Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 01:22, курсовая работа
Цель: овладение навыками комплексного описания психологических особенностей человека
Задачи: договориться с испытуемым о проведении психологического обследования, подготовиться к обследованию, выбрать методы обследования, провести интервью и тестирование, обработать результаты тестирования, обсудить результаты тестирования с испытуемым, написать отчет
Умственная работоспособность, устойчивость интеллектуальной деятельности | Быстрая утомляемость | ü |
Медленная врабатываемость | ||
Достаточная выносливость |
Методика и показатели | Анкета Голланда | |||||
Р | И | А | С | П | К | |
Результаты (баллов) | 4 | 3 | 13 | 9 | 9 | 4 |
Типы профессиональной
направленности личности по Голланду:
1. Реалистичный | |
2. Интеллектуальный | |
3. Артистический | + |
4. Социальный | + |
5. Предприимчивый | + |
6. Конвенциальный |
Артистический :
1.
предпочитаемые виды деятельности:
Художественное творчество (живопись,
скульптура, фотография, кино...). Создание
украшений. Дизайн интерьера, костюма,
прически... Композиция. Литературное творчество.
Игра на музыкальных инструментах. Исполнительская
актерская деятельность. Эстрада...
2.Способности артистического
типа:
Воображение. Креативность. Музыкальные
способности. Артистические способности.
Вербально-лингвистические способности.
Чувство гармонии, вкуса.
3.Личностные характеристики
и ценности:
независимость, самостоятельность,
"----" несхож более всего (частое непонимание,
противоречия) с типом: конвенциональным
"+" наиболее близок к типам:
Типичные хобби:
Фотография. Рисование. Живопись. Посещение
танцевальных и музыкальных концертов,
театров, музеев. Сочинение поэм, рассказов...
Художественное коллекционирование. Игра
на музыкальных инструментах. Занятие
танцами, пением...
Предпочитаемое
окружение (возможные места работы):
Неструктурированные, гибкие организации,
дающие возможность для самовыражения
(артистические студии, театры, концерты...),
Организации, обучающие артистическим
навыкам (музыкальные, художественные
школы, институты искусств...). Музеи. Библиотеки.
Галереи. Рекламные и дизайнерские фирмы...
Социальный
1.
Предпочитаемые
виды деятельности: Ориентация на работу в группе, с людьми, а не с предметами. Обучение. Объяснение. Разъяснение. Оказание помощи. Консультирование. Советование. Организация групповых мероприятий. Ведение дискуссий. |
2.Способности
социального типа: Вербальные (словесно-логические, речевые...). Общения и взаимодействия с людьми. Преподавательские. Ораторские. Слушания. |
3.личностные
характеристики: гуманистичность, идеалистичность, этичность, ответственность, моральность, кооперативность.,настроенность на других, понимание других, тактичность, эмоциональная теплота, дружественность, жизнерадостность, оптимистичность, "----" несхож более всего (частое непонимание, противоречия) с типом: реалистическим "+" наиболее близок с типами: артистическим и предпр (подробнее о личностной совместимости профессиональных типов) |
Типичные
хобби: Организация развлечения других. Посещение общественных мероприятий, собраний. Добровольное выполнение благотворительной и социальной работы |
Предпочитаемое
окружение (возможные места работы): Социальные организации. Школы и другие учреждения образования. Религиозные организации. Учреждения по отбору персонала. Медицинские учреждения. Психиатрические, психотерапевтические, психологические консультативные службы. Агенства социальной защиты... |
предприимчивый
Предпочитаемые
виды деятельности:
Сбор информации, ее систематизация, анализ.
Выполнение сложных или абстрактных заданий.
Решение проблем через размышление. Анализ
гипотез и теорий. Независимая, самостоятельная
работа с опорой на самого себя. Выполнение
научной или лабораторной работы.
РАЗМЫШЛЕНИЕ предпочитает деятельности...
Способности исследовательского
типа:
математические, аналитические, научные,
склонность к рациональному, логическому
мышлению, навыки письменного изложения
мысли, рациональность, эрудированность....
Личностные качества
и ценности:
независимость, самостоятельность, самомотивация,
ориентированность на задачу.,погруженность
в работу,сдержанность, интроспективность,
склонность к анализу,рациональность,
Стиль работы:
Выясняет множество деталей, прежде чем
прийти к заключению. Хочет выяснить причины,
которые стоят за тем или иным являением.
Может слишком сфокусироваться на деталях
и не видеть проблему целиком, часто затрудняется
высказать свое мнение или принять решение
без того, чтобы заново просмотреть информацию.
"-------" Несхож более всего с типом:
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИМ
"+++++" Лучше всего срабатывается с
типами: РЕАЛИСТИЧЕСКИМ И АРТИС
Типичные хобби:
Работа - исследовательский тип очень
часто полностью поглощен своей работой
и работает по много часов в день. Сложные
виды деятельности, которые требуют освоение
многих фактов, деталей, принципов (яхтенный
спорт, подводное плавание, альпинизм,
астрология...), компьютеры, оценка, программирование,
обсуждение, чтение литературы, чтение
научных статей
Предпочитаемое
окружение (возможные места работы):
Слабоструктурированные организации,
представляющие свободу в рабочих действиях.
Организации, ориентированные на достижение.
Исследовательские и проектные лаборатории
и фирмы. Университеты. Институты. Ограниченность
общения с другими людьми
a | b | c | a | b | c | a | b | c | a | b | c | a | b | c | a | b | c | a | b | c | |||||||||||||||
1 | + | 18 | + | 35 | + | 52 | + | 69 | + | 86 | + | 103 | Л | ||||||||||||||||||||||
2 | - | 19 | + | 36 | + | 53 | + | 70 | + | 87 | + | 104 | A | ||||||||||||||||||||||
3 | + | 20 | + | 37 | + | 54 | + | 71 | + | 88 | + | 105 | B | ||||||||||||||||||||||
4 | + | 21 | + | 38 | + | 55 | + | 72 | - | 89 | + | C | |||||||||||||||||||||||
5 | + | 22 | + | 39 | + | 56 | + | 73 | + | 90 | + | E | |||||||||||||||||||||||
6 | + | 23 | + | 40 | + | 57 | + | 74 | + | 91 | + | F | |||||||||||||||||||||||
7 | + | 24 | + | 41 | + | 58 | + | 75 | + | 92 | + | G | |||||||||||||||||||||||
8 | + | 25 | + | 42 | + | 59 | + | 76 | + | 93 | + | H | |||||||||||||||||||||||
9 | + | 26 | + | 43 | + | 60 | + | 77 | + | 94 | + | I | |||||||||||||||||||||||
10 | + | 27 | + | 44 | + | 61 | + | 78 | + | 95 | + | L | |||||||||||||||||||||||
11 | + | 28 | + | 45 | + | 62 | + | 79 | + | 96 | + | M | |||||||||||||||||||||||
12 | + | 29 | + | 46 | + | 63 | + | 80 | + | 97 | + | N | |||||||||||||||||||||||
13 | + | 30 | + | 47 | + | 64 | + | 81 | + | 98 | + | O | |||||||||||||||||||||||
14 | + | 31 | + | 48 | + | 65 | + | 82 | + | 99 | + | Q1 | |||||||||||||||||||||||
15 | + | 32 | + | 49 | + | 66 | + | 83 | + | 100 | + | Q2 | |||||||||||||||||||||||
16 | + | 33 | + | 50 | + | 67 | + | 84 | + | 101 | + | Q3 | |||||||||||||||||||||||
17 | + | 34 | + | 51 | + | 68 | + | 85 | + | 102 | + | Q4 |
ключ
a | b | c | a | b | c | a | b | c | a | b | c | a | b | c | a | b | c | a | b | c | |||||||||||||||
1 | 2 | 1 | Л | 18 | Л | 1 | 2 | 35 | Л | 1 | 2 | 52 | 2 | 1 | Л | 69 | Л | 1 | 2 | 86 | Л | 1 | 2 | 103 | Л | 1 | 2 | Л | |||||||
2 | A | 1 | 2 | 19 | 2 | 1 | A | 36 | A | 1 | 2 | 53 | 2 | 1 | A | 70 | 2 | 1 | A | 87 | A | 1 | 2 | 104 | 1 | 2 | A | A | |||||||
3 | 1 | B | 20 | B | 1 | 37 | 1 | B | 54 | B | 1 | 71 | 1 | B | 88 | B | 1 | 105 | B | 1 | B | ||||||||||||||
4 | 2 | 1 | C | 21 | 2 | 1 | C | 38 | G | 1 | 2 | 55 | 2 | 1 | C | 72 | C | 1 | 2 | 89 | C | 1 | 2 | C | |||||||||||
5 | E | 1 | 2 | 22 | E | 1 | 2 | 39 | E | 1 | 2 | 56 | 2 | 1 | E | 73 | E | 1 | 2 | 90 | 2 | 1 | E | E | |||||||||||
6 | F | 1 | 2 | 23 | 2 | 1 | F | 40 | F | 1 | 2 | 57 | 2 | 1 | F | 74 | 2 | 1 | F | 91 | F | 1 | 2 | F | |||||||||||
7 | 2 | 1 | G | 24 | G | 1 | 2 | 41 | 2 | 1 | G | 58 | G | 1 | 2 | 75 | 2 | 1 | G | 92 | G | 1 | 2 | G | |||||||||||
8 | 2 | 1 | H | 25 | H | 1 | 2 | 42 | H | 1 | 2 | 59 | 2 | 1 | H | 76 | 2 | 1 | H | 93 | H | 1 | 2 | H | |||||||||||
9 | 2 | 1 | I | 26 | 2 | 1 | I | 43 | I | 1 | 2 | 60 | 2 | 1 | I | 77 | I | 1 | 2 | 94 | I | 1 | 2 | I | |||||||||||
10 | 2 | 1 | L | 27 | L | 1 | 2 | 44 | L | 1 | 2 | 61 | L | 1 | 2 | 78 | 2 | 1 | L | 95 | 2 | 1 | L | L | |||||||||||
11 | M | 1 | 2 | 28 | M | 1 | 2 | 45 | 2 | 1 | M | 62 | 2 | 1 | M | 79 | 2 | 1 | M | 96 | M | 1 | 2 | M | |||||||||||
12 | N | 1 | 2 | 29 | N | 1 | 2 | 46 | 2 | 1 | N | 63 | 2 | 1 | N | 80 | N | 1 | 2 | 97 | N | 1 | 2 | N | |||||||||||
13 | O | 1 | 2 | 30 | 2 | 1 | O | 47 | O | 1 | 2 | 64 | 2 | 1 | O | 81 | O | 1 | 2 | 98 | 2 | 1 | O | O | |||||||||||
14 | 2 | 1 | Q1 | 31 | 2 | 1 | Q1 | 48 | Q1 | 1 | 2 | 65 | Q1 | 1 | 2 | 82 | Q1 | 1 | 2 | 99 | 2 | 1 | Q1 | Q1 | |||||||||||
15 | 2 | 1 | Q2 | 32 | Q2 | 1 | 2 | 49 | 2 | 1 | Q2 | 66 | 2 | 1 | Q2 | 83 | Q2 | 1 | 2 | 100 | Q2 | 1 | 2 | Q2 | |||||||||||
16 | 2 | 1 | Q3 | 33 | 2 | 1 | Q3 | 50 | 2 | 1 | Q3 | 67 | Q3 | 1 | 2 | 84 | Q3 | 1 | 2 | 101 | Q3 | 1 | 2 | Q3 | |||||||||||
17 | 2 | 1 | Q4 | 34 | Q4 | 1 | 2 | 51 | Q4 | 1 | 2 | 68 | 2 | 1 | Q4 | 85 | Q4 | 1 | 2 | 102 | 2 | 1 | Q4 | Q4 |
Все факторы даны в стенах (по десятибальной шкале)
Фактор MD 2
Фактор А (Шизотимия - Аффектотимия) 8
Фактор B (Низкий интеллект - Высокий интеллект) 3
Фактор C (Слабость Я - Сила Я) 5
Фактор E (Конформность - Доминантность) 6
Фактор F (Сдержанность - Экспрессивность) 6
Фактор G (Низкое супер-эго - Высокое супер-эго) 1
Фактор H (Тректия - Пармия) 7
Фактор I (Харрия - Премсия) 5
Фактор L (Алаксия - Протенсия) 10
Фактор M (Праксерния - Аутия) 7
Фактор N (Прямолинейность - Дипломатичность) 7
Фактор O (Гипертимия - Гипотимия) 10
Фактор Q1 (Консерватизм - Радикализм) 8
Фактор Q2 (Зависимость - Самодостаточность) 6
Фактор Q3 (Низкое самомнение - Высокое самомнение) 2
Фактор Q4 (Низкая напряженн. - Высокая напряженн.) 6
Фактор F1(Низкая тревожность - Высокая тревожность) 8
Фактор F2 (Интраверт - Экстраверт) 7
Фактор F3 (Сензитивность - Уравновешенность) 4
Фактор F4 (Конформность
- Независимость)6
Склонность к добродушию, легкости в общении, эмоциональному выражению; готов к сотрудничеству, внимателен к людям, мягкосердечен, добр, приспособляем. Предпочитает ту деятельность, где есть занятия с людьми, ситуации с социальным значением. Этот человек легко включается в активные группы. Он щедр в личных отношениях, не боится критики. Хорошо запоминает события, фамилии, имена и отчества.
Склонен медленнее понимать материал при обучении. <Туповат>, предпочитает конкретную, буквальную интерпретацию. Его <тупость> или отражает низкий интеллект, или является следствием снижения функций в результате психопатологии.
Тенденция к непостоянству цели, непринужденный в поведении, не прилагает усилий к выполнению групповых задач, выполнению социально-культурных требований. Его свобода от влияния группы может вести к асоциальным поступкам, но временами делает его деятельность более эффективной. Отказ от подчинения правилам уменьшает соматические расстройства при стрессе. Авантюрный, социально-смелый, незаторможенный, спонтанный. Недоверчивый, сомневающийся, часто погружен в свое <Я>, упрямый, заинтересован во внутренней психической жизни. Осмотрителен в действиях, мало заботится о других людях, плохо работает в группе. Этот фактор необязательно свидетельствует о паранойе.