Психологическое здоровье

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 13:41, реферат

Описание работы

Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество - лишь
незначительная часть биосферы, а человек является лишь одним из видов
органической жизни - Homo sapiens (человек разумный). Разум выделил
человека из животного мира и дал ему огромное могущество. Человек на
протяжении веков стремился не приспособиться к природной среде, а сделать
ее удобной для своего существования.

Содержание

Введение.
1. Проблемы психологического здоровья.
2. Психическое здоровье как философская проблема
естествознания.
2.1. Соотношение понятий психического и духовного здоровья.
2.2. Психика с точки зрения естествознания.
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Психологическое здоровье.docx

— 84.86 Кб (Скачать)

     общественно-исторического  развития. Без  усвоения  опыта  человечества,  без

     общения с себе подобными не будет развитых, собственно человеческих  чувств,

     не  разовьется способность к произвольному  вниманию и памяти,  способность  к

     абстрактному  мышлению,  не  сформируется  человеческая  личность.  Об  этом

     свидетельствуют случаи воспитания человеческий детей среди животных.[21]

     Так, все дети-маугли проявляли примитивные животные реакции, и у них

     нельзя  было  обнаружить  те  особенности,  которые  отличают  человека   от

     животного. В то время  как  маленькая  обезьянка,  волею  случая  оставшаяся

     одна, без стада, все равно  будет  проявлять  себя  как  обезьянка,  человек

     только  тогда станет человеком, если его  развитие проходит среди людей.

     Человеческая  психика подготавливалась всем  ходом  эволюции  материи.

     Анализ  развития психики позволяет нам  говорить о биологических  предпосылках

     возникновения сознания. Безусловно, предок человека обладал  способностью  к

     предметно-действенному  мышлению,  мог  образовывать  множество  ассоциаций.

     Предчеловек, обладая конечностью типа  руки,  мог создавать элементарные

     орудия  и использовать их в конкретной ситуации.  Все  это  мы  находим  и  у

     современных человекообразных обезьян.

     Однако  нельзя вывести сознание непосредственно  из эволюции  животных:

     человек  -  продукт  общественных  отношений.   Биологической   предпосылкой

     общественных  отношений  было  стадо.  Предки  человека  жили  стадами,  что

     позволяло всем особям наилучшим  образом  защищаться  от  врагов,  оказывать

     взаимопомощь  друг другу.

     Фактором, влияющим на превращении обезьяны  в  человека,  стада  -  в

     общество, была трудовая  деятельность  т.  е.  такая деятельность,  которая

     совершается людьми при совместном изготовлении и употреблении орудий. 

     Заключение. 

     Тема   показалась   мне   очень   интересной,    поскольку    проблема

     естествознания  очень меня волнует, и хочется  верить, что наше  потомство  не

     будет  так подвержено негативным факторам окружающей среды, как в  настоящее

     время. Однако, мы до сих пор не  осознаем   важности  и глобальности  той

     проблемы, которая стоит перед человечеством  относительно  защиты  экологии.

     Во  всем  мире  люди  стремятся  к  максимальному   уменьшению   загрязнения

     окружающей  среды, также и Российской Федерации  принят, к примеру,  уголовный

     кодекс,  одна  из  глав  которого  посвящена   установлению   наказания   за

     экологические преступления. Но, конечно, не все пути  к  преодолению  данной

     проблемы  решены и нам стоит самостоятельно заботиться об окружающей среде  и

     поддерживать  тот природный баланс,  в  котором  человек  способен  нормально

     существовать. 
 
 

     Список  используемой литературы: 
 

     “Ты и Я”. Изд.: Молодая гвардия. Отв.редактор Капцова Л.В., Москва,1989г.,-

     с.365. 

     “Берегите себя от болезней”.- Марьясис В.В., Москва, 1992г.,- с.112. 

     Экологические преступления.- Комментарий к Уголовному Кодексу Российской

     Федерации, Изд.”ИНФРА*М-НОРМА”, Москва, 1996г.,- с.586. 

     Экология. Учебник. Е.А.Криксунов., Москва, 1995г..- 240с. 

     |Выгодский Л. С.     |Проблемы развития психики                     |

     |                    |                                              |

     |Спиркин  А. Г.       |Сознание  и самосознание                       |

     |                    |                                              |

     |Энгельс  Ф.          |Роль  труда в процессе превращения  обезьяны в  |

     |                    |человека                                      |

     |                    |                                              |

     |Леонтьев  А. Н.      |Проблемы развития  психики                     |

     |                    |                                              |

     |Анастази А.         |Психологическое тестирование                  |

     |                    |                                              |

     |Рубинштейн  С. А.    |Проблемы общей  психологии                     |

     |                    |                                              |

     |Смирнов  А. А.       |Развитие  и современное состояние              |

     |                    |психологической науки в СССР                  |

     |                    |                                              |

     |Ладыгина Н. Н.      |Развитие и проблемы психики                   |

     |                    |                                              |

     |Андреева  Г. М.      |Мир и проблема  психики                        |

Информация о работе Психологическое здоровье