Психологические особенности личности подростка с ЗПР

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: Выявить некоторые психологические особенности детей подросткового возраста с ЗПР.
Задачи исследования:
1. Подобрать и проанализировать психолого-педагогическую литературу по заявленной проблеме;
2. Подобрать необходимые методики;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…3
Раздел 1. Задержка психического развития детей подросткового
возраста как психологическая проблема…………………………….6
1.1. ЗПР как одна из форм дизонтогенеза……………………………….…..6
1.2. Психологические особенности личности подростка с ЗПР…………..10
1.3. Психологическая помощь и коррекционная работа при ЗПР……….13
Раздел 2. Эмпирическое исследование особенностей
детей подросткового возраста с ЗПР……………………………..16
2.1. Методы и организация исследования………………………………….16
2.2. Результаты, их анализ и интерпретация……………………………….18
2.3. Рекомендации………………………………………………..……………23
Заключение……………………………………………………….…………...26
Список использованной литературы…………………….………………....27

Работа содержит 1 файл

Курсовая1.doc

— 160.00 Кб (Скачать)

2. В практическом разделе мы провели сравнительный анализ в уровне развития и выраженности психологических свойств личности таких, как агрессивность, эмпатия, социальный интеллект. Мы пришли к следующему: подростки с ЗПР отличаются от подростков с нормальным онтогенезом обидчивостью, раздражительностью, негативизмом, низким социальным интеллектом, развитым чувством вины.

Проведя анализ, мы проверили истинность  выдвинутой  нами гипотезы о том, что подростки с ЗПР имеют определенные психологические особенности. Наша гипотеза подтвердилась. Подтверждение гипотезы привело нас к мысли о том, что подростки с ЗПР являются социально уязвимой категорией населения. Поэтому, на наш взгляд, необходимо разрабатывать и воплощать в реальность тренинговые программы, направленные как на коррекцию агрессивности и выработку приемлемых форм поведения, так и на формирование социально адаптированной личности. Также одной из перспектив изучения данной проблемы может быть выявление других психологических особенностей детей и подростков с задержкой психического развития.

Мы можем заключить, что проблема исследования особенностей детей о подростков с ЗПР является очень важной и достаточно актуальной для изучения, поэтому следует продолжать и расширять теоретические и эмпирические исследования  в данной области.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1.            Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей /Под ред. К.С.Лебединской. - М., 1982. [c 5,7]

2.            Дети с задержкой психического развития. /Под ред. Т.А.Власовой, В.И.Лубовского, Н.А.Цыпиной. - М., 1984.[c 54-56]

3.            Марковская И.Ф. Задержка психического развития. - М., 1993.[c 44,62]

4.            Пожар Л. С.  Психология аномальных детей и подростков - патопсихология. - М., 1996.

5.            Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М., 1985.

6.            Усова О.Н. Специальная психология. - М., 1991.

7.            Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? –М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998.- 104с.

8.            Бадалян Л.О. Невропатология. - М., 1987.

9.            Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6-ти т. - М., 1983. - Т. 5.

10.       Крэйг Г. Психология развития. – СПб.: Изд-во “ Питер”. 2000.-992с.: ил.- /Серия “Мастера психологии”/.

11.       Ремшмидт. Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. – М. 1994г.

12.       Лебединская К.С., Райская М.М., Грибанова Г.В. Подростки с нарушениями в аффективной сфере: Клинико-психологическая характеристика “трудных” подростков/ Науч. - исслед. ин-т дефектологии  Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1988. – 168 с.: ил.

13.       Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. / Лебединский В. В. – М., 1990г.

14.       Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста (клиника олигофрении). -М.: Медицина, 1965. -337с.

15.       Обучение детей с задержкой психического развития в подготовительном классе. - М., 1987.

16.       Психологический словарь /Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. - М., 1990.

17.       Государственная  программа развития образования в Казахстане на 2011-2020 годы.

18.       http://www.tumba.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=2824:2009-12-13-14-37-19&catid=28&Itemid=109

19.       Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития. Р.Д. Тригер Питер 2008

20.       Руководство по психиатрии. Том 2 под редакцией Снежневского 1983.

21.       http://revolution.allbest.ru/psychology/00160028_0.html

22.       http://www.psychological.ru/default.aspx?s=0&p=60&0a1=970&0o1=0&0s1=0

23.       Практическая психология в работе с детьми задержкой психического развития. В.Б.Никишина Владос 2003.

24.       Задержка психического развития у детей: методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной аппаратуры. М.Винник Феникс 2007.

25.       Психология детей с ЗПР. В.Б. Никишина. Владос 2003 [c10,15]

 

 

1

 



Информация о работе Психологические особенности личности подростка с ЗПР