Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 01:22, курсовая работа
Цель: овладение навыками комплексного описания психологических особенностей человека
Задачи: договориться с испытуемым о проведении психологического обследования, подготовиться к обследованию, выбрать методы обследования, провести интервью и тестирование, обработать результаты тестирования, обсудить результаты тестирования с испытуемым, написать отчет
Интервью вызвало
небольших затруднений и, менее
всего , было интересно испытуемой,
вопросы об успеваемости и поступлении
в вуз вызвали отрицательную оценку (могу
предположить из-за двукратного неуспеха
поступления в ВУЗ)
Анкета Голланда была оценена как интересная, эффективная.
Результаты согласовывались
с личными представлениями
Психологическая диагностика интеллекта и тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра : «трудная работа,много времени затрачивает»
16-факторный личностный опросник Р.Кетелла. Испытуемая долго размышляла над вопросами, зачастую сомневалась, переживала за результаты.
В целом,
обследование вызвало интерес
и активность. По началу было
ощутимое предвзятое отношение
к тестам и психологическим
методикам,аргументируя это
По окончанию
обследования « Никогда бы не подумала,что
неточная наука,может давать такой
анализ,а тем более того, что
скрыто в глубинах моей личности»
Выражение уважения к экспериментатору,к
сложности и длительности обработки результатов
Поведение и состояние испытуемого
Испытуемая под конец исследования делала много перерывов, когда в начале была полна энтузиазма
Состояние стабильное
Отдельные
способности человека существуют не как
изолированные элементы, их развитие взаимосвязано
и объединено в определенных и в то же
время подвижных структурах. Эти структуры
способностей являются взаимодополнительными,
что обеспечивает не только уникальность,
но и универсальность возможностей человека.
В индивидуально-своеобразных особенностях
личности существенное место занимают
интеллектуальные особенности, по структуре
которых можно опосредованно судить о
возможных профессиональных способностях.
Эта идея единства структур способностей
послужила основой многих интеллектуально-
Тест интеллекта и одновременно тест профориентационной TSI может применяться для возраста от 12 лет и старше, но преимущественно до 35-40 лет, поскольку выполняется в ограниченных интервалах времени. Определенное превосходство по результатам TSI могут иметь в одной и той же возрастной группе лица с более высокой образованностью, лучшей культурой мышления и большей скоростью мыслительных процессов. В геттингенском варианте TSI выделяются до 20 профилей, соответствующих различным группам профессий. В данном варианте TSI определенно можно указать, что профиль типа «М» соответствует скорее профессиям гуманитарного плана, а профиль типа «У» – техническим и практическим склонностям. Центральное место во всех профилях занимает субтест памяти – № 5, хотя в содержании процедуры выполнения теста его номер 9.
Анкета разработана американским психологом Джоном Голландом и основана на его концепции, в соответствии с которой все люди делятся на шесть типов профессиональной направленности личности:
Каждый тип личности характеризуется:
Каждому типу личности соответствует определенный тип профессий. В том случае, если человек выбирает профессию, соответствующую типу его личности, то он может достичь в ней наибольших успехов и получить наибольшее удовлетворение от работы.
В России
наиболее часто используется сокращенный
вариант анкеты Голланда, состоящий
из 42 пар профессий. Испытуемый должен
в каждой паре выбрать и отметить наиболее
привлекательную для него профессию.
В клеточке
слева от названия каждой профессии
указан номер типа личности, которому
эта профессия соответствует. Для
каждого из шести типов личности
необходимо подсчитать количество выборов,
и полученные суммы записать в графы «Р»,
«И», «А», «С», «П» и «К» в нижней части
бланка. Если суммы по каждому типу подсчитаны
правильно, то сумма баллов по всем шести
типам будет равна 42. Тип, набравший наибольшее
число выборов, характеризует ведущую
профессиональную направленность личности.
ИНСТРУКЦИЯ.
В строчках таблицы Вам будут
представлены пары различных профессий.
В каждой паре постарайтесь отдать предпочтение
одной из них и поставьте крестик или галочку
в клетке слева от названия наиболее привлекательной
для вас профессии.
I | II | ||
1 | Инженер-технолог | 2 | Конструктор |
1 | Электротехник | 4 | Санитарный врач |
1 | Повар | 6 | Налоговый инспектор |
1 | Оператор котельной | 5 | Дилер |
1 | Шофер | 3 | Дизайнер |
2 | Философ | 4 | Психиатр |
2 | Химик-исследователь | 6 | Бухгалтер |
2 | Редактор научного журнала | 5 | Адвокат |
2 | Лингвист | 3 | Переводчик художественной литературы |
4 | Педиатр | 6 | Банковский служащий |
4 | Преподаватель высшей школы | 5 | Менеджер по продажам |
4 | Спортивный тренер | 3 | Художник |
6 | Нотариус | 5 | Агент по недвижимости |
6 | Оператор ЭВМ | 3 | Фотограф |
5 | Политический деятель | 3 | Писатель |
1 | Садовник | 2 | Метеоролог |
1 | Автомеханик | 4 | Фельдшер |
1 | Инженер-электронщик | 6 | Библиотекарь |
1 | Маляр | 3 | Музыкант |
2 | Биолог | 4 | Священнослужитель |
5 | Телерепортер | 3 | Актер |
2 | Фармацевт | 6 | Ревизор |
2 | Программист | 5 | Биржевой брокер |
2 | Математик | 3 | Архитектор |
4 | Инспектор по делам несовершеннолетних | 6 | Кассир |
4 | Учитель | 5 | Коммерсант |
4 | Воспитатель | 3 | Парикмахер |
6 | Экономист | 5 | Директор рекламного агентства |
6 | Корректор | 3 | Критик |
5 | Заведующий хозяйством | 3 | Дирижер |
1 | Лесник | 2 | Специалист по ядерной физике |
1 | Пожарный | 6 | Архивариус |
1 | Агроном | 5 | Председатель сельскохозяйственного кооператива |
1 | Закройщик | 3 | Певец |
2 | Археолог | 6 | Аудитор |
2 | Работник музея | 4 | Специалист по семейному консультированию |
2 | Ученый | 3 | Режиссер |
4 | Логопед | 6 | Судебный исполнитель |
4 | Врач | 5 | Дипломат |
6 | Секретарь | 5 | Журналист |
3 | Поэт | 4 | Психолог |
1 | Радиомеханик | 5 | Прораб |