Психология делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 01:41, реферат

Описание работы

Как только ни именовали человека: homo sapiens (человек разумный), и homo fuber (человек производящий), и homo eludens (человек играющий). Думается, с не меньшим основанием его можно назвать homo communicans — человек общающийся. Русский мыслитель Петр Чаадаев (1794—1856) остроумно заметил: "Лишенные общения с другими созданиями, мы щипали бы траву, а не размышляли о своей природе".

Содержание

1. Понятие «общения»……………………………………………………………………………………………………3

2. Деловое общение………………………………………………………………………………………………………3

Правил делового разговора………………………………………………………………………………………….4

3. Основные техники делового общения………………………………………………………………………4

3.1. Умение говорить..……………………………………………………………………………………………………5

Правила для говорящего. Техники вербального общения…………………………………………..7

3.2. Умение слушать……………………………………………………………………………………………………….8

Типичные ошибки слушания. Правила для слушающих……………………………………………..9

4. Стили и типы собеседников…………………………………………………………………………………….10

Техники «подхода» к собеседнику……………………………………………………………………………..10

5.Разговор по телефону……………………………………………………………………………………………….11

Список литературы……………………………………………………………………………………………………….1

Работа содержит 1 файл

Реферат Психология делового общения.doc

— 104.50 Кб (Скачать)
  • позитивный человек — это самый приятный тип, добродушный, трудолюбивый, он позволяет вместе подвести итоги, спокойно провести дискуссию.

С ним лучше всего:  
а) вместе выяснить и завершить рассмотрение отдельных случаев;  
б) в трудных и тупиковых случаях искать поддержку и помощь у собеседника такого типа;

  • всезнайка — такой собеседник считает, что он знает все или почти все лучше других. По отношению к нему надо поступать так:

а) посадить его рядом  с тем, кто ведет беседу;  
б) напоминать ему, что другие тоже хотят высказаться;  
в) предлагать ему формулировать промежуточные заключения;  
г) иногда задавать ему сложные специальные вопросы, на которые в случае необходимости может ответить тот, кто ведет беседу;

  • болтун — знания переполняют его, но невоспитанность и несдержанность мешают ходу беседы, потому что он часто и без видимой причины прерывает ее.

С ним надо поступать так: 
а) посадить его ближе к тому, кто ведет беседу или к другой авторитетной личности;  
б) когда он перебивает или начинает отклоняться от темы, его нужно с максимумом такта остановить;  
в) следить, чтобы он не переворачивал проблемы «с ног на голову»;

  • трусишка — этот тип отличается недостатком уверенности, он чаще молчит, боясь выглядеть смешным или глупым.

 С такими людьми надо обходиться очень деликатно:  
а) задавать ему сначала очень легкие вопросы;  
б) помогать ему формулировать мысли;  
в) ободрить его после высказывания или замечания;  
г) не допускать иронии в его адрес или насмешек;  
д) поблагодарить его за любой вклад в беседу;

  • хладнокровный неприступный собеседник — он замкнут.

Общаясь с ним, надо:  
а) выявить его интересы;  
б) построить вопросы, затрагивающие его опыт работы;  
в) спросить: «Кажется, вы не совсем согласны с тем, что было сказано?» «Нам всем интересно узнать, почему»;

  • «важная птица» — этот собеседник не выносит критики — ни прямой, ни косвенной.

 Ведя с ним беседу, надо: а) создать обстановку, где он чувствовал бы себя не хозяином, а равноправным партнером; б) не позволять ему критиковать; в) начинать ответ ему словами: «да…, но…».

5.Разговор по телефону.

  • Лучше снимать трубку сразу: во-первых, есть стеснительные люди, которые боятся быть надоедливыми; во-вторых, звонок не будет мешать вашим коллегам.
  • Для сокращения времени разговора нужно всегда иметь под рукой бумагу, ручку, документы, календарь, данные, на которые, возможно, надо будет ссылаться, телефоны и адреса организаций и лиц. Если вы ждете звонка, то подготовка идет такая же, как и к встрече-беседе. Вопросы, записанные заранее, помогут вам вернуться к нужной теме и не упустить чего-то важного.
  • Повторные звонки (я забыл сказать-спросить) не очень хорошо характеризуют звонящего как делового партнера. По домашнему телефону звонить не принято.
  • Сняв трубку, сотрудник должен отрекомендоваться сразу, представляя себя (если это персональный телефон) или фирму. Произвести хорошее впечатление: тон должен быть доброжелательный, тембр приятный, ритм речи неторопливый.
  • Звонящий должен поздороваться, представиться и изложить суть вопроса. Возможно интригующе обещание — выгода, прибыль: «У нас для вас интересное предложение…»; «Хотим сделать вам взаимовыгодное предложение…». Затем необходимо спросить, располагает ли тот, кому звонят, временем для разговора или лучше перезвонить и когда это лучше сделать в удобное для него время.

Итак, если звоните вы.  
— Уточните, попали ли вы туда, куда хотели. 
— Представьтесь и кратко изложите причину звонка. Искусство заключается в том, чтобы в минимальный отрезок времени сообщить все, что вы хотели, и получить необходимую информацию. Исследователи утверждают, что человек принимает решение о продолжении разговора в первые 4 секунды.  
— При сбивчивом ответе задавайте наводящие вопросы: «Нужно ли?» «Есть ли?». Запомните, что длинные вопросы и сложные предложения тяжело воспринимаются на слух. Говорите отчетливо, не торопясь, негромко. Если на одном конце провода говорят тихо, то и отвечать тоже будут вполголоса, а если громко, то и ответ будет дан повышенным тоном. Числа, имена собственные, согласные произносите особенно отчетливо. Жаргонные слова типа «добро», «идет», «о’кей», «ладно» создают впечатление несерьезности партнера, его легкомысленного отношения к делу.  
— Если вы звоните человеку, который просил вас позвонить, а его не оказалось на месте или он не может подойти к телефону, передайте ему, чтобы он вам перезвонил. Серьёзное нарушение этикета — заставлять ждать у телефона, грубое — не перезвонить. Если у вас посетитель, то на звонок надо ответить, обязательно извинившись.  
— Учтите, что при длительном тел. общении может возникнуть напряженность. Не пренебрегайте законом «пресыщения». Признаки: усиление беспричинного недовольства партнером, раздражительность, обидчивость.  
— Завершая разговор, постарайтесь в любом случае оставить о себе хорошее впечатление. Фраза: «Надеюсь, что наши контакты будут полезными…» оставит приятное впечатление.  
— По этикету разговор завершает его инициатор. Но если вы чувствуете, что время разговора уходит впустую или диалог превратился в монолог, постарайтесь дать понять это собеседнику: «Думаю, мы выяснили основные детали…».  
 
Если звонят вам  
 
1. Представьтесь от имени организации.  
2. Если вам не представились и причину не назвали, уточните эти данные в корректной форме: «Простите, представьтесь, пожалуйста».  
3. Нельзя спрашивать звонящего: «С кем я говорю… или что вам нужно…».  
4. Демонстрируйте внимание к словам собеседника репликами «да», «понимаю», «совершенно верно».  
5. Не стоит говорить: Я не знаю; Мы не можем это сделать; Вы должны…; Подождите секунду; Нам это не интересно и т.д. Лучше сказать: Мне нужно уточнить; В настоящее время это довольно сложно; Для вас имеет смысл лучше…; Чтобы найти эти материалы, мне понадобится минуты 3-4;  

Список литературы:

1. Андреева  Г.М. Социальная психология. —  М.: МГУ, 1975.

2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. — Л.: Лениздат, 1992.

3. Каган  М.С Мир общения. — М.: Политиздат, 1988

4. Крижанская  Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика  общения. — Л.: ЛГУ,  1990.

5. Мицич  П. Как проводить деловые беседы. — М.: Экономика, 1987.

6. Морозов А. В.Деловая психология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: Издательство Союз, 2000. - 576 с.

7. Пиз А.  Язык телодвижений. — Н. Новгород: Ай-Кью, 1994.

8. Психологический  словарь. – М.: Педагогика, 1973. С. 228.

9. Психология  и этика делового общения: Учебник  для вузов/под ред. проф. В.Н.  Лавриненко. — 2-е изд., перераб.  и доп. — М.: Культура и спорт,  ЮНИТИ, 1997. - 279 с.  

10. Рогозин  Ю.П. Секреты общения. — М.: Знание, 1991. С. 5.  
 
 
 
 

Информация о работе Психология делового общения