Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 22:14, реферат
1. Введение
С момента своего рождения ребенок включается в ситуацию обучения (явного или неявного). Констатация того, что ребенок формируется как культурно-историческое существо, усваивая в ходе своей жизнедеятельности достижения конкретной культурной среды не вызывает сомнения (Дж. Брунер, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др.). Усвоение ребенком общественно выработанных способностей (норм и эталонов) является "особым родом его деятельности" (В.В. Давыдов), в ходе которой ребенок имеет возможность развиваться как активный субъект, как личность. Воспроизведение в индивиде общественного опыта рассматривается как основное условие (как
Введение…………………………………………………………………3
Психологические проблемы обучаемости……………………………4
Заключение…………………………………………………………….11
Использованная литература…………………………………………12
Таким образом, неуспеваемость — это отставание в учении, при котором школьник не может овладеть за отведенное время знаниями, предусмотренными учебной программой. К сожалению, не всегда учитель способен вовремя распознать данный факт и причины, его вызвавшие, и найти способы помочь школьнику, имеющему проблемы в учении. Последние чаще всего имеют дисциплинарный, а не психологический характер: взрослые наказывают детей, заставляют их больше заниматься, но как это делать эффективно, школьники не знают, отсюда еще большие неудачи. В итоге они окончательно забрасывают учение. Следовательно, нужно находить иные пути коррекционной деятельности.
Направленность ее такова:
В
последние десятилетия в
1) обучаемость
- как показатель
2) обучаемость
- как интеллектуальная
3) обучаемость
- как специфическая особенность
познавательной (интеллектуальной) деятельности.