Психологические барьеры общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Цели исследования: выявить возможные барьеры общения у респондентов разных возрастов, дать им практические рекомендации.

Задачи исследования: провести ряд методик, выявляющих коммуникативные барьеры общения.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 64.29 Кб (Скачать)

Общение – очень  важное составляющее социальной жизни  человека. Часто в этом сложном  процессе возникают трудности –  так называемые «коммуникативные барьеры  общения». 

Нас интересовала эффективность деятельности коммуникации за счет умения респондентами преодолевать психологические барьеры, добиваться желаемых результатов благодаря  своим умениям и навыкам в  сфере общения.

В современной  науке об общении столь огромное количество несовпадающих, а иногда противоречащих понятий и определений, что затрудняет изучение и использования  на практике форм и механизмов общения.

Если попытаться определить нашу позицию в вопросе  об общении, мы, прежде всего, должны подчеркнуть, что общение является одним из видов деятельности. Но не всем оно  легко даётся, ведь у партнеров  по общению часто разные, в нередко  и противоположные желания, стремления, установки, характеры, манеры общения, разное самочувствие.

Круг лиц, испытывающих потребность в совершенствовании  своих коммуникативных навыков, весьма широк. К нему относится и  «молодое поколение». В конкретной работе рассматривается достаточно актуальная проблема – проблема «отцов и детей», так называемый барьер возрста.

Для эффективного общения надо обладать некоторой  системой навыков, знаний и умений, которую принято обозначать понятием социально-психологическая или коммуникативная  компетентность. В состав социально-психологической  компетентности включается умение понимать личность и эмоциональные состояния  партнеров по общению, знать правила  поведения в различных коммуникативных  ситуациях, уметь выбрать адекватную форму обращения и многое-многое другое. 

В своей работе я попыталась разобраться с проблемами коммуникации и способами их решения  для эффективного общения и понимания  других.

Без коммуникации невозможно существование никакой  организованной группы людей. Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Коммуникация является средством, с помощью которого осуществляются изменения, информация приобретает  эффективность, реализуются цели. 

Список  используемой литературы  

1. Андреева Г.М.  Социальная психология. – М., Аспект  Пресс, 1996. – с 343

2. Антонов В.Г., Бобылева Н.В. Организационное  поведение в таблицах и схемах / Под научной редакцией д. э.  н. Г.Р. Латфуллина, д. э. н.  О.Н. – 321с. 3.Атватер И., Я Вас  слушаю: (Советы руководителю, как  правильно слушать собеседника). Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 1984. – 112 с 

4. Батаршев А.В.  «Организаторские и коммуникативные  качества личности» (Для деловых  людей). - Таллин: Центр информационных  и социальных технологий «Регалис», 1998. – 146с.

5. Берн. Игры, в  которые играют люди. Люди, которые  играют в игры. – М.: Эксмо, 2008. – 576с. 

6. Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник  М: «Высшая школа», 2000 г. – 243с. 

7. Венидиктова  В.И. О деловой этике и этикете,  Москва, 1997 – с 187.

8. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Книга о хорошей  речи, Москва, 1997 - с 235 9.Громова –  М.: Айрис-пресс, 2002 – 288с. ил. - /Высшее  образование. 

10.Донцов А.И. "Психология коллектива". Айрис-пресс, 2002 – 265с.

11. Дорошенко,  Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и  др. Психология и этика делового  общения: Учебник для вузов  / В.Ю.; Под ред. Проф. 5. – 324с.

12. Зимняя И.А.  Психология обучения иностранному  языку в школе. – М., 1991. –  243с.

13.В.Н.Лавриненко. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 180 с.

14. Леви В.  «Искусство быть другим» С-Петербург.  изд. Питер 1993 – 215с.  

Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1972. – 132с.

15. Ломов Б.Ф.  Общение и социальная регуляция  поведения индивида// 

Психологические проблемы социальной регуляции поведения, - М., 1976. – 270с.

16. Леонтьев А.А.  Психология общения, Москва, 1999 - 465с.

17.Лукичева Л.И.  Управление организацией.- М. - 2004.

18.Машков В.Н.  Психология управления: Учебное  пособие 2-ое издание. – СПБ:  Издательство Михайлова В.А., 2002 –  254с. 

19.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы  менеджмента. - М.: Дело, 1999.

20. Митителло  В.Л., Этика и этикет делового  человека., Самара, 1992

21. Морозов С.М."Методы  психологического исследования  личности" К: 92 г. 218 – с 

20. Немов Р.С.  Психология. Книга 1: Основы общей  психологии. – М., Просвещение, 1994.

21. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение  /Перевод с англ. Под ред. Ю.Н.  Каптуревского – СПБ: -Издательство  «Питер», 2000 – 448с.: ил. – (Серия  «Теория и практика менеджмента»).

22. Общение и  оптимизация совместной деятельности. Под ред. Андреевой Г.М. и  Яноушека Я. М., МГУ, 1987.

23. Психологический  словарь. – М., 1983 г. –Г. В. Бороздина.  Психология делового общения.  М., 1999. - 231с .

24"Психология" словарь М: 90 г. "Политиздат". - 145с.

25. Руденский  Е.В. Социальная психология: Курс  лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск:  НГАЭиУ, "Сибирское соглашение", 1999.

26.М.М.Рыбакова "Конфликт  и взаимодействие в педагогическом  процессе" М: 91 г., "Просвещение". С – 286  

27. Слуцкий В.И. " Элементарная педагогика" М: 92 г., "Просвещение".  

28. Смирнов С.Д.  «Гуманистические традиции образования». 1996 – 280с.

29. Столяренко  Основы психологии. Ростов н/Д.: "Феникс", 1997г – 342с.

30. Фокин Ю.Г.  «Общие сведения о дидактике  высшей школы». 1996 – 245с. 

Информация о работе Психологические барьеры общения