Психологический портрет

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 15:07, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является попытаться составить свой психологический портрет: выявить свойства своей нервной системы, понять свой характер, определить индивидуальный стиль деятельности, самооценку, темперамент и уверенность в себе с помощью пройденных тестов и собственных наблюдений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Направленность личности . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
2. Определение профессиональной направленности личности (опросник Йовайши). ……………………………………………………………………..4
3. Методика диагностики самооценки уровня тревожности Спилберга-Ханина . . . ………………………………………………….………………. . .5
4. Темперамент (тест Айзенка) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….. . . . . . . . . . . . . 5
5. Понятие характера, его акцентуаций и патологий (характерологический опросник Леонгарда) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….. . . ……..8
6. Исследование уровня субъективного контроля (опросник Роттера) . . . .. 10
7. Методика диагностики уровня эмпатических способностей (Бойко В.)…12
8. Определение уровня эмоционального выгорания (Бойко В.В.) . . . . . . . . .13
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

Работа содержит 1 файл

курсовая Коля Документ Microsoft Office Word.docx

— 52.31 Кб (Скачать)

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования 

Санкт-Петербургский  Государственный 

Архитектурно-Строительный Университет 
 

Кафедра Практической психологии 
 
 
 
 

Курсовая  работа

на  тему

«Психологический  портрет» 
 
 
 
 

                  Выполнил:студент группы 4ПГСу-3

                       Факультета безотрывных форм обучения

                                                            Вьюнник Н.Н. 
               

                    Проверил: преподаватель

                                                                                              Трушталевская Л.Е. 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2012

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………………………3

  1. Направленность личности . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
  2. Определение профессиональной направленности личности (опросник Йовайши). ……………………………………………………………………..4
  3. Методика диагностики самооценки уровня тревожности Спилберга-Ханина . . . ………………………………………………….………………. . .5
  4. Темперамент (тест Айзенка) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….. . . . . . . . . . . . .  5
  5. Понятие характера, его акцентуаций и патологий (характерологический опросник Леонгарда) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….. . . ……..8
  6. Исследование уровня субъективного контроля (опросник Роттера) . . . .. 10
  7. Методика диагностики уровня эмпатических способностей (Бойко В.)…12
  8. Определение уровня эмоционального выгорания (Бойко В.В.) . . . . . . . . .13

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение

   Психология  – это наука о закономерностях  развития и функционирования психики, как особой формы жизнедеятельности.

   На  мой взгляд,  каждому человеку хотя бы иногда требуется помощь, которую  могут оказать опытные психологи. Потребность в самопознании –  это одна из существующих и закономерно  возникающих потребностей роста  развивающейся личности, и, как любая  потребность, она должна быть удовлетворена  достаточно полно, чтобы не стать  для человека источником напряжения, дискомфорта.

   Нужна ли психология в моей специальности? Ответ очевиден, нужна т.к. моя работа предполагает собой не только работу с документами, но также и общение с людьми, завязывание контактов, эффективное взаимодействие с коллективом. Чтобы понимать и правильно истолковывать действия других людей, необходимо, прежде всего, наиболее глубоко разобраться в себе.

   Целью моей курсовой работы является попытаться составить свой психологический  портрет: выявить свойства своей  нервной системы, понять свой характер, определить индивидуальный стиль деятельности, самооценку, темперамент и уверенность  в себе с помощью пройденных тестов и собственных наблюдений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. НАПРАВЛЕННОСТЬ  ЛИЧНОСТИ 

    (ОРИЕНТАЦИОННАЯ  АНКЕТА) 
     

     В психологии существу различные подходы  к исследованию личности, однако, в  качестве ведущей характеристики выделяется направленность.  Направленность – это устойчивая система интересов, влечений, желаний, стремлений, убеждений, мировоззрений, идеалов.  Это,  в сущности, и определяет важнейшие вопросы в нашей жизни: выбор профессии, спутника жизни, способов достижения успеха, и так далее. 

  Профессиональная направленность отражает устойчивый интерес к тому, какие основные потребности могут быть удовлетворены в профессиональной деятельности. 

По данным анкетирования  я получил следующие результаты: 

 – направленность  на себя: 25 

 – направленность  на общение: 24 

 – направленность на дело: 29 

Вывод:

     Как показало тестирование, основные направленности присущие мне это направленность на дело,  и в меньшей степени  на себя и на общение.  

     Следовательно, мои поступки, определяются в большей  степени стремлением карьерному росту, выполнении работы как можно лучше. Также для меня очень важны мои личные интересы, потому что в первую очередь, я должен добиваться своих целей для себя и своей семьи, а полагаться я могу только на себя.  
 
 
 
 
 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ (ОПРОСТНИК  ЙОВАЙШИ)
 

     Методика  «Опросник Йоваши» применяется для оценки склонностей к разным сферам профессиональной деятельности. По этой методике, соответствующей типологии сфер профессиональной реализации человека, разработанной Л.А. Йоваши, таких как: сфера искусства, сфера технических интересов, сфера работы с людьми, сфера умственного труда, сфера физического труда, сфера материальных интересов. 

     По  результатам тестирования я получил  следующие показатели оценки склонностей  к  предложенным сферам деятельности. А именно: 

     сфера искусства – 14

     сфера технических интересов  – 16

     сфера работы с людьми – 10

     сфера умственного труда  – 30

     сфера физического труда – 13

     сфера материальных интересов 19

     По  данным показателям я могу сделать вывод, что я наиболее  склонен к профессиональной деятельности в сфере умственного труда, материальных интересов и технических интересов. Т.к. люди склонные к этим сферам деятельности обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума, и профессии связанные этими сферами деятельности требуют от человека собранности и аккуратности.
Считаю, что все вышеперечисленное присуще мне и выбранная мной строительная отрасль, соответствует всем вышеперечисленным сферам.
 
 
  1. МЕТОДИКА  ДИАГНОСТИКИ САМООЦЕНКИ

    Спилберга - Ханина 

     Данная  методика является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека). 

  Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью. Очень высокая реактивная тревожность вызывает нарушения внимания, иногда нарушение тонкой координации. Очень высокая личностная тревожность прямо взаимосвязана с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и психосоматическими заболеваниями. 

     Но  тревожность не является изначально негативной чертой. Определенный уровень  тревожности - естественная и обязательная особенность активной личности. 

По результатам  тестирования я получил следующие  показатели:   

Уровень ситуационной тревожности равен – 1,7 баллов, что является показателями низкого уровня тревожности. 

Уровень личностной тревожности равен – 1,85 балла, что также является показателями низкого уровня тревожности.

     На  основании данных показателей, я  могу сделать выводы, что я не испытываю излишних страхов и переживаний как в личной жизни, так и по работе, я спокойно реагирую на изменения происходящие вокруг.  
 

  1. ТЕМПЕРАМЕНТ (ТЕСТ АЙЗЕНКА)
 

    Определить  тип личности можно пройдя тест Айзенка, являющийся пожалуй, одним из самых значимых в современной психологии.

       Темперамент – это устойчивые динамические особенности  психических процессов (только темп, ритм и интенсивность, но не их содержание). Темперамент передается по наследству и плохо поддается изменениям, поэтому основные усилия человека при  анализе черт темперамента должны быть направлены не на изменение, а на осознание  и выявление своего темперамента.

       Флегматик — неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет  упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя  свою неспешность прилежанием.

         Холерик — быстрый, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением  с эмоциональными вспышками, быстро  истощаемый. У него нет равновесия  нервных процессов, это его  резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно  растрачивает свои силы и быстро  истощается.

         Сангвиник — живой, горячий,  подвижный человек, с частой  сменой настроения, впечатлений,  с быстрой реакцией на все  события, происходящие вокруг  него, довольно легко примиряющийся  со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиник обладает выразительной  мимикой. Он очень продуктивен  в работе, когда ему интересно,  приходя в сильное возбуждение  от этого, если работа не  интересна, он относится к ней  безразлично, ему становится скучно.

         Меланхолик — легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он остро реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он зачастую не может сдерживать усилием воли, он повышенно впечатлителен, легко эмоционально раним. 

    Пройдя  тестирование, мной были получены следующие результаты:

                        Эмоциональная НЕустойчивость

      24 

                        Меланхолик  Холерик 

 1             24

Интроверсия                        Экстраверсия

                        Флегматик  Сангвиник 
 

                                    1 
 

Эмоциональная устойчивость

Показатель искренности: 0 балл

Устойчивость: 4 баллов

Экстраверсия: 10 баллов 

     Из  анализа полученных данных следует, что мой тип темперамента – стабильный флегматик интроверт. Согласно данным результатам, личность с данным типом темперамента характеризует,  рассудительность, доброжелательность, миролюбивость, надежность, спокойствие. А также интроверт внутренне сосредоточенный, замкнутый мыслитель, обращённый внутрь, в себя, тщательно анализирующий события. У него мало друзей, т.к. сложно устанавливать новые контакты, одиночество ему ближе, он не привык менять свои привычки. Считаю, что данные показатели полностью соответствуют моему темпераменту.  
 

  1. ПОНЯТИЕ ХАРАКТЕРА И ЕГО  АКЦЕНТУАЦИЙ

(ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК ЛЕОНГАРДА) 

     Характер  это свойство личности. Понятие "характер" включает: систему отношений человека к действительности и привычный образ его поведения в определённой ситуации.

     В структуре характера выделяют 4 группы черт, выражающих отношение личности к определенной стороне деятельности: к труду (трудолюбие, склонность к творчеству, добросовестность в работе, ответственность, инициативность, настойчивость и противоположные им черты – лень, склонность к рутинной работе, безответственность, пассивность); к другим людям, коллективу, обществу (общительность, чуткость, отзывчивость, уважение, коллективизм и противоположные им –  замкнутость, черствость, бездушие, грубость, презрение, индивидуализм); к самому себе (чувство собственного достоинства, правильно понимаемая гордость и связанная с ней самокритичность, скромность и противоположные им – самомнение, иногда переходящее в тщеславие, заносчивость, обидчивость, эгоцентризм, эгоизм); к вещам (аккуратность, бережливость, щедрость или, напротив, скупость и т. п.).

Информация о работе Психологический портрет