Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 14:17, реферат
В любом виде деятельности, специалист в первую очередь обязан овладеть как теоретической, так и практической стороной становления своей профессии. Говоря же о профессиональной деятельности психолога, мы находим соответствие вышеуказанных основ психологическому знанию, составляющему фундамент теоретических навыков психолога и психологической практике, предоставляющей специалисту абсолютно реальные, эмпирически освоенные знания, материализующие знания теоретические. Итак, приступим к рассмотрению уже обозначенных аспектов в контексте профессиональной деятельности психолога
Введение...............................................................................................................................................3
Профессиональная деятельность психолога и уровни его работы...............................................3
Виды и методы деятельности военного психолога.........................................................................6
Заключение...........................................................................................................................................8
Список использованной литературы................................................................................................9
В психотерапии как форме психологической помощи различают ее медицинское направление, охватывающее лечение психологическими средствами нервно-психических, психосоматических болезней и расстройств человека, и немедицинское, ориентированное на здорового человека и занимающееся преодолением его психологических трудностей, оказанием помощи в его личностном развитии.
При этом психокоррекционные мероприятия проводятся тогда, когда психологом выявлены негативные отклонения от нормы в развитии и функционировании психики конкретного человека.
Психореабилитация, используя в основном методы и процедуры психотерапии, характеризуется как деятельность, направленная на восстановление психических функций и личностного статуса человека, нарушенных вследствие действия психотравмирующих факторов.
Психореабилитационные мероприятия проводятся, как правило, в системе комплексной реадаптационной программы, предполагающей не только специализированную медицинскую и психологическую помощь, но и создание необходимых социальных условий.
Перечисленные виды деятельности военного психолога образуют целостную систему, обеспечивающую вследствие комплексного применения процедур исследовательского и управляющего характера решение задач оптимизации условии жизнедеятельности военнослужащих в интересах эффективного выполнения ими социальных функций, военно-профессиональных обязанностей и сохранения их психического здоровья. При этом каждый из выделенных видов деятельности (если за критерий их сравнения брать отношение к норме, рассматриваемой как оптимальное состояние объекта) выполняет свою специфическую функцию:
Внешним выражением способности психолога оптимально планировать деятельность и обеспечивать полноту выполнения функциональных обязанностей являются трудозатраты на выполнение различных видов деятельности.
По сути дела структура распределения служебного времени в значительной мере отражает уровень реальной сформированности профессиональных знаний, навыков, умений в определенной области психологии, его служебно-профессиональные приоритеты, а также профессионально-ролевые позиции психолога в структуре взаимодействия с другими должностными лицами.
В
ходе анализа войсковой практики выявлены
значимые отличия в распределении служебного
времени, отводимого на различные виды
деятельности, между «успешными» психологами
и остальными. Показано, что оптимальность
структуры трудозатрат обеспечивается
увеличением времени (у «успешных» психологов),
отводимого на проведение мероприятий
по оказанию психологической Помощи, и
сокращением временных затрат на другие
виды деятельности (не связанные напрямую
с функциональными обязанностями).
Заключение
Итак,
мы рассмотрели фундаментальные основы
деятельности психолога как такового
(независимо от объективной направленности
его рода деятельности: будь то гражданская
или военная сфера), а именно, аспект психологического
знания, и соответствующие уровни работы
специалиста с определенными задачами,
а также аспект практики психолога с конкретизированными
видами и методами, которые может и должен
использовать каждый профессиональный
психолог. Несомненно, специалист, выбравший
родом своей деятельности психологию,
должен развиваться и в иных направлениях
собственной профессии, однако, о важности
рассмотренных нами аспектах тоже забывать
нельзя.
Список использованной
литературы
Абрамова Г.С. «Практическая психология. Учебник для студентов вузов», М.: Академический Проект, 2001.
Сыромятников И.В. «Организация психологической работы в воинской части в мирное время», М: ВУ, 1999.
Немов Р.С. «Психология: Учебник», М.: Просвещение, 2000.
Пахальян В.Э., «Психологическое консультирование. Учебное пособие», Питер, 2008.
http://armyrus.ru/index.
http://psiwar.narod.ru/
http://website-seo.ru/
http://www.piter.com/