системой, прежде чем сказать, прислушиваются к своим внутренним чувствам, и их глаза при этом смотрят вниз-вправо. В речи кинестетиков преобладают слова : “касаться”, “трогать”, “ощу-тимый”, “болезненный”, “тяжелый”, “я чувствую проблему”, “тяжко на душе” и т.п.
Виды и техники слушания.
В
процессе речевого
Реакции
слушателя, приемы слушания
Виды слушания.
Можно выделить следующие виды слушания: пассивное слушание, активное слушание, эмпатическое слушание.
Активное слушание – это вид слушания, в котором на первый план выступает отражение информации. Активное слушание незаменимо в деловых переговорах, в ситуациях, когда ваш партнер по общению равен вам или сильнее вас, а также в конфликтных ситуациях, когда собеседник ведет себя агрессивно или демонстрирует свое превосходство.
При пассивном слушании важно просто слушать человека, просто давать ему понять, что он не один, что вы его слушаете, понимаете и готовы поддержать. Но не следует все время молчать, потому что глухое молчание у любого человека вызывает раздражение, а у возбужденного человека это раздражение будет усилено. Если эмоции партнера направлены на вас, главная задача – не заразиться от собеседника его эмоциями, не впасть в то же эмоциональное состояние, которое уж точно приведет к бурному конфликту, “выяснению отношений”.
Зачем мы
рассказываем о своих
Использованная литература:
Основы психологии
- Л.Д. Столяренко.