Психология конфликта

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 22:01, контрольная работа

Описание работы

Межличностный конфликт проявляется во взаимодействии между двумя и более лицами. В межличностных конфликтах субъекты противостоят друг другу и выясняют свои отношения непосредственно, лицом к лицу. Это один из самых распространенных типов конфликтов. Они могут происходить как между сослуживцами, так и между самыми близкими людьми.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по психологии конфликта.doc

— 222.50 Кб (Скачать)

Стиль же сотрудничества побуждает человека к открытому обсуждению его нужд и желаний. Тот же служащий может прямо заявить о том, что нуждается в признании, более высокой оценке или увеличении ответственности. Если начальник поймет, что это не прихоть, не стремление привлечь к себе внимание любой ценой, не оправдание собственной бездеятельности путем отрицания, а действительно базовая потребность, он пойдет на встречу и предложит работу более соответствующую индивидуальным нуждам и интересам.

Проблема подобных ситуаций чаще всего заключается в том, чтобы противоположная сторона также была настроена на стиль сотрудничества. В противном случае, открыто заявляя о своих нуждах, вы рискуете утратить доверие, обрести статус «привереды», нажить дополнительные неприятности. Даже если вам готовы пойти на встречу, и тогда необходимо затрачивать дополнительное время не на достижение наглядно видимого результата, а на самокопание, поиск скрытых интересов и нужд, разработку способа удовлетворения истинных желаний обеих сторон. Кроме того, надо уметь объяснить свои желания, выразить свои нужды, выслушать друг друга, формулировать разные варианты решения проблемы, намечать альтернативные способы действия. Поэтому в реальности, когда чаще всего не хватает времени или стороны стремятся к достижению скорейшего результата, удержаться на стиле сотрудничества нелегко.
Особо нежелательно отступление от сотрудничества в пользу других стилей, даже если они сулят немедленную и внешне более эффективную выгоду, когда:
— Решение проблемы жизненно важно для обеих сторон, никто не хочет полностью от него устраниться, поскольку это грозит отказом от базовых ценностей.
— У вас тесные, длительные и взаимозависимые отношения с другой стороной, вас волнует душевное спокойствие партнера, обеспечение ему и вашим отношениям с ним благоприятных условий для дальнейшего развития.
— У вас есть время поработать над возникшей проблемой, составить перспективные планы, обеспечить условия для полной нейтрализации фактов, порождающих данный и аналогичные конфликты.
— Вы и другой человек осведомлены о проблеме и желаниях обеих сторон, уважаете друг друга и готовы к совместному обсуждению и поиску наиболее устраивающего вас решения.

Именно сотрудничество является наиболее мудрым подходом к решению задачи определения и удовлетворения интересов обеих сторон, предоставления друг другу равных прав и возможностей. И пусть стиль сотрудничества требует дополнительных усилий и затрат времени, пусть не всегда принимается и признается окружающими, человек, выбравший данный стиль в качестве жизненной стратегии, обычно достигает наилучших результатов в отношениях с близкими людьми, уровню развития всех тех, кто подпадает под сферу воздействия «сотрудничающего» субъекта, то именно его стратегия оказывается наиболее результативной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол №1

 

Испытуемый: Кустря Ю.И.

Эксперементатор: Кустря Ю.И.

Состояние испытуемого: хорошее

 

Вывод: Проведя исследования на определения стиля поведения испытуемого в конфликтных ситуациях при помощи опросника Кеннета Томаса, адаптированного Н.В.Гришиной, и проанализировав ответы по ключу, выявлено, что испытуемый

набрал по:

- стилю соревнования(1) – 8 баллов

- стилю сотрудничество(2) –2 балла

- стилю компромисс(3) – 6 баллов

- стилю избегания(4) – 6 баллов

- стилю приспособления(5) – 8 баллов

Из этого следует, что в конфликтной ситуации испытуемый выбирает соревновательный стиль поведения или же стиль приспособления, т.е если испытуемый  предпочитает идти к разрешению конфликта своим собственным путем. Если он не очень заинтересован в сотрудничестве с другими людьми, то стремится в  первую очередь удовлетворить собственные интересы в ущерб интересам других но зато способен на волевые решения.

Но если же испытуемому дороги отношения с конфликтующим, то он выбирает стиль приспособления, и действует совместно с другим человеком  и как следствие поступает своими интересами из-за интересов других.

Из результатов видно, что реже всего в конфликтных ситуациях испытуемый использует стиль сотрудничества, т.е. не пытается отстаивать свои интересы учитывая при этом интересы конфликтующей стороны.

 

Протокол №2

 

Испытуемый: Медведев А.Л.

Эксперементатор: Кустря Ю.И.

Состояние испытуемого: хорошее

 

Вывод: Проведя исследования на определения стиля поведения испытуемого в конфликтных ситуациях при помощи опросника Кеннета Томаса, адаптированного Н.В.Гришиной, и проанализировав ответы по ключу, выявлено, что испытуемый

набрал по:

- стилю соревнования(1) – 4 балла

- стилю сотрудничество(2) –7 баллов

- стилю компромисс(3) – 9 баллов

- стилю избегания(4) – 6 баллов

- стилю приспособления(5) – 4 балла

Из этого следует, что в конфликтной ситуации испытуемый выбирает стиль поведения компромисс, т.е. если испытуемый  предпочитает немного уступить в своих интересах, чтобы удовлетворить их в оставшемся, если другая сторона сделает то же самое. Иными словами, испытуемый предпочитает сойтись на частичном удовлетворении своего желания и частичном выполнении желания другого человека.

Исходя из результатов видно, что так же испытуемый часто использует стиль поведения сотрудничество, т.е. пытается отстаивать свои интересы, учитывая при этом интересы конфликтующей стороны.

Реже всего испытуемый пользуется стилем поведения избегания, т.е.

испытуемый почти всегда отстаивает свои права, и не уклоняется от разрешения конфликта. Так же это свидетельствует, что у испытуемого присутствует тенденции к достижению собственных целей.

 

Протокол №3

 

Испытуемый: Зенькова В.В.

Эксперементатор: Кустря Ю.И.

Состояние испытуемого: хорошее

 

Вывод: Проведя исследования на определения стиля поведения испытуемого в конфликтных ситуациях при помощи опросника Кеннета Томаса, адаптированного Н.В.Гришиной, и проанализировав ответы по ключу, выявлено, что испытуемый

набрал по:

- стилю соревнования(1) – 4 балла

- стилю сотрудничество(2) –4 баллов

- стилю компромисс(3) – 6 баллов

- стилю избегания(4) – 9 баллов

- стилю приспособления(5) – 7 балла

Из этого следует, что в конфликтной ситуации испытуемый выбирает стиль поведения избегания, т.е. если испытуемый  часто не отстаивает свои права, и уклоняется от разрешения конфликта. Так же это свидетельствует, что у испытуемого отсутствует тенденции к достижению собственных целей.

Так же из результатов видно, что испытуемый часто использует стиль поведения приспособления, т.е. если испытуемому дороги отношения с конфликтующим, то он действует совместно с другим человеком  и как следствие поступает своими интересами из-за интересов других.

Реже всего испытуемый пользуется стилем поведения соревнования и сотрудничество, т.е. испытуемый не  предпочитает идти к разрешению конфликта своим собственным путем. Он не стремится в  первую очередь удовлетворить собственные интересы в ущерб интересам других. Он не способен на волевые решения. Так же можно отметить, что раз испытуемый предпочитает стиль поведения приспособления, стилю поведения сотрудничество, то испытуемый склонен как следствие поступает своими интересами из-за интересов других, а не пытается отстаивать свои интересы, учитывая при этом интересы конфликтующей стороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.      Авдеев В.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. - М.: Феникс, 1992.

2.      Агеев В.С “Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы.” МГУ, М., 1990.

3.      Александрова Е.В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения,- М.: ИНИОН, 1993.

4.      Аллахвердова О.В. и др. Конфликтология. - СПб.: Лань, 1999.

5.      Андреев В.И. Конфликтология. Искусство ведения споров. - Казань, 1992.

6.      Андреева Г. М. Социальная психология. М.:Аспект Пресс, 2000.

7.      Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: Юнити, 2000.

8.      Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Исследование конфликтов в психологии // Психология конфликта: Хрестоматия / Сост. и общ. ред. Н.В. Гришиной. - СПб.: Питер, 2001.

9.      Бородкин Ф.Н., Коряк Н.Н. “Внимание , конфликт!”, Новосиб. 1983.

10. Васильев В.Л. Этика в конфликтных ситуациях, М.: 1995.

11. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. - М.: Инфра-М, 2000.

12. Вишнякова Н.Ф. Конфликтология: Учебное пособие. 3-е изд. - Минск: Университетское, 2002.

13. Гительмахер Р.Б. Конфликт: социально-психологический аспект. - Иваново: ИГУ, 1995.

14. Глухова А.В. Типология политических конфликтов. - Воронеж, 1997.

15. Гришина Н.В. Психология конфликта.-СПб.:Изд-во “Питер”, 2000.

16. Диксон Ч. Конфликт. Семь шагов к миру.- СПб: Питер, 1997.

17. Дмитриев А.А., Кудрявцев С.В. Введение в общую теорию конфликта. - М., 1993.

18. Дмитриев А.В. Конфликтология.- М.: Гардарика, 2000.

19. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии - СПб, Питер, 2001.

20. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии.: Курс лекций. - Ростов н/Д.: Феникс, 1998.

21. Иванова Е.Н. Эффективное общение и конфликты. - СПб., Рига: Эксперимент, 1997.

22. Ильин В.И. Структура конфликта в организации // Социальный конфликт. - 1993. - № 3.

23. Карелина А.А. Психологические тесты: Тест описания поведения К.Томаса (адаптация Н.В.Гришиной). В 2т. - М., 2001. - Т.2.

24. Козер Л.А. Реалистический и нереалистический конфликт // Психология конфликта: Хрестоматия / Сост. и общ. ред. Н.В. Гришиной. - СПб.: Питер, 2001.

25. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию.- М.: Владос, 1999.

26. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. -М.,1992.

27. Ликсон Ч. Конфликт. - СПб.: Питер, 1997.

28. Олейник А.Н. Основы конфликтологии. - М.: АПО, 1992.

29. Орлова Э.А., Филонов Л.Б. Взаимодействие в конфликтной ситуации // Психология конфликта: Хрестоматия / Сост. и общ. ред. Н.В. Гришиной. - СПб.: Питер, 2001.

30. Розанова В., Беседина Н. Психологические особенности конфликтов // Управление персоналом. - 2004. - № 3.

31. Рыжков О. Политические конфликты. - М.: 1997.

32. Руденский Е.В. Социальная психология. М.: Инфра - М., 1999.

33. Скотт Дж.Г. Сила ума. Способы разрешения конфликтов. - СПб: ВИС, 1994.

34. Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. - М.: Эксмо, 1998.

35. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. - М., 1990.

36. http://brunner.kgu.edu.ua/

37. http://knigosite.ru/

38. http://philosophy.wideworld.ru/

39. http://bookap.info/

40. http://psychologiya.com.ua/

41. http://psylib.myword.ru/

 



Информация о работе Психология конфликта