Психологические проблемы обучаемости

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 22:14, реферат

Описание работы

1. Введение
С момента своего рождения ребенок включается в ситуацию обучения (явного или неявного). Констатация того, что ребенок формируется как культурно-историческое существо, усваивая в ходе своей жизнедеятельности достижения конкретной культурной среды не вызывает сомнения (Дж. Брунер, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др.). Усвоение ребенком общественно выработанных способностей (норм и эталонов) является "особым родом его деятельности" (В.В. Давыдов), в ходе которой ребенок имеет возможность развиваться как активный субъект, как личность. Воспроизведение в индивиде общественного опыта рассматривается как основное условие (как

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Психологические проблемы обучаемости……………………………4
Заключение…………………………………………………………….11
Использованная литература…………………………………………12

Работа содержит 1 файл

педпсихология реферат 2.doc

— 63.50 Кб (Скачать)

Таким образом, неуспеваемость — это отставание в учении, при котором школьник не может овладеть за отведенное время  знаниями, предусмотренными учебной программой. К сожалению, не всегда учитель способен вовремя распознать данный факт и причины, его вызвавшие, и найти способы помочь школьнику, имеющему проблемы в учении. Последние чаще всего имеют дисциплинарный, а не психологический характер: взрослые наказывают детей, заставляют их больше заниматься, но как это делать эффективно, школьники не знают, отсюда еще большие неудачи. В итоге они окончательно забрасывают учение. Следовательно, нужно находить иные пути коррекционной деятельности.

Направленность  ее такова:

  1. Диагностика причин неуспеваемости.
  2. Определение типа обучаемости.
  3. Выявление наиболее позитивных сторон личности при выполнении учебной деятельности.
  4. Составление программы помощи ученику с привлечением родителей.
  5. Консультирование родителей по управлению самостоятельной деятельностью школьника.
  6. Подбор упражнений, чтобы повысить выносливость, укрепить эмоционально-волевую сферу, развивать познавательные процессы.
  7. Формирование адекватной самооценки и потребности в рефлексии (отслеживать протекание умственной деятельности, получать результаты, осознавать трудности).
  8. Совместная работа психолога и учителя, направленная на определение статуса ребенка в классе и его повышение.
  9. Нахождение компенсаторных возможностей школьника благодаря изменению мотивации учения, отношения к школе и выполнения ролей, способствующих формированию позиции учащегося. Данному вопросу мы уделим особое внимание в одном из разделов книги.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Заключение:

     В последние десятилетия в психологии и педагогике накоплен достаточно значительный (теоретический и эмпирический) материал по проблеме обучаемости. В психологии, обучаемость рассматривается авторами в трех аспектах:

1) обучаемость  - как показатель подготовленности  психики к усвоению новых знаний, умений и навыков при опосредующей  помощи взрослого.

2) обучаемость  - как интеллектуальная способность,  обеспечивающая, при опосредующей  помощи взрослого, усвоение умений, знаний и навыков.

3) обучаемость  - как специфическая особенность  познавательной (интеллектуальной) деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Использованная  литература:
  2. Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка. – М. Воронеж, 1998.
  3. Казанская В.Г. Педагогическая психология. – С-П. «Питер». 2003.

Информация о работе Психологические проблемы обучаемости