Психологическое знание и психологическая практика в контексте профессиональной деятельности психолога

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 14:17, реферат

Описание работы

В любом виде деятельности, специалист в первую очередь обязан овладеть как теоретической, так и практической стороной становления своей профессии. Говоря же о профессиональной деятельности психолога, мы находим соответствие вышеуказанных основ психологическому знанию, составляющему фундамент теоретических навыков психолога и психологической практике, предоставляющей специалисту абсолютно реальные, эмпирически освоенные знания, материализующие знания теоретические. Итак, приступим к рассмотрению уже обозначенных аспектов в контексте профессиональной деятельности психолога

Содержание

Введение...............................................................................................................................................3


Профессиональная деятельность психолога и уровни его работы...............................................3


Виды и методы деятельности военного психолога.........................................................................6


Заключение...........................................................................................................................................8


Список использованной литературы................................................................................................9

Работа содержит 1 файл

психо.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

    В психотерапии как форме психологической  помощи различают ее медицинское направление, охватывающее лечение психологическими средствами нервно-психических, психосоматических болезней и расстройств человека, и немедицинское, ориентированное на здорового человека и занимающееся преодолением его психологических трудностей, оказанием помощи в его личностном развитии.

    При этом психокоррекционные мероприятия  проводятся тогда, когда психологом выявлены негативные отклонения от нормы в развитии и функционировании психики конкретного человека.

    Психореабилитация, используя в основном методы и процедуры психотерапии, характеризуется как деятельность, направленная на восстановление психических функций и личностного статуса человека, нарушенных вследствие действия психотравмирующих факторов.

    Психореабилитационные мероприятия проводятся, как правило, в системе комплексной реадаптационной программы, предполагающей не только специализированную медицинскую и психологическую помощь, но и создание необходимых социальных условий.

    Перечисленные виды деятельности военного психолога  образуют целостную систему, обеспечивающую вследствие комплексного применения процедур исследовательского и управляющего характера решение задач оптимизации условии жизнедеятельности военнослужащих в интересах эффективного выполнения ими социальных функций, военно-профессиональных обязанностей и сохранения их психического здоровья. При этом каждый из выделенных видов деятельности (если за критерий их сравнения брать отношение к норме, рассматриваемой как оптимальное состояние объекта) выполняет свою специфическую функцию:

  • психодиагностика — как деятельность по определению актуального состояния объекта изучения с точки зрения нормы и прогнозирование его будущего состояния;
  • психологическое консультирование и просвещение — как деятельность, направленная на осознание военнослужащими (членами их семей) феноменологических проявлений нормы в жизнедеятельности людей и собственном поведении;
  • психотерапия, психокоррекция и психореабилитация — как психологическое воздействие на объект, находящийся в состоянии отклонения от нормы, в целях возвращения его в нормальное состояние;
  • психопрофилактика и психогигиена — как воздействие на объект, находящийся в нормальном состоянии, с целью предупредить возможные последующие отклонения.

    Внешним выражением способности психолога  оптимально планировать деятельность и обеспечивать полноту выполнения функциональных обязанностей являются трудозатраты на выполнение различных видов деятельности.

    По  сути дела структура распределения  служебного времени в значительной мере отражает уровень реальной сформированности профессиональных знаний, навыков, умений в определенной области психологии, его служебно-профессиональные приоритеты, а также профессионально-ролевые позиции психолога в структуре взаимодействия с другими должностными лицами.

    В ходе анализа войсковой практики выявлены значимые отличия в распределении служебного времени, отводимого на различные виды деятельности, между «успешными» психологами и остальными. Показано, что оптимальность структуры трудозатрат обеспечивается увеличением времени (у «успешных» психологов), отводимого на проведение мероприятий по оказанию психологической Помощи, и сокращением временных затрат на другие виды деятельности (не связанные напрямую с функциональными обязанностями). 
 

    Заключение 

    Итак, мы рассмотрели фундаментальные основы деятельности психолога как такового (независимо от объективной направленности его рода деятельности: будь то гражданская или военная сфера), а именно, аспект психологического знания, и соответствующие уровни работы специалиста с определенными задачами, а также аспект практики психолога с конкретизированными видами и методами, которые может и должен использовать каждый профессиональный психолог. Несомненно, специалист, выбравший родом своей деятельности психологию, должен развиваться и в иных направлениях собственной профессии, однако, о важности рассмотренных нами аспектах тоже забывать нельзя. 

 

   Список использованной литературы 

    Абрамова  Г.С. «Практическая психология. Учебник для студентов вузов», М.: Академический Проект, 2001.

    Сыромятников И.В. «Организация психологической работы в воинской части в мирное время», М: ВУ, 1999.

    Немов Р.С. «Психология: Учебник», М.: Просвещение, 2000.

    Пахальян В.Э., «Психологическое консультирование. Учебное пособие», Питер, 2008.

    http://armyrus.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=708&Itemid=2122

    http://psiwar.narod.ru/lit/sirom4.htm

    http://website-seo.ru/02650101132.html

    http://www.piter.com/attachment.php?barcode=978546901389&at=exc&n=0

Информация о работе Психологическое знание и психологическая практика в контексте профессиональной деятельности психолога