Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:27, курсовая работа
Цели исследования: выявить возможные барьеры общения у респондентов разных возрастов, дать им практические рекомендации.
Задачи исследования: провести ряд методик, выявляющих коммуникативные барьеры общения.
Общение – очень важное составляющее социальной жизни человека. Часто в этом сложном процессе возникают трудности – так называемые «коммуникативные барьеры общения».
Нас интересовала эффективность деятельности коммуникации за счет умения респондентами преодолевать психологические барьеры, добиваться желаемых результатов благодаря своим умениям и навыкам в сфере общения.
В современной науке об общении столь огромное количество несовпадающих, а иногда противоречащих понятий и определений, что затрудняет изучение и использования на практике форм и механизмов общения.
Если попытаться определить нашу позицию в вопросе об общении, мы, прежде всего, должны подчеркнуть, что общение является одним из видов деятельности. Но не всем оно легко даётся, ведь у партнеров по общению часто разные, в нередко и противоположные желания, стремления, установки, характеры, манеры общения, разное самочувствие.
Круг лиц, испытывающих
потребность в
Для эффективного
общения надо обладать некоторой
системой навыков, знаний и умений,
которую принято обозначать понятием
социально-психологическая или
В своей работе я попыталась разобраться с проблемами коммуникации и способами их решения для эффективного общения и понимания других.
Без коммуникации
невозможно существование никакой
организованной группы людей. Коммуникация
- это средство, с помощью которого
в единое целое объединяется организованная
деятельность. Коммуникация является
средством, с помощью которого осуществляются
изменения, информация приобретает
эффективность, реализуются цели.
Список
используемой литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Аспект Пресс, 1996. – с 343
2. Антонов В.Г.,
Бобылева Н.В. Организационное
поведение в таблицах и схемах
/ Под научной редакцией д. э.
н. Г.Р. Латфуллина, д. э. н.
О.Н. – 321с. 3.Атватер И., Я Вас
слушаю: (Советы руководителю, как
правильно слушать собеседника)
4. Батаршев А.В.
«Организаторские и
5. Берн. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.: Эксмо, 2008. – 576с.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник М: «Высшая школа», 2000 г. – 243с.
7. Венидиктова
В.И. О деловой этике и
8. Голуб И.Б.,
Розенталь Д.Э. Книга о
10.Донцов А.И. "Психология коллектива". Айрис-пресс, 2002 – 265с.
11. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / В.Ю.; Под ред. Проф. 5. – 324с.
12. Зимняя И.А.
Психология обучения
13.В.Н.Лавриненко. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 180 с.
14. Леви В.
«Искусство быть другим» С-
Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1972. – 132с.
15. Ломов Б.Ф.
Общение и социальная
Психологические проблемы социальной регуляции поведения, - М., 1976. – 270с.
16. Леонтьев А.А. Психология общения, Москва, 1999 - 465с.
17.Лукичева Л.И. Управление организацией.- М. - 2004.
18.Машков В.Н. Психология управления: Учебное пособие 2-ое издание. – СПБ: Издательство Михайлова В.А., 2002 – 254с.
19.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1999.
20. Митителло В.Л., Этика и этикет делового человека., Самара, 1992
21. Морозов С.М."Методы психологического исследования личности" К: 92 г. 218 – с
20. Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. – М., Просвещение, 1994.
21. Ньюстром Дж.
В., Дэвис К. Организационное
22. Общение и
оптимизация совместной
23. Психологический словарь. – М., 1983 г. –Г. В. Бороздина. Психология делового общения. М., 1999. - 231с .
24"Психология" словарь М: 90 г. "Политиздат". - 145с.
25. Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, "Сибирское соглашение", 1999.
26.М.М.Рыбакова "Конфликт
и взаимодействие в
27. Слуцкий В.И. " Элементарная педагогика" М: 92 г., "Просвещение".
28. Смирнов С.Д.
«Гуманистические традиции
29. Столяренко Основы психологии. Ростов н/Д.: "Феникс", 1997г – 342с.
30. Фокин Ю.Г. «Общие сведения о дидактике высшей школы». 1996 – 245с.