Психологические особенности публичного выступления

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 12:00, контрольная работа

Описание работы

Овладеть приемами, умениями и навыками публичного выступления, выработать в себе коммуникативную культуру не менее важно, чем овладеть управленческими действиями. Публичные выступления являются неотъемлемой частью управленческой деятельности любого управленца, так как в его работе приходится сталкиваться с проведением деловых бесед, дискуссии с целью добиться желаемой реакций аудитории. Для начинающего оратора это достаточно трудное дело. Не только умение подготовить речь, но и умение свободно держаться перед публикой, безукоризненно владеть голосом, жестом и мимикой и безошибочно реагировать на поведение аудитории – таковы объективные требования к стремящемуся произвести желаемое воздействие на слушателей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА 4
ОСНОВЫ МАСТЕРСТВА ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ 5
Оратор и его аудитория 5
Композиция публичного выступления 5
Приемы изложения и объяснения содержания речи 7
Аргументация в ораторской речи 8
Монолог и диалог в публичных выступлениях 9
Контакт оратора с аудиторией 10
Как готовиться к выступлению 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
ПРИЛОЖЕНИЯ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 17

Работа содержит 1 файл

психология делового общения.doc

— 174.50 Кб (Скачать)
Действие Ситуация Причина Поведение
Невысказанные замечания По лицу вы заметили недовольство избирателя Не может  сделать замечание, боится перебить, скромен от природы Необходим прямой диалог: «вы что-то хотели спросить?»
Отговорки Отвечая на вопрос – «придете ли вы на выборы» отвечает: «да не знаю еще…» Нерешительность, либо непонимание ситуации Не обращать внимания на данного субъекта
Предубеждения Постоянный  пессимист, видит во всем плохое – «все кандидаты одинаковые» Изначальная антипатия  к вам, ошибочные аргументы Наведение мостов, выяснение мотивов и точки  зрения, разграничение субъективного  и реального
Ирония, шутки Нет контакта с  избирателем, ему не интересно, поэтому  он «шутит» Такой тип человека, или проверяет вас на силу характера Пропустить  мимо ушей, ответить шуткой
Позитивные  вопросы Задает вопросы  по теме выступления Неясность вашей  позиции Дать полный и исчерпывающий ответ
Желание проявить себя Высказывает свое, собственное мнение, показывает свою значимость Не может  выступить против вас по теме, у  вас слишком сильная аргументация Не создавайте мнение, что все выводы от вас, ссылайтесь на другие официальные и неофициальные источники
Замечание субъективного характера «Все это  мы уже слышали, хватит, спасибо» Вы неубедительны, возможно, говорите не по теме, интересующей избирателя Обратите внимания на проблемы аудитории, лучше готовьтесь к встречам
Объективные замечания Не принял вашего решения У него есть другой подход к проблеме Не противоречить, довести, что вы учитываете его взгляды, и они обязательно будут учтены в будущем
Общее сопротивление Как правило, вначале  беседы и не конкретны Если возрастает, то вы прогадали с темой, если стихает, то вы делаете все правильно Определите  тему беседы и аргументируйте
Последняя попытка Снова и снова  возвращается к ранее заданному  вопросу Пора заканчивать, избиратель устал Не отвечать, а перевести в сторону и  побыстрее закончить встречу

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
И ЛИТЕРАТУРЫ

 
     
  1. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие 
    М.: Логос, 2002.  432 с.  5000 экз. 
  2. http://www.33333.ru/public/publicexgipition.php PR публикации. Публичное выступление

Информация о работе Психологические особенности публичного выступления