Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 13:41, реферат
Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество - лишь
незначительная часть биосферы, а человек является лишь одним из видов
органической жизни - Homo sapiens (человек разумный). Разум выделил
человека из животного мира и дал ему огромное могущество. Человек на
протяжении веков стремился не приспособиться к природной среде, а сделать
ее удобной для своего существования.
Введение.
1. Проблемы психологического здоровья.
2. Психическое здоровье как философская проблема
естествознания.
2.1. Соотношение понятий психического и духовного здоровья.
2.2. Психика с точки зрения естествознания.
Заключение.
Список используемой литературы.
контролем так называемых олигархов, продолжающих грабить страну и готовых
продавать кому угодно все, что прибыльно, в том числе и нашу землю -
кормилицу. Население морально и физически уничтожается путем включения
изощренных саморазрушительных механизмов. Для придания необратимости этого
процесса главная ставка делается на растление, моральное разложение,
алкоголизацию и другую наркотизацию прежде всего молодежи.
По утверждению психологов, по своей жизненной ориентации люди делятся
на разрушителей и созидателей. И те и другие нужны обществу, так как
каждый из них выполняет свою функцию. С помощью разрушителей уничтожается
все отжившее и несовершенное, они одновременно являются палачами и
жертвами, благодаря им высвечиваются все язвы и пороки существующего
жизнеустройства. Они неосознанно "помогают" созидателям вскрывать
недостатки того, что существует, и выходить на более высокий уровень
управления социальными процессами.. Явное преобладание разрушителей, что
мы наблюдаем в современной России, является индикатором социального
неблагополучия.
Психологическое состояние нашего современного общества
характеризуется чувством неуверенности в завтрашнем дне, преобладанием
мрачного настроения, агрессивностью, вспыльчивостью, стремлением
большинства населения к “взбадриванию” себя с помощью лекарств или
наркотических средств. Высокий уровень интеллектуального развития у
нас перестал считаться одной из главных общественных ценностей. Об этом
можно судить по величине оплаты умственного труда - она иногда намного
ниже оплаты даже неквалифицированного физического труда. В последние
годы принципы распределения денежных средств вообще не поддаются
никакой критике и граничат с грубым произволом, а не определяются
объективной общественной ценностью интеллектуального продукта. [15]
Здоровье человека - это состояние психического, физического и
социального благополучия. Оно чрезвычайно изменчиво, зависит от множества
факторов и определяется ими (в частности генетически
запрограммированными конституциальными особенностями организма). По данным
Всемирной
организации здравоохранения
8-10% от медицины, на 30% от экологии и на 52-60% - от образа жизни.
Можно оспаривать удельный вес каждого фактора риска отдельно и в
совокупности для здоровья отдельно взятого человека, страны, государства,
можно спорить о степени угрозы экологической катастрофы, возможностях
медицины в лечении тех или иных заболеваний, но не признать их влияния на
организм каждого, ныне живущего, невозможно. С рождением человек
получает в дар уникальную сложную биоэнергетическую систему- свою жизнь. В
большинстве случаев природа создаёт живой организм 7-здоровым и
жизнеспособным, обеспечивая его для жизни, роста, развития,
функционирования и полной реализации, его многочисленных функций. Однако
здоровье человека зависит от множества факторов и определяется от
медицины- лишь но 8—10%, на 30% от около 60% - от образа жизни.
Незнание законов природы, жизни, собственных потенциальных
возможностей, факторов здоровья, их систематическое нарушение в силу
невежества, передаваемого и своему потомству, оказывает человечеству
плохую услугу, следствием чего является сокращение сроков жизни и ухудшение
её качества. Получая в дар одну - единственную свою жизнь, уникальный
организм, состоящий из множества структур, объединённых сложной
биоэнергетической системой, мы не знаем, как с ним обращаться. Мы в
полном невежестве мчимся по дорогам судьбы, не зная и не понимая законов
природы и связанных с ними законов человеческой жизни. Мы давно
перечеркнули наработанный древневосточной медициной опыт соблюдения этих
законов и основанных на них правилах врачевания. Постарается
проанализировать те ошибки, которые совершает человек в своей жизни.
Гете говорил: "Чего человек не понимает, т.ч. он не владеет". Организм
человека - это уникальная высокоорганизованная биологическая система,
формирующая и поддерживающая себя за счет мышления, питания, дыхания,
движения и очищения. Гармонический баланс этих процессов обеспечивает
здоровье. Нарушение гармонии приводит к болезни. Стратегия здоровья
человека зиждется на понимании и поддержании этих процессов,
обеспечивающих жизнь и здоровье При таком подходе физические
параметры здоровья лишь часть адаптивности человека, причем не самая
решающая. От состояния нашего сознания, психики фундаментально зависит
движение. У нашей жизни. Благодаря сознанию и мышлению человек
дистанцируется от окружающих нас мира животных и растений, приобретая при
этом значительную свободу действий и нее менее значительный круг
человеческих болезней. Игнорирование духовно - душевных аспектов жизни,
потребительская логика сознания человека, направленная на первоочередное
выживание физического тела толкает человека к ускорению темпа жизни,
заданного самим же человеком. Логика подсознания - на сохранение
природного ритма жизни и соподчиненных ему духовных ценностей. Раздираемый
противоречиями, человек уходит в болезнь. Число психосоматических
страданий, обусловленных несоответствием образа жизни, мышления природным
биоритмам человека, предопределяемым конституциональными особенностями
организма, продолжает расти. На сегодня можно упрекнуть человека за
доминирующее непонимание этих аспектов, а академическую медицину в том,
что она пренебрегает больным, как целостно и обращается с ним, как с
машиной, игнорируя наиболее важные психические аспекты здоровья
человека. Не менее распространенной ошибкой в нашей повседневной жизни
является отношение к питанию. Без очень многих вещей можно обойтись,
но не без еды. Используя знания законов жизни, мы должны относиться
первоочередно к питанию, как фундаменту построения человеческого здоровья,
а не только как к набору кулинарных рецептов. Такая распространенная
практика питания нарушила здоровье и изменила облик болезней человека,
привела к более раннему формированию болезней "цивилизации":
ожирению, атеросклерозу, сахарному диабету, подагре, желчно-почечнокаменной
болезни, заболеваниям пищеварительного тракта.. [16]
В жизни каждый человек идёт своим путём. Этот принцип
индивидуализации должен и может сохраняться каждым человеком как в
вопросах выбора образа жизни, питания, профессии, семейного очага. Важно
при этом сохранить гармонию своих природных возможностей и притязаний. Для
этого необходимо знать основы своей индивидуальности - конституцию,
уметь правильно взаимодействовать с окружающей средой как биологическая
так и социальной
Эти черты личности трудно изменить, так как они генетически
детерминированы и зависят от толщины слоев в крохотном яйце, из которого
разбилась личность, однако, личности не мешает знать об этих генах,
чтобы по крайней мере предчувствовать его можно ожидать от
окружающих, и снисходительно относиться к различным разновидностям
человеческой природы, а также понимать и управлять своими собственными
естественными склонностями.
Многообразие человеческой популяции, обусловленное комбинацией
генетических особенностей, подкрепляется еще и тем, что каждый человек
становится тем, что может из него сделать он сам и его окружение. Как
психоэмоциональные аспекты личности зависят от социальной среды (влияние
воспитания, обучения), так и биологические находятся в прямой зависимости
от окружающей среды обитания человека. Неправильный образ жизни,
неблагоприятные социальные и биологические воздействия искажают истинный
жизненный путь заложенный природой человека, создавая подчас индивидуум, не
соответствующий своему назначению в мире, как в психоэмоциональном, так
и в соматическом направлении. Понимание конституции, ее временных и
приобретенных в процессе жизни нарушений, разработка конституционального