Психологическая готовности ребенка к школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:39, курсовая работа

Описание работы

Целью нашего исследования является: изучить психологические основы ребенка к школьному обучению и разработать рекомендации.
Объект исследования: психологическая готовность младшего школьника к обучению в школе.
Предмет исследования: диагностика нарушения психологической помощи детям не подготовленных к школьному обучению.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 35.55 Кб (Скачать)

  2 балла  - предложение можно прочитать.  Буквы по величине близки к  образцу. Их стройность не обязательна. 

  3 балла  - буквы разделены не менее  чем на две группы. Можно прочитать  хотя бы 4 буквы. 

  4 балла  - на образцы похожи не менее  2 букв. Вся группа имеет вид  письма.

  5 балл - каракули.

  Б. Срисовывание группы точек

  Ребенку выдают бланк с изображением группы точек. Расстояние между точками  по вертикали и горизонтали -1 см, диаметр точек - 2 мм.

  Инструкция. "Здесь нарисованы точки. Попробуй сам нарисовать такие же вот здесь" (показать где).

  1 балл - точное  воспроизведение образца. Нарисованы  точки, а не кружки. Какие-либо  незначительные отклонения одной  или нескольких точек от строки  или колонки допускаются. Может  быть любое уменьшение фигуры, увеличение же возможно не  более чем вдвое. 

  2 балла  - число и расположение точек  соответствует заданному образцу.  Отклонение не более трех точек  от заданного положения можно  не учитывать. Допустимо изображение  кружков вместо точек. 

  3 балла  - рисунок в целом соответствует  образцу, не более чем вдвое  превышая его по величине в  длину и в ширину. Число точек  не обязательно соответствует  образцу (однако их не должно  быть больше 20 и меньше 7). Отклонение  от заданного положения не  учитывается. 

  4 балла  - контур рисунка не соответствует  образцу, хотя и состоит из  отдельных точек. Размеры образца  и число точек не учитываются  совсем.

  5 баллов - каракули.

  В. Рисунок  человека

  Инструкция: "Здесь (указать где) нарисуй какого-нибудь мужчину (дядю)." Никаких пояснений  или указаний при этом не дается. Также запрещается объяснять, помогать, делать замечания по поводу ошибок. На любой вопрос ребенка нужно  отвечать: "Рисуй так, как ты умеешь". Разрешается ребенка подбодрить. На вопрос: "Можно ли рисовать тетю?" - необходимо объяснить, что рисовать надо дядю. Если же ребенок начал  рисовать женскую фигуру, можно разрешить  ее дорисовать, а затем попросить  рядом нарисовать мужчину.

  При оценке рисунка человека учитывается:

  - наличие  основных частей: головы, глаз, рта,  носа, рук, ног; 

  - наличие  второстепенных деталей: пальцев,  шеи, волос, обуви; 

  - способ  изображения рук и ног: одной  чертой или двумя, так что  видна форма конечностей. 

  1 балл - есть  голова, туловище, конечности, шея. Голова  не больше туловища. На голове  волосы (шапка), уши, на лице глаза,  нос, рот. Руки с пятью пальцами. Есть признак мужской одежды. Рисунок сделан непрерывной линией ("синтетический", когда руки  и ноги как бы "вытекают" из туловища).

  2 балла  - по сравнению с описанным  выше могут отсутствовать шея,  волосы, один палец руки, но не  должна отсутствовать какая-либо  часть лица. Рисунок выполнен  не "синтетическим способом". Нарисована  отдельно голова и туловище. К  ним "прилеплены" руки и ноги.

  3 балла  - есть голова, туловище, конечности. Руки, ноги должны быть нарисованы  двумя линиями. Отсутствуют шея,  волосы, одежда, пальцы на руках,  ступни на ногах. 

  4 балла  - примитивный рисунок головы  с конечностями, изображен на  одной линии. По принципу "палка,  палка, огуречик - вот и вышел  человечек".

  5 баллов - отсутствие ясного изображения  туловища, конечностей, головы и  ног. Каракули.

  Итоги:

  Если общая  сумма баллов:

  1-6 - высокий  уровень 

  7-11 - средний  уровень

  12-15 - низкий  уровень (требуется дополнительная  углубленная диагностика). 

Информация о работе Психологическая готовности ребенка к школе