Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 16:48, контрольная работа
Портрет потребителя услуг - это портрет типичного представителя некоторой группы (сегмента) людей, которые являются потенциальными или реальными потребителями определенного товара (услуги), и которому присущи, помимо собственных личных качеств и признаков, качества и признаки, наблюдающиеся у каждого члена указанной группы (сегмента). Этими общими чертами может быть что угодно: характер, образ мышления, интеллектуальный уровень, финансовое положение и т.д., и т.п. Главное, чтобы они влияли на манеру поведения, на поступки и были общими для всей группы.
Введение
1. Спрос в туризме
2. Психологический портрет потребителя туристских услуг
3. Методика В. Сапруновой по составлению психологического портрета потребителя туристских услуг
3.1 Психологический портрет клиента, определяемый по форме лица
3.2 Психологический портрет клиента, определяемый по параметрам глаз
3.3 Психологический портрет клиента, определяемый по параметрам бровей
3.3 Психологический портрет клиента, определяемый по параметрам носа
3.4 Психологический портрет клиента, определяемый по параметрам рта
4. Психологический портрет потребителя (на конкретном примере)
5. Психологический портрет потребителя туристских услуг (на примере) по методике В. Сапруновой
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ИВАНОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕКСТИЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ»
Контрольная работа
по психодиагностике
на
тему: «Психологический
портрет личности потребителя
туристических услуг»
Введение
1. Спрос в туризме
2. Психологический портрет потребителя туристских услуг
3. Методика В. Сапруновой по составлению психологического портрета потребителя туристских услуг
3.1 Психологический портрет клиента, определяемый по форме лица
3.2 Психологический портрет клиента, определяемый по параметрам глаз
3.3 Психологический портрет клиента, определяемый по параметрам бровей
3.3 Психологический портрет клиента, определяемый по параметрам носа
3.4 Психологический портрет клиента, определяемый по параметрам рта
4. Психологический портрет потребителя (на конкретном примере)
5. Психологический портрет потребителя туристских услуг (на примере) по методике В. Сапруновой
Заключение
Список литературы
Существует
ряд основных факторов, которые оказывают
влияние на туристский спрос, а, следовательно,
и на туристский рынок. Спрос на туризм,
как и на другие продукты, обусловлен
покупательской способностью потребителей
- наличием у населения денежных
средств и желанием их потратить
на путешествия. Основными факторами
выступают изменения в
Портрет
потребителя услуг - это портрет
типичного представителя
Необходимо
кратко изучить все те важные для
туризма тенденции в социо-
Какие
же параметры характеризуют
Можно выделить три группы критериев :
1) географические;
2) социо-демографические;
3) психолого-поведенческие.
Сегментирование по географическим параметрам предполагает разделение спроса на различные географические единицы1:
внутренний, въездной и выездной туризм в зависимости от страны постоянного проживания туриста;
туризм по частям света, странам, регионам, кантонам, городам в зависимости от географической цели туристской поездки.
Социо-демографические критерии (характеристика) туриста:
возраст;
пол;
профессия;
профессия главы семьи;
величина населенного пункта, где постоянно проживает турист;
количество членов семьи, сопровождающих туриста;
тип семьи;
национальность;
религиозные убеждения;
наличие или отсутствие в семье личных транспортных средств;
доход семьи;
доход на одного члена семьи.
Психо-графические
или психолого-поведенческие
мотив поездки;
психологический портрет туриста;
сезонность;
организация поездки (туроператор);
форма поездки;
используемые транспортные средства;
используемые средства размещения;
дальность поездки;
длительность поездки;
источники финансирования поездки;
консультанты и посредники в принятии решения о совершении турпоездки.
Отношения к отдыху изменялись постепенно из столетия в столетие. Новый потребитель стремится, как и прежде, больше потреблять, но теперь - по мере удовлетворения первостепенных потребностей. Он больше ориентируется на впечатления, познание, наслаждение, самовыражение и в меньшей степени - на материальные ценности2.
Новый
российский потребитель туруслуг, в
своем большинстве уже
На
российском рынке сформировался
новый тип потребителя, которого
отличают следующие психолого-
высокий уровень информированности;
высокая требовательность к комфорту и качеству услуг;
индивидуализм;
экологизм
сознания (осознание хрупкости
спонтанность решений;
мобильность;
физическая и умственная активность на отдыхе;
стремление получать от жизни калейдоскоп впечатлений.
Располагая информацией о типе личности человека, можно сделать выводы о его отличительных психологических характеристиках, но нельзя узнать о его деятельности, интересах и убеждениях. При разработке маркетинговой стратегии товара (услуги) менеджеры стремятся вскрыть взаимосвязи между товаром (услугой) и определенным образом жизни.
Наиболее полно отвечает задачам туристской деятельности метод сегментации туристского рынка, предложенный В. Сапруновой. Этот метод базируется на составляющих компонентов спроса и предложения на туристский продукт3.
Все особенности человека можно подразделить на три категории:
анатомические признаки (строение тела, головы, лица и т.д.)
функциональные и экспрессивные особенности голоса и речи (жестикуляции, мимики, пантомимы, позы)
сопутствующие признаки (одежда, обувь, мелкие носильные вещи, украшения и пр.)
Психологические исследования показали, что в процессе общения люди, прежде всего, обращают внимание на анатомические особенности лица, а также на цвет волос, форму носа, разрез и цвет глаз, меньше всего - на форму лица и контуры тела. Каждый элемент функциональной структуры внешности и поведения человека отличается, прежде всего, своими информативными возможностями. В рыночной экономике, с обострением конкурентной борьбы за покупателя, умение менеджера турагентства определить состояние клиента и правильно провести собеседование - залог успеха фирмы.
Когда
клиент находится в турфирме и
общается с менеджером туризма, важно
отметить, что специалист, легко
может составить
Необходимо проделать следующие действия4:
Составить контрольные карточки (изобразить форму, параметры индикаторов);
На обратной стороне каждой карточки написать обозначение индикатора;
Провести эксперимент (потренироваться на сотрудниках, между собой, друзьях, родственниках)
Многое о характере покупателя, пришедшего в турагентство, может рассказать и его одежда (1). Одежда, язык хотя и безмолвный, но достаточно громкий. В психологии выявлено более десятка человеческих типов, различия между которыми проявляются в одежде.
"Сверхцелеустремленный"
- такой человек зациклен на
какой-то идее и идет напролом,
а потому энергичен,
"Возбудимый"
- консерватор и исполнитель,
"Сверхактивный"
- тип людей с постоянно
"Демонстративный"
всегда стремится быть в
Установлено также, что и мужчины, и женщины отдают предпочтение какому-то одному цвету (2).
Информация о работе Психологический портрет личности потребителя туристических услуг