Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:42, курсовая работа
Для реализации данной цели передо мной стояли следующие задачи:
Изучить имеющиеся источники информации по предложенной теме;
Проанализировать данные этих источников;
Структурировать информацию в удобную для восприятия форму и представить ее в моей работе.
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ – ЗАЛОГ УСПЕХА 4
1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ 4
1.2 ИЗУЧЕНИЕ АУДИТОРИИ 6
1.3 ОВЛАДЕНИЕ ИНФОРМАЦИЕЙ 7
2 РАБОТАЮТ НЕ ТОЛЬКО СЛОВА 9
2.1 ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ 11
2.2 УСТРАИВАЯСЬ НА РАБОТУ 13
3 ВНЕШНИЙ ВИД УСПЕШНОГО МЕНЕДЖЕРА 16
3.1 ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ – КОНСТАНТА МЕНЕДЖЕРА 16
3.2 УСТРАИВАЯСЬ НА РАБОТУ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 24
Наш имидж – это один из самых важных аспектов жизни современных людей. То, как мы говорим, как мы одеваемся, как мы преподносим себя, во многом определяет отношение окружающих к нам. Значит, немаловажно знать, какими средствами мы можем повлиять на впечатление и мнение других людей о нас. Во многом наш успех зависит не от конкретных заслуг. А вот показать от чего еще он зависит, и было основной целью моей работы.
Для реализации данной цели передо мной стояли следующие задачи:
Актуальность данной темы бесспорна. Она состоит в том, что исходя из концепции гуманитаризации образования, все больше растет число управленческих кадров и необходимость в них. Но главное – это не количество, а качество. Повысить «качество» своей личности зачастую возможно только путем самообразования и самосовершенствования. Информация, представленная в работе, поможет тем, кто в этом заинтересован, повысить уровень своей «современной культуры» и достичь успеха во многих областях жизнедеятельности.
Говорить всего труднее как раз тогда, когда стыдно молчать.
Б. Паскаль
Умение грамотно говорить и посредством своей речи определенным образом влиять на людей – одно из самых важных умений любого менеджера. И речь идет не только о неформальном общении: очень часто менеджеру приходится подготавливать доклады для выступления на широкой аудитории. В такой обстановке очень сложно сдержать свое волнение, донести до аудитории все то, что было запланировано, удержать ее интерес в течение всего доклада и побудить к ожидаемым и желаемым действиям.
Для того, чтобы составить свое выступление, первоначально необходимо выполнить ряд задач:
Наполеон говорил: «Искусство войны – это наука, в которой не удается ничего, кроме того, что было рассчитано и продумано». Немного перефразировав его слова, можно с уверенностью сказать то же самое и о выступлениях на публике. При подготовке доклада необходимо определить те цели, которые оратор преследует при выступлении. Цели могут быть различными:
Таким образом, приходим к выводу о том, что выбор формы выступления – это, не побоюсь сказать, самый важный этап его подготовки, потому что именно от этого зависит выбор задач и средств их воплощения в жизнь.
Известное известно не многим.
Аристотель
Немаловажным этапом подготовки выступления является изучение той аудитории, которой и будет адресовано выступление. Под изучением не подразумевается проведение анкетирования, опроса или других методов социологического исследования, под ним подразумеваются общие сведения о группе (примерный возраст, опыт, образование, а также потребности и цели, которые преследует данная аудитория). Выяснив это, необходимо задать себе несколько вопросов, которые станут своего рода связующим звеном в процессе подготовки доклада и помогут идти дальше:
Вопросы кажутся довольно примитивными и очевидными. Но только на первый взгляд. Если у оратора нет уверенности в том, что ответы на эти вопросы будут положительными, то лучше отложить доклад и потратить время на доработку темы. Кроме того, залогом успеха выступления является ориентация на интересы адресата. Однако причиной провалов выступлений в 90% случаев является недостаточная проработка сценария. Ведь по подсчетам психологов на каждые пять минут выступления должно приходиться не менее 3 часов работы над ним.
Ораторское искусство немыслимо, если оратор не овладел в совершенстве предметом, о котором собирается говорить
Цицерон
Сбор информации для выступления является неотъемлемой частью подготовки речи. Однако не стоит довольствоваться той информацией, которая попалась вам первой. Самым идеальным будет вариант комплексного сбора данных, основными способами которого являются:
Но, пользуясь всем многообразием источников информации, не забывайте о том, что прежде всего необходимо ответить не те вопросы, которые возникли у Вас лично, а также стать настоящим асом не только в той области, в которой Вы работаете, но и даже в той, к которой Вы не имеете никакого отношения.
У Вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление.
Дон Аспрононте
Правильное построение выступления и грамотная речь – это, безусловно, залог успеха. Но помимо этого есть еще и невербальные средства. Ученые в области общения доказали, что несловесные аспекты коммуникации передают 93% всего объема сообщаемой информации, и лишь 7% приходится на слова, которыми мы обмениваемся. На 92% приходится:
Причем, по мнению австралийского специалиста А. Пиза, с помощью звуков передается около 38% информации, а с помощью мимики, жестов и позы – 55%.
Мы не воспринимаем эти сигналы, однако наши собеседники на подсознательном уровне «считывают» и интерпретируют их. Особенно сильное впечатление мы производим на собеседника в первые 4 минуты общения, по мнению американских исследователей Л.Зунина и Н.3унина, или же 120 секунд, по мнению других ученых.
Это и составляет те самые 93%, о которых говорилось ранее. Все определяет то, как вы выглядите и звучите. Можно сказать много слов и выстроить небывало грамотную речь, но, если все это не соответствует несловесным сигналам - вы в тупике. Причем важно не только знать, что могут понять о Вас ваши собеседники, нужно еще и уметь правильно «считывать» информацию с них. Для этого необходимо, прежде всего, обратить внимание на позы, взгляд, мимику и жесты собеседника. Умение разбираться в этих аспектах очень важно для любого менеджера. Вот несколько примеров того, что должен знать и уметь применять каждый уважающий себя менеджер в процессе межличностного и делового общения.
Жесты несут огромное количество информации. Они могут быть сигналом к окончанию встречи или свидетельствовать о заинтересованности в беседе. Автор многих популярных книг о невербальных компонентах общения доктор Дэвид Левис выделяет четыре типа жестов в зависимости от их предназначения.
Первый тип жестов — жесты-символы. Они используются в разных культурах по-разному для обозначения одних и тех же или близких понятий. В частности, для того, чтобы показать самоубийственность того или иного действия, решения и т.п., американцы приставляют один или два пальца к голове, как бы показывая тем самым пистолет. В аналогичной ситуации жители Папуа и Новой Гвинеи проводят рукой по горлу, а японцы делают энергичное движение рукой, зажатой в кулак.
Второй тип жестов — жесты-иллюстраторы, используются для пояснения сказанного. С помощью такого жеста усиливаются те или иные моменты сообщения, ключевые моменты беседы подчеркиваются и в результате лучше запоминаются. Наиболее типичным примером может служить указание направления рукой. Интенсивность жестикуляции зависит от темперамента.
Третью группу составляют жесты-регуляторы. Они играют очень важную роль в начале и конце беседы. Один из таких жестов-регуляторов — рукопожатие. Это традиционная и древнейшая форма приветствия. В деловом мире рукопожатие используется не только при приветствии, но также как символ заключения соглашения, знак доверия и уважения к партнеру. Причем многое зависит от того, как будут расположен ваши руки: открытая ладонь ассоциировалась с искренностью, честностью, преданностью и доверчивостью; ладонь, протянутая лодочкой, должна сигнализировать о скорой просьбе собеседника, это так называемый "жест нищего"; ладонь, развернутая вниз, - сдерживающий и успокаивающий жест; руки, спрятанные за спину или в карманы, а также скрещенные на груди, говорят о скрытой лжи и противостоянии. Правильно использованная сила ладони придаст больше авторитета говорящему. Если свою просьбу вы подкрепляете жестом открытой ладони вверх, она исполняется легко и охотно. Попробуйте повернуть ладонь вниз - появится оттенок начальственности. Вам безропотно покорится только подчиненный. Еще тяжелее воспринимается перстоуказующий жест - пальцы сжаты в кулак и вперед выставлен указательный. Это своеобразная дубинка, несли вы любитель подобного жеста, вас остается только пожалеть.
Жесты-регуляторы позволяют поддержать беседу или указать на ее окончание. Например, частые кивки головой означают необходимость ускорить беседу, не отвлекаться на частности и пояснения, а медленные — показывают заинтересованность в беседе, согласие с партнером; немного приподнятый вверх указательный палец — стремление прервать на данном месте партнера, возразить ему, вернуться к другой теме и т.п.
Информация о работе Психологический портрет успешного менеджера