Психологическая служба в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:46, реферат

Описание работы

Психологическая служба в школе является основным звеном, организующим психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса.
Цели и задачи психологической службы можно определить в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации ».

Содержание

Ι. Цели и задачи психологической службы в школе.
ΙΙ. Функции работы психолога в школе:
- гностическая;
- конструктивно-просветительская;
- консультационная;
- воспитательная;
- психологическая и психотерапевтическая;
- методическая.
ΙΙΙ. Основные направления работы.
Диагностическая работа.
Коррекционно-развивающая работа.
Консультативно-просветительская работа:
а) консультирование и просвещение педагогов;
б) консультирование и просвещение родителей.

Работа содержит 1 файл

Реферат возрастной и педагогической психологии.doc

— 90.00 Кб (Скачать)

- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;

- осознать и осмыслить себя в профессии и в обучении с другими участниками внутришколъных взаимодействий.

  Желательно  организовывать просветительскую работу таким образом, чтобы она отвечала реальным запросам педагогов по интересующим их вопросам практики обучения и воспитания. Следует избегать формальных лекций и семинаров, темы которых повторяются из года в год. Организация «Уголка психолога», «Психологической стенгазеты», «Психологической почты» помогут психологу собрать наиболее актуальные запросы и, таким образом, оптимально планировать организацию просветительской работы в педагогическом коллективе школы.

  Практика  показывает, что в работе с детьми младшего школьного возраста наиболее актуальными темами для разговора  и обсуждения педагога со школьным психологом являются темы самых различных направлений. Некоторые из них мы перечислим:

- проблема готовности к школе ребенка 6 лет;

- переживание кризиса 7 лет в современных условиях начала обучения с 6 лет (проблема формирования учебной мотивации);

- трудности адаптации ребенка к школьной жизни;

- трудности произвольной регуляции поведения и их причины;

- трудности приспособления к темпу школьной жизни и их причины;

- проблемы межличностных взаимоотношений младшего школьника и пути их профилактики.

  2. Консультирование и просвещение родителей

  Психолого-педагогическое консультирование родителей, как и в ситуации подобной работы с педагогами, может быть организовано, с одной стороны, по запросу родителя в связи с оказанием консультативно-методической помощи в организации эффективного детско-родительского взаимодействия; с другой — по инициативе психолога. Одной из функций консультативной работы с родителями является информирование родителей о школьных проблемах ребенка. Также целью консультирования может стать необходимость психологической поддержки родителей в случае обнаружения серьезных психологических проблем у ребенка либо в связи с серьезными эмоциональными переживаниями и событиями в его семье.

  Запросы родителей младших школьников психологу по своему содержанию отнюдь не сводятся к проблемам школьной неуспеваемости. Практика работы психологов-консультантов позволяет типизировать случаи обращения родителей за психологической помощью:

  1. Случаи, группирующиеся вокруг проблемы плохой успеваемости: плохая успеваемость по всем или некоторым предметам; плохая память; невнимательность; неорганизованность; отсутствие желания учиться; побеги из школы; эмоциональные срывы по поводу учебных успехов или неуспехов и др.

  2. Случаи, группирующиеся вокруг тревожности родителей индивидуально-личностных качеств ребенка: медлительный, утомляемый, упрямый, эгоист, агрессивный, тревожный, лживый, конфликтный и др.

  3. Случаи, группирующиеся вокруг особенностей межличностных отношений ребенка со сверстниками и взрослыми: необщительный, учитель предвзято относится к ребенку, плохие отношения между братьями и сестрами, непонимание ребенка родителями и др.

  4. Случаи, группирующиеся вокруг запроса по поводу выдающихся, с точки зрения родителей, способностей ребенка: как составить план индивидуальных занятий с ребенком, рассчитать посильную для него нагрузку.

Содержанием просветительской работы школьного психолога с родителями может стать ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. В ходе психологических бесед на классных собраниях, в специальные родительские дни психолог предлагает подходящие на данном этапе развития ребенка формы детско-родительского общения. 
 
 
 
 
 
 
 

                        Список  литературы. 

1. «Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации ».

2. О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. Справочник психолога средней школы.

Информация о работе Психологическая служба в школе