Психологический портрет успешного менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:42, курсовая работа

Описание работы

Для реализации данной цели передо мной стояли следующие задачи:
Изучить имеющиеся источники информации по предложенной теме;
Проанализировать данные этих источников;
Структурировать информацию в удобную для восприятия форму и представить ее в моей работе.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ – ЗАЛОГ УСПЕХА 4
1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ 4
1.2 ИЗУЧЕНИЕ АУДИТОРИИ 6
1.3 ОВЛАДЕНИЕ ИНФОРМАЦИЕЙ 7
2 РАБОТАЮТ НЕ ТОЛЬКО СЛОВА 9
2.1 ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ 11
2.2 УСТРАИВАЯСЬ НА РАБОТУ 13
3 ВНЕШНИЙ ВИД УСПЕШНОГО МЕНЕДЖЕРА 16
3.1 ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ – КОНСТАНТА МЕНЕДЖЕРА 16
3.2 УСТРАИВАЯСЬ НА РАБОТУ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 24

Работа содержит 1 файл

Реферат по психологии.doc

— 114.00 Кб (Скачать)

      Если  Вас интересует карьера и беспокоит  имидж - лучше предпочесть традиционно  женские виды одежды.

      Однако  для отдельных категорий работников производства и сферы обслуживания брюки в деловом костюме необходимы. Например, официантки, крупье, продавцы и т. д. Желательность брюк у представительниц этих специальностей вытекает из организации их труда.

    1. Устраиваясь на работу

      Вы  когда-нибудь задумывались о том, почему вам никак не удается получить работу своей мечты? У вас безупречное резюме, вы всегда тщательно готовитесь к собеседованию, наводите справки о компании, и кажетесь идеальным кандидатом на должность. Возможно, потенциальный работодатель обращал больше внимания на вашу одежду, а не на профессиональные достижения?

      Даже  если вы претендуете на работу в  ресторане или супермаркете, появляться на собеседовании в повседневной уличной одежде строго воспрещается! От правильного выбора костюма для собеседования часто зависит ваша дальнейшая карьера, т.е. получите вы работу, или нет.

      Прежде  всего, постарайтесь побольше разузнать  об организации, куда хотите поступить  на работу, проанализируйте ее деятельность и принятый дресс-код. Насколько  непринужденная атмосфера царит в ней? Входит ли в ваши потенциальные рабочие обязанности уборка или складирование вещей? Возможно, вам предстоит пройти собеседование в организации, где установлены строгие требования к костюму служащих (никак не меньше нарядного делового костюма)? Посетите предполагаемое место своей будущей работы и присмотритесь, кто во что одет. Попробуйте завязать знакомство и спросите совета у служащих компании - все они уже прошли собеседование.

      Если  вы претендуете на престижную высокооплачиваемую работу, связанную с контактами с богатыми и знаменитыми (например, в банке, фирменном бутике, инвестиционной компании и т.п.), для собеседования выбирайте исключительно высококлассный деловой костюм, элегантный и модный, желательно известной марки. Если вы только закончили ВУЗ и не имеете большого опыта работы, не страшно, если в таком костюме вы будете казаться лет на десять старше. Наоборот, это придаст вашему облику нужную солидность и профессионализм.

      Женщинам  лучше придерживаться классического  сочетания «черный низ - белый верх», т.е. надеть белую блузку, длинную (или чуть ниже колена) черную юбку или брюки и черные туфли на низком каблуке. Возможно, это совершенно не ваш стиль одежды. Возможно, собственное отражение в зеркале вызывает у вас приступы нездорового веселья. Помните: вам нужно подать себя наилучшим образом, создать впечатление настоящего профессионала и идеального кандидата на заветную должность, а не продемонстрировать свой вкус, каким бы тонким он ни был.

      Если  вы плохо видите и обычно носите контактные линзы, на собеседование отступите от своих правил и наденьте очки. Вымытые волосы соберите в тугой пучок или узел на затылке. Макияж следует свести к минимуму - никаких ярких теней для век или красной помады. Деловая одежда должна подчеркивать ваши достоинства (как достоинства внешности, так и достоинства профессионального характера - сдержанность, ум и умение решать трудные задачи).

      Мужчинам (в зависимости от реноме компании) стоит остановить выбор на элегантном пуловере или свитере поверх белой рубашки с воротником и классических брюках. Если для вас этот вариант неприемлем, обратите внимание на традиционную рубашку в тонкую полоску в сочетаниис однотонным галстуком и брюками черного цвета или цвета хаки. Забудьте о легких теннисных туфлях и кроссовках! Только кожаные или лакированные туфли!

      Если  вам предстоит собеседование  в неформальной организации (например, при найме в зоомагазин, забегаловку, сеть быстрого питания или на почту), или же вы хотите получить работу с  физической нагрузкой, деловой костюм будет неуместен. Вместо этого выбирайте удобную одежду (разумеется, в разумных пределах), наиболее подходящую для данной ситуации. Джинсы - строжайшее табу на собеседовании. В этом случае рекомендуется выбирать вельветовые или хлопчатобумажные штаны и свитер или гольф с длинными рукавами. Одежда должна быть простой, аккуратной и хорошего кроя. Женщины могут дополнить наряд для собеседования элегантными аксессуарами, например, небольшими золотыми серьгами. Стиль мужчины только выиграет от наличия наручных часов.

      Несомненно, одежда для собеседования очень  важна, и ее следует выбирать с  расчетом на позитивную реакцию работодателя, однако при этом не забывайте о  деталях, благодаря которым вы можете запомниться потенциальному шефу: побольше улыбайтесь, громко разговаривайте, четко и уверенно формулируйте свои мысли, и самое главное - будьте вежливы и проявляйте уважение.

 

Заключение

      Быть  успешным хочется каждому. Однако не каждому это удается. В связи  со спецификой выбранной мною профессии  изучение вербальных и невербальных средств общения, а также дресс-кода, я считаю не только необходимым, но и даже обязательным.

      Каждый  менеджер должен уметь управлять  людьми не только посредством системы  приказов и запретов. Это влияние  должно быть намного тоньше, глубже. Это воздействие на человека на уровне его эмоций, на уровне подсознательного. И умение управлять человеком таким образом – это настоящее искусство. Но, к счастью, этому искусству можно научиться. И не только можно, но и нужно. Обилие различных источников дает возможность каждому человеку научиться «читать» людей и не давать другим «считывать» информацию с себя.

      Но  все-таки я считаю, что одной только плодотворной работы над собой недостаточно. Поэтому, перефразировав строки известного стихотворения, скажу: «Управленцем надо родиться, и только после этого стать»…

 

Список используемой литературы:

  1. «Выступление  как по нотам»/ Сост. И.Г.Чайка. –  Интернет, 12.01.04
  2. «Техника публичного выступления»/. – Интернет, 12.01.04
  3. Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. – М.: «Питер», 2003
  4. Тилькунов А.Н. Life-management. Тренинг.
  5. Чернобай О.Л. Деловой этикет. Тренинг.
  6. www.konsul.remys.ru
  7. www.koob.ru
  8. www.zhestov.net

Информация о работе Психологический портрет успешного менеджера