Психологические механизмы эффективного убеждения собеседника (аудитории)

Автор: НАТА Касьяненко, 06 Октября 2010 в 21:23, реферат

Описание работы

В общении как процессе последовательных взаимоориентированных во времени и пространстве действий, реакций, поведенческих актов происходит обмен информацией и ее интерпретация, взаимовостриятие, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий или антипаний, характера взаимоотношений, убеждений, взглядов, психологическое воздействие, разрешение противоречий, осуществление совместной деятельности.
Всем нам в повседневной жизни приходится взаимодействовать с людьми, взаимодействие это может происходить как дома, с родными и близкими, так и на работе – с коллегами, клиентами и другими людьми, и для достижения необходимого поведения, приходится сталкиваться с проблемой изменения установок. Данная проблема в повседневной жизни, чаще всего решается с помощью убеждения. Проблему изменения установок, с помощью убеждающих сообщений, приходится решать практически во всех областях деятельности, начиная с управления (для более эффективной работы персонала часто приходится изменять установки), заканчивая медициной (в медицине эффективность лечения во многом зависит от установок пациента). Так что проблема изменения установок с помощью убеждающих сообщений была, есть и будет актуальна, т.к. это очень значимо для эффективного взаимодействия людей в различных сферах жизнедеятельности, начиная с личной жизни и заканчивая профессиональной деятельностью.

Содержание

Вступление
I. Виды убеждающих воздействий.
I.1. Информирование.
I.2. Разъяснение.
I.3. Доказательство.
II. Шесть этапов в процесса убеждения.
III. Факторы, влияющие на убеждающее воздействие.
III.1. Влияние среды взаимодействия на эффективность убеждения.
III.2. Внимание как важный компонент при воздействии убеждающего сообщения.
III.2.1. Использование наглядных средств для привлечения внимания.
III.3. Понимание как важный компонент убеждения.
III.4. Когнитивные реакции возникающие при воздействии убеждающего сообщения.
III.5. Эмоциональные реакции возникающие при воздействии убеждающего сообщения.
IV. Четырнадцать правил убеждения собеседника.
IV.1. Правило №1 «Правило Гомера».
IV.2. Правило №2 «Правило Сократа».
IV.3. Правило №3 «Правило Паскаля».
IV.4. Правило №4.
IV.5. Правило №5.
IV.6. Правило №6.
IV.7. Правило №7.
IV.8. Правило №8.
IV.9. Правило №9.
IV.10. Правило №10.
IV.11. Правило №11.
IV.12. Правило №12.
IV.13. Правило №13.
IV.14. Правило №14.
V. Схема убеждения.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

психологические механизмы эффективного убеждения собеседника.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

      2. потребность в безопасности, уверенности в будущем;

      3. потребность принадлежать какой-то общности (семья, друзья, коллектив и т.д.);

      4. потребность в уважении, признании;

      5. потребность в самореализации, проявлении своих возможностей, духовные потребности.

      Человек неохотно продвигается к более высокой  ступени потребностей, не удовлетворив низшую. Как только потребность удовлетворена, интерес перемещается к более высокой ступени потребности и это становится сильнейшим мотивом в данный момент. Эти закономерности должны учитываться при построении доказательств, а тем более — опровержения.

      Если  взгляды расходятся, то, чтобы доказать свою правоту, нужно опровергнуть точку зрения собеседника.

      Это наиболее сложный момент убеждения, поскольку люди с большим трудом меняют свои взгляды. Здесь особенно важно соблюсти приведенные выше правила убеждения № 3, 6, 8, 9, 10, 11, дабы не травмировать чувство собственного достоинства собеседника. 

      V. Схема убеждения

      Хорошо  проверена (в частности, опытом удачных  рекламных кампаний) классическая схема последовательного воздействия на сознание человека: внимание — интерес — желание — действие.

      Внимание  можно привлечь необычностью изложения, его формой, визуальными средствами. Интерес возникает, когда слушатель поймет, что он может удовлетворить какую-то из своих потребностей.

      Желание возникнет, когда он увидит, что цель достижима. Действие является результатом желания и подсказки о том, что надо сделать. 
 
 
 

      Заключение

      Науке убеждать издревле придавалось огромное значение. Величайшие умы человечества внесли в нее свой вклад. Она изучалась и изучается в лучших учебных заведениях мира. Еще в царской России ее преподавали даже в гимназиях, не говоря уже об университетах. Основные положения науки убеждать традиционно входили в курс риторики и психологии. Существует два способа добиться того, чтобы собеседник поступил так, как Вы хотите: убедить; заставить. Наиболее высокие и надежные результаты достигаются не прессингом, а умением убеждать.

      Подведя итоги данной работы, можно сказать, что:

      1. Процедура убеждения включает  в себя четыре вида убеждающих  воздействий:

      - Информирование

      - Разъяснение

      - Доказательство

      - Опровержение.

      2. Процесс убеждения состоит из нескольких этапов.

      3. Эффективность воздействия убеждающих сообщений зависит от многих факторов, а также правильной подачи информации и умения привлечь внимание.

      4. Психологический механизм содержит четырнадцать правил необходимых для успешного убеждения собеседника (аудитории).

      Таким образом, убеждение связано  с  вполне  осознанными  процессами понимания   и   восприятия   информации.   Убеждают   при   помощи   логики, доказательств, демонстрации значений  обсуждаемых  явлений.  Чтобы  убедить, необходимо раскрыть смысл явления в том аспекте, который будет  более  всего значим для субъекта взаимодействия.

      Человек, владеющий приемами убеждения, получает большое преимущество в деловой  беседе, при разрешении конфликтов, в выступлениях перед аудиторией. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованной литературы

    1. Бороздина Г.В. «Психология делового общения». - М., изд. «Деловая книга», 1998.
    2. Головаха Е.И., Панина Н.В. «Психология человеческого взаимопонимания». -   Киев, изд. «Политиздат Украины»,1989.
    3. Каган М.С. «Мир общения: проблемы межсубъектных отношений». - М., изд. «Политиздат», 1988.
    4. Корник А.А., Корник Е.А. «Психология человеческих отношений». - М., изд. «Когито-центр», 1998.
    5. Леонтьев А.А. «Психология общения». - М., изд. «Смысл», 1997.
    6. Обознов Н.Н. «Психология межличностных отношений».-Киев, изд. «Лыбидь»,1999.
    7. Рогов Е.И. «Психология общения». – М., изд. «Владос», 2001.
    8. Чалдини Р. «Психология влияния». – СПб., 1999.
    9. Шмидт Р. «Искусство общения». - М., изд. «Прогресс», 1992.

Информация о работе Психологические механизмы эффективного убеждения собеседника (аудитории)