Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 01:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ и исследование психологических технологий общения руководителя. Для раскрытия данной темы, поставленной нами, необходимо решить следующие задачи:
Определить понятие психотехнологии общения как системы практических действий;
Раскрыть способы психологического воздействия на людей;
И узнать какие существуют средства, приемы и методы психического воздействия.
Введение…………………………………………………………3 стр.
Психологические технологии общения руководителя……….4 стр.
Глава 1.Понятие психотехнологии общения как системы практических действий…………………………………………4 стр.
Глава 2. Способы психологического воздействия на людей….14 стр
Глава 3. Средства, приемы и методы психического
воздействия……………………………………………………….19 стр
Заключение……………………………………………………….24стр.
Список литературы……………………………………………….
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Санкт-Петербургский
университет сервиса и
(Политехнический
техникум)
По дисциплине:
Управленческая психология.
Курсовая
работа
Тема: Психологические технологии
общения руководителя.
Выполнила: Платонова И.Ю.
Студентка 3 курса 692 группы
Проверил: Левин. Л. И.
Санкт-Петербург
2011 год.
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Психологические технологии общения руководителя……….4 стр.
Глава 1.Понятие психотехнологии общения как системы практических действий…………………………………………4 стр.
Глава 2. Способы психологического воздействия на людей….14 стр
Глава 3. Средства, приемы и методы психического
воздействия…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
«Управлять
поведением работников —
это, прежде всего, управлять
своим поведением».
Бальтасар Гласиан
Проблема взаимоотношений руководителей и подчиненных весьма актуальна для большинства компаний. Характер установившихся взаимоотношений зависит от эффективности управления компанией, стиля руководства, авторитета руководителя, социально-психологического климата в коллективе.
Общение - одно из наиболее необходимых условий существования человеческого общества.
Целью курсовой работы является анализ и исследование психологических технологий общения руководителя. Для раскрытия данной темы, поставленной нами, необходимо решить следующие задачи:
Психологические технологии общения руководителя.
Глава 1.Понятие психотехнологии общения как системы практических действий.
Термин «психотехника» впервые был передоложен в XX веке У.Штерном для обозначения практики управления психическими явлениями и процессами. В последствии Г.Мюнстерберг обнаружил связь психотехники с теоретической психологией.
Психотехнология (греч. psyhe– душа; techne –искусство, мастерство;logos – слово, учение) – это наука о практическом использовании психологических техник управления людьми. Управление людьми не возможно без общения, поэтому понятие «психотехнологии общения» как науке о практическом использовании психологических механизмов общения для достижения оптимальных результатов в управлении людьми.
Объектом психотехнологии является психика человека, которая рассматривается как динамическая система, управляющая взаимодействием человека с окружающей средой. Психотехнология как средство управления психикой человека и социотехнология как средство управления социальной деятельностью человека призваны управлять «человеческим фактором» в социальных организациях. Поэтому психотехнологию и социотехнологию можно рассматривать как две составляющие единого целого – психотехнологии управления, целью, которой является управление «человеческим фактором» в социальных организациях.
Психотехнология управления основана на том, что психическая деятельность в управлении представляет собой систему действий (психотехники), направленных как на самовоздействие руководителя, так и на воздействие с его стороны на психологическую и социальную структуру управляемых (подчиненных).
Психотехника – это система взаимосвязанных операций, направленных на изменение состояний, установок, мотиваций, и т.д. у личности, на которую оказывается воздействие. Руководитель оказывает управленческое воздействие на две структуры личности – психологическую и социальную, которые являются относительно самостоятельными. В соответствии с этим можно выделить две группы психотехник: индивидуально-психологические и социально-психологические.
Индивидуально-
Индивидуально-
К числу личностных особенностей руководителя, обеспечивающих эффективную деятельность, можно отнести следующие:
- адекватность самооценки;
- спокойное отношение к недостаткам;
- способность быстро принимать неожиданные решения;
- умение рисковать;
- коммуникативные преимущества;
- агрессивность характера;
- интуитивные способности;
- умение работать с людьми;
- страстность;
- устойчивость
поведенческих и ценностных
- амбициозность;
- эгоизм.
Проведенный анализ психологических особенностей личности успешного предпринимателя позволяет составить портрет личности:
Существуют такие виды психотипов как:
Руководитель может определить психотип личности на основе метода визуальной диагностики.
Социальный контакт - процесс установления социальной связи; начальный этап взаимодействия между индивидами или социальными группами. Эти контакты являются максимально простыми, элементарными связями между отдельными индивидами.
Первым шагом в построении социальных связей являются пространственные контакты. Они отражают ориентацию людей в социальном пространстве, при которой индивиды представляют себе, где находятся другие люди и сколько их. Они могут предполагать наличие других людей или видеть их. Уже предположение о наличии некоторого количества других людей может изменять поведение индивидов в обществе.
Выделение из общества окружения некоторых особенных объектов может происходить только при контакте заинтересованности. При таком контакте индивид выделяет из своего социального окружения определенного индивида или социальную группу, на которую он обращает свое внимание, которых он может использовать для углубления социальных связей.
Самым
последним видом контактов
Социально-психологические психотехники.
Социально-психологические психотехники используются в групповом или массовом общении. Они учитывают следующие факторы:
Информация о работе Психологические технологии общения руководителя