Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:32, реферат
Целью работы является информирование о главных аспектах ораторского искусства в профессии экскурсовода и менеджера СКС.
Задачами является составление теоретических аспектов и программы развития ораторских умений для менеджеров СКС, включая практические упражнения.
Введение 3
1 Психологические аспекты ораторского искусства в экскурсии 4
2 Программа развития ораторских умений для менеджеров СКС 8
3 Упражнения 10
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Таким образом, в программу по развитию ораторских навыков и умений у менеджеров социально-культурного сервиса и туризма будут входить такие пункты как:
- преодоление страха выступления и выработка уверенности в себе;
- изучение основ ораторского искусства;
- формирование способов успешного выступления;
- закрепление способов воздействия на людей и удержания внимания клиентов;
- изучение структуры создания текста выступления;
- отработка способов улучшения памяти;
-
формирование громкого и
Содержательная и изысканная речь не в состоянии оказать нужного эффекта, если она будет тусклой по своей форме или по способу реализации. Поэтому представителям тех профессий, кому постоянно приходится общаться с людьми, а тем более добиваться поставленных перед собой целей, следует самое пристальное внимание обратить на технику своей речи и приложить усилия для совершенствования техники речи.
Работа
по повышению уровня речевой культуры
немыслима без
Соответственно, задачами тренинга является:
1. развить способность правильно выступать перед аудиторией
2. развить и раскрыть творческие способности, гибкость поведения и мышления.
3. овладеть тайнами ораторского мастерства
4. лидерски решать вопросы жизни
5. общаться легко и креативно
Упражнения для тренировки основных органов речи: губы, нижняя челюсть, язык, гортань.
Упражнение 1. Предельно, с усилием собрать губы в “хоботок” так, чтобы при этом они имели минимальную площадь. Затем так же активно, с усилием растянуть их в стороны, не обнажая зубы. Повторить это движение 10-15 раз, до появления в мышцах губ ощущения тепла.
Упражнение 2. Вытяните губы и сожмите их в “хоботок”. Поверните хоботок вправо, влево, вверх, вниз медленно, затем сделайте губами круговое движение в одну сторону, потом в другую. Повторите упражнение 3-4 раза.
Упражнение 3. Спокойно, без напряжения опустить нижнюю челюсть (раскрыть рот) на 2-3 пальца, при этом губы должны иметь форму вертикального овала, язык плоско лежит на дне рта, а небная занавеска максимально подтягивается. Через 2-3 секунды рот спокойно закрыть. Повторить 5-6 раз.
Упражнение 4. Рот раскрыт на два пальца, нижняя челюсть неподвижна. Кончиком языка коснитесь твердого неба, внутренней стороны сначала левой, а потом правой щеки, верните язык в исходное положение.
Упражнение 5. Рот полураскрыт. Кончиком языка постарайтесь коснуться носа, затем подбородка, верните язык в исходное положение.
Упражнение 6. С любой громкостью произнесите поочередно звуки И - У (И-У-И-У-И-У) 10-15 раз. Упражнение развивает подвижность гортани.
Упражнения для развития голоса: сила, высота, благозвучность, полетность, подвижность, тон.
Упражнение 7. Подберите кричалки, шумелки, считалки (фольклорные или литературные), другие стихотворные произведения, которые, по вашему мнению, можно использовать для тренировки силы голоса.
Упражнение 8. Произнесите фразу с повышением голоса к ее концу: "Гнев, о богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына!" [10]
Людям тех профессий, которым приходится работать, непосредственно, с людьми необходимо понимать значение языка и речи, их взаимосвязи. Речь представляет собой целенаправленную деятельность по реализации возможностей языка. Успех этой деятельности зависит от того, какое внимание уделяется совершенствованию своего речевого мастерства. Главное - постоянная практика. Для одного специалиста - это усвоение различных форм оживления речи, для другого - борьба со словами-паразитами, для третьего - выявление и искоренение погрешностей в языке, для многих - устранение тавтологии в речи.
Погрешности
в языке объясняются
Овладевая искусством речи, надо помнить, что научиться можно не только правильному произношению, но и правильному, упорядоченному мышлению.
Упорство, настойчивость и терпение — вот что, прежде всего, необходимо начинающему оратору.
1.Бредемайер К. Правила Риторики. Как не теряться во время выступления и быть убедительным. — М.: Альпина Бизнес Бук, 2008
2. Гандапас Р. К выступлению готов! Презентационный конструктор, М.: 2010
3. Дюбуа Ж., Эделин Ф., Клинкенберг Ж. - М., Мэнге Ф., Пир Ф., Тринон А. Общая риторика, М.: 2006
4. Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично.— М.: Лабиринт-Пресс, 2000
5. Стюард К., Уилкинсон М. Ораторское искусство. Притворись его знатоком, М.: 2008
6. Ульянов В. Быть услышанным и понятым. Техника и культура речи, М.: 2011
7. Штайнер Р. Мастер-класс ораторского искусства, М.: 2011
8. Юри У. Преодолевая «нет», С-П.: 2000
9. Якокка Л. Карьера менеджера, М.: 2007
10.
http://technics-speech.ru/
Информация о работе Психологические аспекты ораторского искусства в экскурсии