Психологические механизмы эффективного убеждения собеседника (аудитории)

Автор: НАТА Касьяненко, 06 Октября 2010 в 21:23, реферат

Описание работы

В общении как процессе последовательных взаимоориентированных во времени и пространстве действий, реакций, поведенческих актов происходит обмен информацией и ее интерпретация, взаимовостриятие, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий или антипаний, характера взаимоотношений, убеждений, взглядов, психологическое воздействие, разрешение противоречий, осуществление совместной деятельности.
Всем нам в повседневной жизни приходится взаимодействовать с людьми, взаимодействие это может происходить как дома, с родными и близкими, так и на работе – с коллегами, клиентами и другими людьми, и для достижения необходимого поведения, приходится сталкиваться с проблемой изменения установок. Данная проблема в повседневной жизни, чаще всего решается с помощью убеждения. Проблему изменения установок, с помощью убеждающих сообщений, приходится решать практически во всех областях деятельности, начиная с управления (для более эффективной работы персонала часто приходится изменять установки), заканчивая медициной (в медицине эффективность лечения во многом зависит от установок пациента). Так что проблема изменения установок с помощью убеждающих сообщений была, есть и будет актуальна, т.к. это очень значимо для эффективного взаимодействия людей в различных сферах жизнедеятельности, начиная с личной жизни и заканчивая профессиональной деятельностью.

Содержание

Вступление
I. Виды убеждающих воздействий.
I.1. Информирование.
I.2. Разъяснение.
I.3. Доказательство.
II. Шесть этапов в процесса убеждения.
III. Факторы, влияющие на убеждающее воздействие.
III.1. Влияние среды взаимодействия на эффективность убеждения.
III.2. Внимание как важный компонент при воздействии убеждающего сообщения.
III.2.1. Использование наглядных средств для привлечения внимания.
III.3. Понимание как важный компонент убеждения.
III.4. Когнитивные реакции возникающие при воздействии убеждающего сообщения.
III.5. Эмоциональные реакции возникающие при воздействии убеждающего сообщения.
IV. Четырнадцать правил убеждения собеседника.
IV.1. Правило №1 «Правило Гомера».
IV.2. Правило №2 «Правило Сократа».
IV.3. Правило №3 «Правило Паскаля».
IV.4. Правило №4.
IV.5. Правило №5.
IV.6. Правило №6.
IV.7. Правило №7.
IV.8. Правило №8.
IV.9. Правило №9.
IV.10. Правило №10.
IV.11. Правило №11.
IV.12. Правило №12.
IV.13. Правило №13.
IV.14. Правило №14.
V. Схема убеждения.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

психологические механизмы эффективного убеждения собеседника.doc

— 150.00 Кб (Открыть, Скачать)
Открыть текст работы Психологические механизмы эффективного убеждения собеседника (аудитории)