Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 16:30, курсовая работа
Цель исследования: выявить существующие психологические причины неуспеваемости учащихся и возможные пути их преодоления.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
1) Проанализировать научную и методическую литературу по проблеме исследования.
2) Рассмотреть понятие "неуспеваемость" и определить психологические причины неуспеваемости младших школьников.
3) Выявить возможные пути устранения неуспеваемости у детей младшего школьного возраста.
Введение. ……………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические аспекты неуспеваемости школьников.
1.1. Понятие «неуспеваемость» в психолого-педагогической литературе………………………………………………………………….5
1.2. Классификации типов неуспеваемости. Классификации причин, вызывающих неуспеваемость школьников…………………………………………………………………7
Глава 2. Психологические причины неуспеваемости младших школьников.
2.1. Характеристика психологических причин школьной неуспеваемости. …………………………………………………………………………………………….…12
2.2. Психологические особенности неуспевающих школьников. ……………………………………………………………………………………………….14
2.3. Возможные пути устранения школьной неуспеваемости. ………………………………………………………………………………………………..18
Заключение. …………………………………………………………………….....25
Список литературы. .....……………………………………………………….27
3) материальные возможности
удовлетворения важнейших
4) мастерство учителей, работающих с ребенком в школе.
всех ее элементов.
Таким образом, задачи,
поставленные нами в начале работы,
были решены, цель исследования достигнута.
10.Кумарина,Г.Ф.
«Индивидуализация обучения слабоуспевающих
школьников».//Сов.педагогика,
11. Локалова, Н.П. « Как помочь слабоуспевающему школьнику». М.: Просвещение, 1997;
12.Маркова,А.К. «Виды отношений школьников к учению»,//Сов.педагогика,1984;
13.Маркова,А.К. «Доступность учебного материала как один из факторов снижения перегрузки школьников».// Вопросы психологии,1982,№1;
14.Маттес,Г. «
О роли психодиагностики в
преодолении неуспеваемости
15. Мурачковский, Н.И. «Как предупредить неуспеваемость школьников». Минск: Народная асвета, 1977;
16. Небылицын,В.Д.
« Темперамент:
17. «Рабочая книга
школьного психолога». И.В. Дубровина,М.К.Акимова.
18. Славина,С.С. « Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам». М: Просвещение,1986;
19. Урунтаева,Г.А. « Практикум по детской ппсихологии».Москва,1995;
20.Цетлин,В.С. « Неуспеваемость
школьников и ее предупреждение». М.:
Педагогика, 1977.
Информация о работе Психологические причины неуспеваемости детей младшего школьного возраста