Автор: Анна Ярцева, 06 Декабря 2010 в 18:06, реферат
Айзенк обучался в различных частных школах Европы, в 1934 покинул Германию. Изучал физику, а затем психологию в Лондонском университете. Во время учебы он очень увлекался астрологией, внимательно изучал астрологические карты гениев, пытаясь найти в них нечто общее, понять какие судьбы в большей степени способствуют раскрытию дарования. В конце 1930-х гг. он вел переписку со знаменитыми астрологами Европы и Америки. Его интересовал фашизм, он собственноручно составил гороскопы для некоторых представителей верхушки Третьего рейха. Некоторые из них, составленные для Геббельса и Гиммлера, он даже отправил в рейхстаг. Айзенк предостерегал их от необдуманной агрессии, насилия и грядущего краха, но ответа не получил.
После получения высшего образования Айзенк вернулся в Германию, где очень интересовался проводимыми в то время генетическими опытами фашистов. Официальная идеология Германии тех лет, разговоры о сверхнации, состоящей из совершенных людей, о селекции самых красивых, умных, здоровых оказали на него сильное влияние. Биологи и химики нацистской Германии, Италии, Японии уже начали генетические эксперименты над людьми, исследования мозга. Молодой ученый провел и сам несколько исследований человеческого мозга, пытаясь определить наличие зависимости между размерами мозга и интеллектом личности.
Образование в государственных школах должно состоять из четырех основных частей:
— подготовительной, в которой дети осваивают письмо, чтение, грамматику, арифметику, элементарную логику, рисование, музыку, гимнастику;
— основной, включающей историю, астрономию, математику, метафизику, философию;
— практической, базирующейся на освоении нравственных норм, законов, правил поведения;
— творческой, создающейся на изучении риторики, политики и предметах профессиональной подготовки.
Рассматривая воспитание, как средство укрепления государственного стоя, он считал, что школы должны быть только государственными и в них все граждане, исключая рабов, должны получить одинаковое воспитание, приучающее их к государственному порядку.
В своей работе Аристотель напрочь отказывался использовать вербальные методы, отдавая предпочтение практическим. Словом, Аристотель внес огромный вклад в дальнейшее развитие педагогики.
Как в своей дальнейшей жизни я буду использовать педагогическую деятельность Аристотеля.
Изучая и рассматривая теорию воспитания Аристотеля, я обратила внимание на выделяемые педагогом три стороны воспитания: физическую, нравственную и умственную. Я полностью согласна с его мнением, ведь не зря же существует поговорка «В здоровом теле, здоровый дух». В своей жизни я тоже стараюсь следовать трем этим сторонам воспитания. Потому что, только объединив все эти три причины можно добиться успеха, уважения в жизни, получить то, к чему ты действительно стремишься.
Что же касается периодизации, я не совсем согласна с педагогом. Разделяя предметы по периодам, он не обращал внимание на склонности людей. Так, например, он «выбросил» из третьего периода рисование, как не очень-то важный предмет. Это я считаю неправильным, может у человека имеется дар, талант, а его посылают заниматься риторикой?! Нет, я, конечно согласна, что человеку надо развиваться всесторонне, но все же думаю упор надо делать на свои сильные стороны. А то получается, что у человека отсутствует музыкальный слух, а он пытается петь и играть на каком-либо музыкальном инструменте. С другой стороны, у него талант к рисованию, а он забросил его из-за воспитательной периодизации Аристотеля. Глупо получается...
В остальном же я согласна с воспитательной периодизацией Аристотеля и буду стараться использовать ее в своей дальнейшей жизни. Например, у нас будет скоро курс риторики, а так же появятся предметы профессиональной подготовки. Чем не Аристотелевское развитие личности?
Список использованной литературы: