Психология делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2011 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения. Общение с людьми – это наука и искусство.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1. Деловое общение, его виды и формы. 2. Деловая беседа, как основная форма делового общения. 3. Вопросы собеседников и их психологическая сущность. 4. Парирование замечаний собеседников. 5. Психологические приемы влияния на партнера ЗАКЛЮЧЕНИЕ Список литературы

Работа содержит 1 файл

Психология делового общения.doc

— 114.00 Кб (Скачать)

У каждого человека наряду со служебными интересами имеются  и личные интересы, увлечения и  личная жизнь. В эмпирических наблюдениях  было замечено, что если с человеком  повести разговор в русле его выраженного личного интереса, то это вызовет у него повышенную вербальную активность, сопровождаемую положительными эмоциями. Время от времени беседуйте со своими подчиненными по вопросам, значимым для них в их личной жизни, проявляйте интерес к их чувствам и переживаниям. К примеру, одна из сотрудниц увлечена выращиванием кактусов и часто говорит о них. Всем это уже порядком наскучило. 

Наберитесь терпения, поговорите с ней о них хотя бы в течение нескольких минут. Кто  в этой ситуации проиграл? Несколько минут потерянного времени на выслушивание ненужной информации — это на одной чаше весов, а на другой — ваш единомышленник-подчиненный. Заканчивая описание приемов, с помощью которых можно расположить к себе человека, следует сделать несколько общих рекомендаций. 1. Использование этих приемов на практике можно сравнить с лотереей в том плане, что чем чаще вы их будете применять, тем больше шансов выиграть (достичь цели). 

Применяя их в процессе общения с партнерами, вы имеете шанс выиграть (вы можете и не выиграть). Однако проиграть, применяя эти приемы, вы не можете, ибо используя их, вы ничего не теряете. 2. Знакомясь с этими приемами, вы не раз ловили себя на мысли, что раньше вы их иногда применяли. Но заметим следующее: вы применяли эти правила в отношениях личного плана;    вы делали это интуитивно, не всегда осознавая, что используете

психологический прием формирования аттракции; применяя эти приемы интуитивно, вы не подозревали, что воздействуете на сферу бессознательного, а не на сознание человека, на его рациональную мыслительную деятельность; многие делали это от случая к случаю, без определенной системы. Запрещенные приемы во время деловой беседы Ни в коем случае не следует: перебивать партнера; негативно оценивать его личность; подчеркивать разницу между собой и партнером; резко убыстрять темп беседы;      избегать пространственной близости и не смотреть на партнера; пытаться обсуждать вопрос рационально, не обращая внимания на то, что партнер возбужден; не понимать или не желать понять его психологическое состояние.     ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подводя итоги курсовой работы надо заметить, что деловое общение играет важную роль в управлении любой организации. Деловые разговоры со знанием дела, на уровне начальник-подчиненный и наоборот или между коллегами в течение рабочего времени приносит определенный положительный эффект в работе коллектива, в управлении. Вполне естественно, что общение только лишь с использованием специфической деловой терминологии в течение 100% рабочего дня может просто утомить работника и привести к какой-либо ошибке. 

Поэтому требуются  определенные психологические разгрузочные паузы, как перерыв на кофе и т.д., во время которых можно расслабиться, обменяться шутками. Все это в  комплекте принесет ожидаемый положительный  результат в работе организации. Список литературы   1.                               Бороздина Г. 

В. Психология Делового общения. – Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. 2.                               Психология и этика делового общения. 

– М., 1997. 3.                               Вечер Л.С. Секреты делового общения. – М. 

, Высшая школа, 1996. 4.                               Кабанов А.Ф. Основы управления  персоналом. – М., ИНФРА-М. 

, 2002. 5.                               Крупник Е.П., Сирова Т.Б. Теоретические  аспекты психологической культуры межличностных взаимоотношений // Мир психологии. 

– 2001 . № 3, с. 40

Информация о работе Психология делового общения