Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:00, доклад
Приводя примеры различий между мужчинами и женщинами, мы часто говорим, что женщины лучше выражают эмоции и более восприимчивы к чувствам окружающих (эмпатичны), чем мужчины. Американские исследователи Айкс и Барнс объяснили, что «мужественность обычно связывают с достижениями, автономностью и стремлением к контролю – причем такому, в котором на первом месте стоит способность влиять на осознанное выражение или сокрытие своих чувств». О женственности они писали, что она, наоборот, ассоциируется с межличностной коммуникацией, стремлением к объединению и активным выражением своих чувств.
К сериальным роликам
мы можем отнести рекламу
«Действие» как бы
проходит внутри человека и
этот человек явно не женщина.
Неотесанный, неряшливый, грубый
и даже хамоватый Желудок с
«пивным» животом и деловой,
логичный, иногда рассеянный Мозг.
Все эти характеристики мы
можем отнести к типично
Сюжеты основных роликов также доказывают то, что эти персонажи (Мозг и Желудок) принадлежат мужчине:
Возле Мозга крутится парень, посыпая его пудрой. Но во время приходит Nuts и отряхивает Мозга. После бурно проведенного вечера Мозг просыпается, оглядывается по сторонам и не может понять, где он находится. Затем появляется Nuts и говорит, что он дома. (Разве может в стереотипном восприятии женщина дойти до такого невменяемого состояния? Конечно, нет). Мозг занимался и уснул за столом. В комнату зашел Nuts и потушил свет. (Эта ситуация также стереотипна для восприятия поведения мужчин, за которыми нужно постоянно следить, ухаживать и проч).
Можно сделать вывод, что реклама «Nuts» ориентирована на мужскую аудиторию, в особенности на любителей интеллектуальных нагрузок. Слоган: "Nuts" помогает мозгу, а не желудку".
Отдельно хотелось бы выделить рекламу шоколада «NESTLE® Classic FOR MEN», т.к. Nestle решились прямо обозначить мужского потребителя своего шоколада и стали всячески подчеркивать это в своей рекламе.
Следует отметить, что Nestle отказались от создания самостоятельного брэнда для мужского шоколада и встроили его в линейку брэнда Nestle Classic.
«NESTLE® Classic FOR MEN» представлен в трех вкусовых вариантах: молочный шоколад, молочный шоколад с цельным миндалем и молочный шоколад с арахисом и изюмом. По данным исследований Омнибус, проведенных компанией «МАСМИ» по заказу «Nestle» в 2005 году, большинство мужчин предпочитают именно молочный шоколад (48%), темному шоколаду отдают предпочтение 37% мужчин, а 15% выбирают другие типы шоколада (белый и смешенный).
Форма шоколада – толстая прямоугольная плитка, поделенная на крупные дольки, «которые не потеряются на мужской ладони, – вот что делает этот шоколад истинно мужским продуктом».
Упаковка шоколада
традиционно красного цвета.
На упаковке «NESTLE® Classic FOR MEN» крупными буквами написано: "Беречь от женщин", "Неприкосновенная мужская собственность".
На обратной стороне мы можем прочесть: «NESTLE® Classic FOR MEN – это новая, особая форма нежности, созданная специально для мужчин! Только нам, мужчинам, подвластен этот мощный, толстый молочный шоколад. И ни одна женщина не сможет претендовать на него, потому что NESTLE® Classic FOR MEN –это наша неприкосновенная мужская собственность!»
Подчеркивание «
Рекламный телеролик:
В форме женской
телевизионной передачи (по типу
«Женского взгляда» с О.
В самый неожиданный момент появляется огромного размера плитка шоколада NESTLE® Classic FOR MEN, закрывающая собой сентиментальных дам. Закадровый текст: «...ни тебе слез, ни сантиментов...».
В этом ролике использованы
в гипертрофированном виде
Заключение
Итак, в первой главе
мы выяснили, что в стереотипном
образе мужчины присутствуют
качества, во-первых, соотносимые с
деятельностью и активностью:
предприимчивость, стремление к
достижению цели и к
Во-вторых, «мужскими»
являются характеристики, обычно
соотносимые с позициями
В эмоциональной сфере «мужскими» качествами считаются способность отделить рациональные доводы от эмоциональных, хладнокровие; «женские», фемининные характеристики — это эмоциональность, восприимчивость, внушаемость, чувствительность, легкая смена эмоциональных состояний, склонность к тревожности, жалобам, слезам, ранимость, истеричность, капризность.
Во второй главе
мы анализировали рекламные
Производители телевизионных
роликов шоколада не идут
К примеру, если
реклама предназначается
Во всех трех роликах
шоколада героини находятся
Вода в данном случае
играет на создание
В роликах «Wispa» и «Воздушного» преобладает белый цвет (белые одежды героинь, белые облака и др.), считающийся, как мы уже отмечали, цветом открытости, искренности. Еще белый цвет не несет никаких неприятных ощущений.
В «женской» рекламе
образ, как правило, выглядит
лучше своего референта,
В роликах шоколада
с сюжетом, ориентированных на
женскую аудиторию, также есть
общие черты. Как и в
В рекламе шоколада,
целевой аудиторией которой
Если целью создателей
рекламного ролика является «
Его деятельность
А в целом, реклама
для мужчин предполагает
В роликах «Nuts», построенных сериальным принципом также без труда можно обнаружить стереотипные нормы мужского поведения и внешнего вида. Создатели рекламы выбрали необычный формат: действие в роликах происходит как бы внутри человека, т.е. мужчины. Интересно в данном случае посмотреть, как авторы рекламы представляют мужчину также и с физиологической точки зрения (вводя в качестве одного из главных персонажей – Желудка). Действительно, в рекламе Желудок изображен неотесанным, неряшливым, грубым и даже хамоватым лысеющим мужиком с «пивным» животом (потенциальные покупатели, вряд ли, захотят идентифицировать себя с подобным персонажем). Но в противоположность Желудку ставится другой персонаж – Мозг – предприимчивый, логичный, умный, иногда рассеянный (что случается с гениями).
Ситуации, в которые
попадает Мозг, к примеру, утреннее
похмелье также можно
В заключении хотелось бы отметить ролики шоколада «NESTLE® Classic FOR MEN» как образца воспроизведения в рекламе стереотипов «женственности» и «мужественности». В роликах использованы в гипертрофированном виде такие стереотипные черты женской натуры как сентиментальность, нежность, ранимость, подчеркивающиеся выбранным жанром рекламы – женская программа, куда приходят гостьи и рассказывают ведущей о своих «вечных» проблемах с мужем («муж все реже бывает дома, для него гораздо важнее гараж и рыбалка»).
Мужчина в этом ролике показан абсолютным антиподом женщине: он циничный, грубый и жесткий, скрывающий эмоции от окружающих.
Исходя из вышеперечисленного,
можно сделать вывод о том,
что в рекламе шоколада также
символически воспроизводятся
Следует отметить, что,
по сути, главной функцией рекламы
является передача информации
о товаре, представление его в
наиболее выигрышном свете и
программирование потребителя
Информация о работе Психологические исследования стереотипов мужественности и женственности