Психологические особенности насильственных преступников

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 19:43, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение личности насильственного преступника. Для этого необходимо проанализировать социально-психологические особенности насильственных преступников, причины и мотивы их преступлений.

Содержание

Введение 4
1. Основные понятия и определения. 5
2. Характеристика и психологические особенности насильственных преступников 12
2.1. Социально-психологические особенности сексуальных серийных убийц. 14
2.2. Социально-психологические особенности наемных убийц. 21
2.3. Социально-психологические особенности женщин-преступниц. 33
3. Причины и мотивация насильственных преступлений. 37
4. Предупреждение насильственной преступности 40
Заключение.

Работа содержит 1 файл

Психологические особенности насильственных преступников.doc.doc

— 941.27 Кб (Скачать)

    Социальный контроль, позволяющий осуществлять быстрое реагирование на мелкие правонарушения и социальные конфликты, сглаживающий их последствия и стимулирующий правопослушное поведение.

    Формирование в общественном сознании негативного отношения к насилию как способу разрешения конфликтов, повышение престижа правомерных способов защиты своих прав.

     В числе объектов воздействия специальных мер она называет прежде всего криминальную и криминогенную среду, в которой находятся лица молодого возраста (до 29 лет), лиц без постоянного источника дохода и лиц, ранее совершавших преступления. А. И. Долгова называет следующие меры специального предупреждения:

    Воздействие на лиц, злоупотребляющих алкоголем и иными психоактивными веществами с целью ресоциализовать их и побудить к отказу от употребления этих веществ.

    Ресоциализация лиц, освобождённых из мест лишения свободы: их трудоустройство, обеспечение жильём и т.д.

    Коррекция поведения лиц с аномалиями психики, особенно на раннем этапе (в детских учреждениях).

    Создание психологических консультативных центров, направленных на реабилитацию жертв бытового насилия и предотвращение новых посягательств на их интересы.

    Виктимологическая профилактика, призванная по возможности вывести людей из «групп риска», подверженных совершению насильственных преступлений, обучить их навыкам по избежанию опасных криминогенных ситуаций.

     Предупреждение насильственной преступности может также осуществляться косвенно, путём воздействия на другие виды преступности. Например, борьба с организованной преступностью влечёт уменьшение общей насильственной преступности, поскольку именно насилие лежит в основе деятельности организованных преступных формирований.

Важное место в системе профилактики насильственных преступлений занимают уголовно-правовые нормы с так называемой двойной превенцией, устанавливающие ответственность за деяния, которые предшествуют совершению тяжких насильственных преступлений в «преступной карьере» большинства опасных преступников: хулиганство, угроза убийством, незаконный оборот оружия и т. д. [12] Фактическая безответственность лиц, совершающих подобные деяния, создаёт у них чувство безнаказанности и приводит к эскалации преступного поведения.

 

Заключение. 

      В настоящее время уровень преступности имеет достаточно высокие показатели. Это связано со многими факторами, в первую очередь с моральной и культурной деградацией общества. Со стороны государства должны быть приняты конкретные меры по обеспечению трудовых мест с достойной заработной платой гражданам отбывшим наказания в колониях и лицам, прошедшим военную подготовку, необходимо провести профилактические мероприятия социальными работниками для адаптации таких лиц к условиям современного общества.

      Задача каждого человека позаботится о безопасности нашего будущего поколения. Для этого необходимо создавать благоприятную атмосферу в своей семьи, ведь мы знаем, что социальная неудовлетворенность является одной из основных причин преступности. Мы в силах изменить наш мир к лучшему.

 

Задание 2. Беккариа Чезаре 

      Чезаре Беккариа (итал. Cesare Beccaria, 15 марта 1738, Милан - 28 ноября 1794, Милан) - итальянский мыслитель, публицист, правовед и общественный деятель, выдающийся деятель Просвещения.

      Родился в богатой семье миланских патрициев, по праву первородства унаследовал титул маркиза Бенесано, учился в иезуитском колледже в Парме, в университете в Павии, где в 1758 получил степень доктора прав.

      В то время Италия представляла ряд мелких государств, раболепно заискивавших перед иностранными правительствами. При полном отсутствии политической независимости умственная жизнь страны находилась в совершенном застое. Родина Беккариа подпала под власть Австрии и, по словам самого Беккариа, в Милане при населении в 120000 жителей едва ли можно было найти 20 человек, ценивших просвещение. При всеобщей апатии, при склонности к спокойствию самого Беккариа и при его недоверчивости к собственным силам он едва ли выступил бы на литературное поприще, если бы не нашел глубокого сочувствия и поддержки в тесном кружке просвещенных людей, который под названием "Il Caff é " (кофейного) сгруппировался в Милане вокруг братьев Верри. Кружок этот горячо интересовался всеми вопросами своего бурного времени и даже издавал журнал, который, под тем же названием "Il Caff é ", печатался в Брешии, так как сотрудники избегали местной цензуры и тщательно скрывали свои имена. Журнал просуществовал два года (с июня 1764 по июнь 1766) и обратил на себя внимание за границей. В то время Вольтер и энциклопедисты во Франции выдвинули в печати на первый план вопросы о веротерпимости и об отмене пытки. Процесс Жана Калласа в Тулузе (1762), увековеченный защитой Вольтера, поднял все литературные силы против изуверства и уголовных законов, которые его поддерживали. По плану энциклопедистов атака должна была открыться сразу и по возможности во всех пунктах Европы. Миланский кружок получил приглашение принять участие в предполагаемом походе, и по единодушному решению его членов 25-летний Беккариа должен был написать сочинение о преступлениях и наказаниях. Через 10 месяцев труд был доведен до конца, и 10 апреля 1764 г. рукопись сочинения трактату "О преступлениях и наказаниях" (итал. "Dei delitti e delle pene") была отправлена для напечатания в типографию Обера в Ливорно, так как в Тоскане была при Леопольде почти полная свобода печати. Первое издание вышло в свет в августе 1764 г. без означения места печати и имени автора. Оно быстро разошлось в Италии. Опасаясь преследований, от которых его спасли только общественное мнение и покровительство миланского наместника, Беккариа некоторые мысли старался излагать туманно. Тем не менее смелость и сила его речи вызвали всеобщее удивление. В первые же два года в своем издании книга Беккариа появилась на французском, немецком, английском и голландском языках, а спустя столетие была переведена и на русский (1878). Из этих переводов особенно замечателен францский перевод аббата Мореллэ (Париж, 1766), который придал трактату Беккариа другой порядок изложения, принятый впоследствии и самим Беккариа в дальнейших изданиях своей книги. При общераспространенности францского языка перевод Мореллэ распространил идеи Беккариа по всей Европе. Трактат «О преступлениях и наказаниях» имел огромный резонанс в Европе, он существенно повлиял на умы общественности и государственных деятелей того времени.

      В своем сочинении Беккариа ярким, живым языком выразил гуманистические взгляды эпохи Просвещения на систему уголовного правосудия, подвергнув резкой критике феодальный инквизиционный процесс и особенно пытки как неотъемлемый атрибут последнего. Беккария окончательно поколебал всеобщую веру в устрашение казнями как в единственное и всесильное средство для уничтожения преступлений; он доказал, что суровые наказания, ожесточая нравы, только увеличивают преступность в народе и что политическая мудрость безусловно требует постоянного смягчения системы наказаний. Он выразил глубокое негодование против возмутительных пыток и варварских казней своего времени и указал на нелепость в самом законе предустановлять уголовные доказательства; он восстал против тайных обвинений, развращающих граждан, но в особенности против смертной казни, всегда вредной в благоустроенном государстве по своим разнообразным последствиям для всего общества.

      Беккариа считал, что целью гражданского состояния является максимально большое счастье для максимального количества людей. А для этого, прежде всего, должны быть обеспечены безопасность и свобода граждан. Именно для этого создается государство и позитивное законодательство. Именно поэтому он считал необходимым реформировать механизм юстиции на основе принципов законности и распределения власти. Деятельность органов правосудия должна базироваться исключительно на законах и "только законы могут устанавливать наказания за преступления". Судья, "ни под каким предлогом и из каких соображений общественного блага", не имеет права устанавливать наказание, которое превышает предусмотренное законом. Беккариа не воспринимал и подвергал решительной критике положение, согласно которому судья обязан следовать духу, а не букве закона. В таком случае, считал ученый, граждане станут жертвой произвола судьи, его страстей и слабостей.

      С принципом законности ученый связывает и одну из главных признаков правонарушения и юридической ответственности. Преступлением является только то, что запрещено законом. И наказание может быть назначено только тогда, когда оно прямо указано в законе. Наряду с формально-юридическим признаком правонарушений Беккариа стремился выяснить также их содержательную сторону. Закон должен включать в число преступлений соответствующее деяние только в том случае, если в этом есть "абсолютная необходимость". Законодатель не должен произвольно относить те или иные деяния к уголовно наказуемым. Объективным критерием здесь выступают общие условия свободы, безопасности граждан. Только реальный вред, который те или иные действия наносят общественному благу, является единственным и истинным мерилом преступлений. В тесной взаимосвязи с преступлением Беккариа рассматривал наказания. Юридическая ответственность и наказание - логическое следствие правонарушения. В этом аспекте ученый выдвигает ряд прогрессивных принципов, на основе которых должно осуществляться наказания. Прежде всего, это соразмерность преступления и наказания, что, по сути, является применением в уголовном праве более общего принципа - принципа эквивалента. На основе принципа соразмерности, соответствия преступления и наказания Беккариа предлагает построить "точную и общую шкалу преступлений и наказаний", в которой бы преступлениях и наказаниях размещались соответственно и в зависимости от их вреда. С принципом соразмерности тесно связан принцип равенства граждан перед уголовным законом при назначении наказаний. Наказание должно быть неизбежным. "Влияние оказывает не столько строгость наказания, сколько его неизбежность", - писал Беккариа. Неизбежность наказания выступает, как необходимый аспект законности и обязательное условие существования самого права. В противном случае разрушается правопорядок. "Уверенность в неизбежности, хотя бы и умеренного, наказания производит всегда большее впечатление, чем страх перед другим, более жестоким, но сопровождаемым надеждой на безнаказанность".

      Согласно естественно-правового трактовка цели создания государства и позитивных законов, ученый выступал за гуманизацию уголовной ответственности, против жестоких наказаний, в том числе и против смертной казни. Жестокость наказаний является свидетельством не только жестокости политической власти и ее законы, но и жестокости самого общества. Это болезнь, которая разрушает принципы и цели человеческого общежития. Беккариа был первый в истории правовых учений, кто дал обстоятельный теоретический анализ того, что смертная казнь является неэффективным и антигуманным наказанием, которое не может и не должно иметь места в системе наказаний. Смертная казнь противоречит божественному и неизменном естественному праву. И, вообще, она не основывается на праве, поскольку человек не вправе лишить себя жизни и, становясь членом общества, не может передать этого права другим. Нелепо, что законы, которые запрещают убийство, сами осуществляют его. Отмена смертной казни ведет к морального подъема, гуманизации общества и государства.

      Прогрессивные принципы уголовной ответственности были бы невозможными для осуществления без кардинальных преобразований в процессуальной сфере. Главный принцип, который Беккариа здесь выдвигает, - презумпция невиновности. "Никто не может быть назван преступником, пока не вынесен обвинительный приговор, и общество не может лишить обвиняемого своей опеки до того, как будет решено, что он нарушил условия, при соблюдении которых ему и обеспечивалась эта опека". Отсюда следует, что обвиняемый имеет право на защиту, и нарушение этого права является нарушением презумпции невиновности и, в конечном итоге, основных принципов, на которых основывается общество. Отсюда, безусловное запрещение пыток, как средства получения доказательств, и возражения главной основы средневекового процесса - признание обвиняемого, как "царицы доказательств". "Преступление, - писал мыслитель, - или доказана, или недоказаний. Если доказано, то за него можно накладывать только то наказание, которое установлено законом, и пытки являются ненужными, так как признание преступника лишнее. Если же преступление не доказано, то нельзя мучить невиновного, которым, по закону, должен считаться каждый, чье преступление не доказано. Поэтому, вместо признания с помощью пыток, "царицей доказательств" должно быть выяснения действительной виновности или невиновности обвиняемого на основе объективного и беспристрастного изучения всех доказательств. Для обеспечения этого судебное разбирательство должно быть публичным.

      Беккариа первый поднял вопрос об отмене смертной казни, и к аргументации его до сих пор не прибавлено ничего нового. Если бы Беккариа ограничился только этим смелым протестом против бессмысленных установлений и жестокости уголовной практики, то и тогда заслуга его была бы велика. Но Беккариа дал новые основания для уголовной политики. Он отделил круг действительных преступлений от воображаемых и произвольных, в самом экономическом строе общества и в устарелом механизме государства он указал причины, от которых преступления неизбежно размножаются, и выяснил лучшие средства для борьбы с преступлениями. Беккариа первый выразил убеждение, что нельзя даже вполне оправдать наказаний, пока для предупреждения преступлений общество и закон не приняли всех иных наилучших мер, какие возможны при данных условиях народной жизни. Для уменьшения числа преступлений Беккариа требует от просвещенного правительства прежде всего распространения образования в народе, мер для развития благосостояния в массе, постепенного уравнения всех граждан как в нравственных, так и в материальных выгодах, какие на долю каждого должна бы давать общественная жизнь. Это основной мотив трактата, выраженный сдержанно, но твердо и отчетливо. Конечно, мысли, выраженные в трактате Беккариа, он не первый оповестил миру, но его заслуга заключается в том, что он свел в одно стройное целое отрывочные идеи предшествовавших ему мыслителей. Трактат его, может быть, не отличается философской глубиной, но он говорит сердцу и чувству человека и написан с искренним воодушевлением, которое охватило его современников и побудило их немедленно приступить к отмене наиболее жестоких уголовных законов. Но трактат Беккариа стоял выше своего времени, идеи его лишь с трудом утверждались в жизни, и немалому еще могли бы мы и в настоящее время поучиться у Беккариа. Суждения Беккариа о причинах преступности стали одним из отправных пунктов для формирования новой науки - криминологии.

      Почти вслед за изданием этого трактата Фридрих II составил для Пруссии новый уголовный кодекс со значительным смягчением наказаний; Иосиф II отменил пытки, вычеркнул из кодекса мнимые и религиозные и нравственные преступления, чрезвычайно смягчил наказания за действительные религиозные и политические преступления, уменьшил число смертных казней; в Тоскане герцог Леопольд уничтожил пытки, совершенно отменил смертную казнь и столь же, если не больше, смягчил наказания за упомянутые выше преступления; во Франции, во время Революции, сделаны были перемены в том же духе; в России Екатерина II стремилась осуществить идеи Беккариа. Императрица вызвала его в Россию, и он даже решился ехать к нам, но д'Аламберт был против этой поездки; ее не допустило и австрийское правительство, учредив для Беккариа в 1769 г. кафедру политической экономии в Милане.

      Трактат Беккариа о преступлениях и наказаниях признается одним из источников нашего законодательства. В первые годы своего царствования Екатерина II одушевлена была искренним стремлением усвоить России высокие идеи Беккариа, которые она внесла в свой Наказ 1767 г., данный комиссии для сочинения проекта нового Уложения. На рукописи Наказа, которая хранится в зале общего собрания Правительствующего Сената в серебряном ковчеге, имеется собственноручная пометка императрицы о том, что вся Х глава Наказа "Об обряде криминального суда" есть перевод из книги Беккариа, сделанный по ее повелению Григорием Козицким. Хотя, судя по заглавию, Х глава посвящена лишь вопросам судопроизводства, но в ней говорится и о законах вообще и о преступлениях и наказаниях. Сверх того, заимствования из Беккариа встречаются и в главах V, VI и IX. По своему содержанию к уголовному праву может быть отнесена треть всего Наказа - 227 статей, и из них 114 принадлежат Беккарии.

      Беккариа увлекался математикой и экономикой. Читал лекции по экономике и праву. С 1770 занимал высокие посты в миланской администрации. Испытал влияние Монтескьё и французских энциклопедистов.

      Его внук - выдающийся итальянский писатель Алессандро Мандзони.

      Умер Беккариа 28 ноября 1794 г. в Милане

      За более чем 200 лет, прошедших с момента появления книги Беккариа, его классический труд не утратил своей актуальности и продолжает переиздаваться в России и за рубежом. Он является не только ценным пособием по истории общественно-политической и юридической мысли, но и живым призывом к проведению гуманной и справедливой уголовной политики.

Информация о работе Психологические особенности насильственных преступников