Психология и педагогика

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 20:02, реферат

Описание работы

Следовательно, осознать себя — это значит осознать себя не только как психофизическое существо, но и прежде всего как трудящегося, как семьянина, как отца, как воспитателя, как товарища, как часть коллектива.
Исходя из вышеизложенного, целью данной контрольной работы будет выступать детальное изучение самосознания и самооценки личности во всех психологических формах и проявлениях. При этом ставятся следующие задачи:
- раскрыть понятие самосознания, изучить проблему его возникновения и уровни его развития;
- изучить сущность и содержание самосознания и Образа – Я;
- изучить основные условия формирования самосознания, самооценку и самоуважение личности.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………….. 3
2. Самосознание, уровни его развития. Сознание и проблема возникновения самосознания:
2.1 Самосознание и его место в психической организации человека….5
2.2 Сознание и проблема возникновения самосознания……………..6
2.3 Уровни развития самосознания………………………………………10
3. Сущность и содержание самосознания и образа «Я»:
3.1. Самосознание и образ «Я»……………………………………………………….......13
3.2. Понятие «Я - концепции»: осознание психических качеств как результат сравнения с другими людьми………………………………15
4. Условия формирования самосознания. Самооценка и самоуважение:
4.1 Рефлексия и внутренний диалог как необходимые условия формирования самосознания ………………………………………………17
4.2 Самооценка как одно из центральных образований личности – виды самооценки …………………………………………………………………17
4.3 Самооценка и самоуважение ………………………………………...19
5. Заключение …………………………………………………………......23
6. Список использованной литературы…………………………………25

Работа содержит 1 файл

РГР психология.docx

— 48.84 Кб (Скачать)

 

      6. Список использованной литературы

1. Альбуханова-Славская К.А. Активность и сознание личности как субъекта деятельности // Психология личности. Активность и развитие личности. - М., 1989.

2. Альбуханова-Славская К.А., Воловикова М. И., Елисеев В. А. Проблемы исследования индивидуального сознания // Психологический журнал. - 1991. - Т. 12, № 4.

3. Асмолов А.Г. Психология личности. М.,1990.

4. Брунер Д.С. Психология познания: за пределами непосредственной информации. – М., 1977. (Сознание и его развитие: 377 – 403.)

5. Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988.

Информация о работе Психология и педагогика