Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:00, доклад
Приводя примеры различий между мужчинами и женщинами, мы часто говорим, что женщины лучше выражают эмоции и более восприимчивы к чувствам окружающих (эмпатичны), чем мужчины. Американские исследователи Айкс и Барнс объяснили, что «мужественность обычно связывают с достижениями, автономностью и стремлением к контролю – причем такому, в котором на первом месте стоит способность влиять на осознанное выражение или сокрытие своих чувств». О женственности они писали, что она, наоборот, ассоциируется с межличностной коммуникацией, стремлением к объединению и активным выражением своих чувств.
Образ независимой бизнес-леди;
Когда женщине отводится роль сексуального объекта;
Акцент на мужском обнаженном теле;
Образ мужчины, тщательно
заботящегося о своей
Грубые шутки с сексуальным подтекстом;
В свою очередь женщинам нравится:
Романтика в отношениях;
Образ сексуально
Образ ухоженной женщины,
вызывающей восхищенные
Забавные ситуации, в
которых героиня одерживает «
Говорится в исследовании и о мужских предпочтениях.
Мужчинам в рекламе нравится:
Образ мачо;
Мужчина в экстремальной
ситуации или занимающийся
Мужские победы (К примеру,
ролик жевательной резинки
Еще один значимый фактор и интересный элемент в рекламе - внешний облик персонажа, а точнее, его одежда.
Одежда на женщинах в рекламе
более легкая, в отличие от мужчин.
Женщина в большинстве
Реклама пытается искать
свойства «максимально
Если при восприятии
рекламы (целиком или частично)
подключается архетипический
Ключевые слова «Мужского» архетипа: активность, прорыв, рост, сила, движение, распространение, проникновение, разрушение границ, качество, упорядоченность, установление чего-то (в инженерном смысле), четкая форма, ясность, абсолютная точность, твердость, четкие грани, (визуальный) чистый образ.
В изобразительном
ряду - это образы «фаллического
типа», то есть вытянутые и
имеющие четкие границы фигуры,
контрастные цвета. Например, изображения
водонапорной башни, пальмы
Ключевые слова «Женского» архетипа: принятие, принадлежность, покой, комфорт, надежность, защита, обладание и др.
В изобразительном
ряду это округлые формы с
нечеткими границами, мягкие
Пример «Мужского» - реклама пива «Foster's». Холодная выразительная банка пива на фоне кубиков льда. Цвета - синий, белый, красный, золотой, четкий графичный шрифт, вертикальная, слегка наклоненная форма. С точки зрения символики - это простое и ясное сообщение, которое на язык слов может быть «переведено», например, как «пиво для настоящих мужчин».
«Поднимающийся из
глубины подсознания
Используя метод «
Анализ телевизионных роликов, рекламирующих шоколад
При разработке рекламных
роликов производитель должен
четко определить целевую
Итак, в нашей работе
мы выделяем два типа рекламы
телероликов шоколада: ориентированных
на женскую и мужскую
«Женский» шоколад (целевая группа – девушки).
В ролике-истории «Alpen Gold» главная героиня, молодая симпатичная девушка, видит в витрине магазина плитки шоколада «Alpen Gold». И, обуреваемая желанием попробовать хотя бы кусочек, проникает в магазин. Приехавший на вызов милиционер врывается в магазин, но, также увидев шоколад «Alpen Gold», забывает обо всем на свете и начинает его есть. Девушка при этом проявила смекалку и перевоплотилась в сотрудницу магазина.
В этом ролике у
девушки довольно типичная
Безусловно, не всем
представительницам слабого
В противовес рекламе «Alpen Gold» можно отнести ряд рекламных роликов, не имеющих сюжета, акцент в которых делается на ощущениях потребителя. Такие ролики принято называть «чувственно-сентиментальными».
В нашей работе это ролики шоколада «Wispa», «Воздушный» и «Bounty».
Шоколад «Воздушный».
Диктор за кадром говорит
Видеоряд: в кадре молодая
красивая женщина в белом с
ребенком тоже в белом, они
на берегу большой реки
Если рассматривать семантику цвета, то белый – это цвет «полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии» [15: 102]. Также белый цвет не несет никаких неприятных ощущений, что, безусловно, дает ему еще одно преимущество.
У «Wispa» ролик схож с роликом «Воздушного»: также девушка в белых одеждах идет по берегу. Правда, это берег уже не реки, а моря. Она идет навстречу своему романтическому герою, который так же идет по кромке прибоя босиком в белых одеждах. Текст ролика «Wispa»: «Быть легкой учись у облаков, быть воздушной – у ветра, быть нежной – у «Wispa». Миллионы воздушных пузырьков переполняют «Wispa» нежностью. «Wispa» – вкус нежности». Те же нежность, легкость, воздушность, о которых мы говорили, применительно к шоколаду «Воздушный».
«Bounty». Реклама обещает получение удовольствия одновременно с приобретением шоколада («Bounty - райское наслаждение»).
В рекламе шоколада «Bounty» главная «составляющая» - девушка неземной красоты, она отдыхает на острове. К ней, как правило, прилагается молодой человек так же, как и она, очень красивый, загорелый, полуодетый.
Исследователи отмечают тот
факт, что в рекламе образ, как
правило, выглядит лучше своего референта,
вследствие чего референт постоянно
находится под давлением «
Шоколад «Kinder bueno». Главные персонажи рекламного ролика: привлекательная учительница итальянского языка, внешне напоминающая Монику Белуччи и ее ученик – молодой симпатичный парень.
Посреди урока девушка – педагог произносит: «Какой соблазнительный», обращаясь к симпатичному парню, затем достает батончик «Kinder bueno» и начинает его есть.
Позиционирование: «Kinder bueno - соблазнительный и легкий!».
Без сомнения, целевая аудитория этого шоколада – девушки. В рекламной мини-брошюре под названием «Уроки легкого флирта» (продолжается тема телеролика) указано: «Сейчас модно быть стройной и легкой, но при этом не отказывать себе в небольших удовольствиях. «Kinder bueno» - так легко соблазниться!». Как мы видим, акцент делается на стереотипном женском «помешательстве» на собственной фигуре. Важно, что в ролике показана стройная, красивая девушка, которая беззаботно ест высококалорийный продукт, не задумываясь о «последствиях», что может убедить потенциальных покупательниц в том же (т.е. в том, что если они также будут периодически «не отказывать себе в небольших удовольствиях», то ничего страшного не случится).
Для примера, хотелось
бы продемонстрировать этот же
стереотип (женское «
«Мужской» шоколад:
«Mars». Сюжет ролика:девушка выталкивает из машины своего парня (или случайного попутчика) со словами: «Свободен!». Отвергнутый парень печалился не долго. Он отведал «Mars» и сразу ощутил «яркий вкус полной жизни», проявил сообразительность и чувство юмора: переделал смысл фразы «Свободен!», сменив ее окраску на положительную. В итоге парень остается в выигрыше: его подбирают две привлекательные девушки. Позиционирование: «Марс – все будет в шоколаде!».
В этом ролике использованы
следующие стереотипные
Специалистами по маркетингу
выделяется так называемая «
К активной мы можем отнести рекламу «Snickers»: батончик рекламирует, как правило, энергичный юноша, ведущий спортивный образ жизни. Ему некогда надолго прерываться на еду, но его всегда выручит батончик шоколада. Утилитарная функция - утоление голода: «Съел - и порядок». Реклама призывает к активному действию: «Не тормози – сникерсни!».
Деятельность эта
В рекламе все активнее
используются приемы жанра
По замечанию Е. В. Дукова сериальность в рекламе существенно усиливает не только идею стабильной приверженности потребителя тому или иному товару, но и саму иллюзию достоверности рекламной «второй реальности» с ее условными героями. В рамках такого сериала важна не столько абсолютная сосредоточенность потребителя на самом процессе потребления, а включенность товара в жизненный уклад, в быт и судьбу героев. Последнее уже имеют право на относительную сдержанность, не демонстрируя столь экспрессивно и нарочито свою сосредоточенность на продукте потребления, но общаясь со зрителем и внутри своего мира в более реалистической тональности. Степень внимания к товару подчеркивает сам жанр.
Информация о работе Психологические исследования стереотипов мужественности и женственности