Психологические причины неуспеваемости детей младшего школьного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить существующие психологические причины неуспеваемости учащихся и возможные пути их преодоления.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
1) Проанализировать научную и методическую литературу по проблеме исследования.
2) Рассмотреть понятие "неуспеваемость" и определить психологические причины неуспеваемости младших школьников.
3) Выявить возможные пути устранения неуспеваемости у детей младшего школьного возраста.

Содержание

Введение. ……………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические аспекты неуспеваемости школьников.
1.1. Понятие «неуспеваемость» в психолого-педагогической литературе………………………………………………………………….5
1.2. Классификации типов неуспеваемости. Классификации причин, вызывающих неуспеваемость школьников…………………………………………………………………7
Глава 2. Психологические причины неуспеваемости младших школьников.
2.1. Характеристика психологических причин школьной неуспеваемости. …………………………………………………………………………………………….…12
2.2. Психологические особенности неуспевающих школьников. ……………………………………………………………………………………………….14
2.3. Возможные пути устранения школьной неуспеваемости. ………………………………………………………………………………………………..18
Заключение. …………………………………………………………………….....25
Список литературы. .....……………………………………………………….27

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

3) материальные возможности  удовлетворения важнейших духовный  потребностей человека;

4) мастерство учителей, работающих с ребенком в школе.

всех ее элементов.

Таким образом, задачи, поставленные нами в начале работы, были решены, цель исследования достигнута. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

  1. Бардин, К.В. «  Если ваш ребенок не хочет учиться». М:Знание,1980;
  2. Блонский, П.П. «Школьная успеваемость». М:Просвещение,2001;
  3. Бударный ,А.А. «Пути и методы предупреждения и преодоления неуспеваемости и второгодничества», автореферат, канд.дис.; М:Просвещение,2005;
  4. Венгер, А.Л. «Психологическое обследование младших школьников». Изд. ВЛАДОС-ПРЕСС,2004;
  5. «Вопросы предупреждения неуспевающих школьников», сб.статей под дед. Бабанского. Ростов-на-Дону, 1972;
  6. Гельмонт,А.М. «О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления». М:Просвещение,2004;
  7. Истратова,О.Н. «Психодиагностика. Коллекция лучших тестов». Феникс,2007;
  8. Калмыкова,Э.И. «Проблемы преодоления неуспеваемости глазами психолога». Знание,1982;
  9. Крутецкий,В.А. «Психология обучения и воспитания».М:Просвещение,1976;

    10.Кумарина,Г.Ф.  «Индивидуализация обучения слабоуспевающих школьников».//Сов.педагогика,1987. №2;

    11. Локалова, Н.П. « Как помочь слабоуспевающему школьнику». М.: Просвещение, 1997;

    12.Маркова,А.К. «Виды отношений школьников к учению»,//Сов.педагогика,1984;

    13.Маркова,А.К. «Доступность учебного материала как один из факторов снижения перегрузки школьников».// Вопросы психологии,1982,№1;

    14.Маттес,Г. «  О роли психодиагностики в  преодолении неуспеваемости школьников».//Вопросы  психологии,1984,№4;

    15. Мурачковский, Н.И.  «Как предупредить неуспеваемость школьников». Минск: Народная асвета, 1977;

    16. Небылицын,В.Д.  « Темперамент: психофизиологические  исследования индивидуальных различий».  Наука,1976;

    17. «Рабочая книга  школьного психолога». И.В. Дубровина,М.К.Акимова.Под.ред.  Дубровиной. М:Просвещение,1991;

    18. Славина,С.С. « Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам». М: Просвещение,1986;

    19. Урунтаева,Г.А. « Практикум по детской ппсихологии».Москва,1995;

    20.Цетлин,В.С. « Неуспеваемость школьников и ее предупреждение». М.: Педагогика, 1977. 
     
     

Информация о работе Психологические причины неуспеваемости детей младшего школьного возраста