Психодрама как психотерапевтическая методика

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:28, контрольная работа

Описание работы

Психодрама (от греч. drama — действие) — вид групповой психотерапии, в котором пациенты попеременно выступают в качестве актеров и зрителей, причем их роли направлены на моделирование жизненных ситуаций, имеющих личностный смысл для участников, с целью устранения неадекватных эмоциональных реакций, отработки социальной перцепции, более глубокого самопознания.

Содержание

Теоретическая часть
1. Общая характеристика метода..................................................................3
2.Цели и задачи психодрамы.........................................................................3
3.Специфика и организация проведения. Использование базовых техник...............................................................................................................5
4.Специфика использования психодрамы при работе с детьми разных возрастов...........................................................................................................9
Практическая часть...........................................................................................12
Приложение №1.................................................................................................18
Приложение №2.................................................................................................19
Приложение №3..................................................................................................20
Использованная литература..............................................................................21

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ ПО КАДАНКОВОЙ.docx

— 45.28 Кб (Скачать)

 

Вопрос: «Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?»

      

        Ответы:

А. Угрожаю или  дерусь.

Б. Стараюсь принять  точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.

В. Ищу компромиссы.

Г. Допускаю, что  не прав, даже если не могу поверить в  это окончательно.

Д. Избегаю противника.

А. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.

Б. Пытаюсь выяснить, с  чем я согласен, а с чем —  категорически нет.

В. Иду на компромисс.

Г. Сдаюсь.

Д. Меняю тему...

А.Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.

Б. Пытаюсь найти исток  конфликта, понять, с чего все началось.

В. Немножко уступлю  и подтолкну тем самым к  уступкам другую сторону.

                   Г. Предлагаю мир.

 

                    Интерпретация:

Если вы набрали  больше всего баллов под буквами:

«А» — это «жесткий тип  решения конфликтов и споров».

«Б» — это «демократичный»  стиль.

«В» — «компромиссный»  стиль.

«Г» — «мягкий» стиль.

«Д» — «уходящий» стиль. Ваше кредо - «вовремя уйти».

 

 

 

Приложение №2.

Блок информации

 

СПОР - это словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает свое мнение. Это конфликт, где существует противоречие во мнениях и точках зрения. В жизни противоречий между людьми возникает больше в силу того, что все люди разные.

 

ПРОТИВОРЕЧИЯ— это рассогласования:

    • мотивов, потребностей, ценностных ориентации людей;
    • взглядов, убеждений;
    • понимания, интерпретации информации;
    • ожиданий и позиций;
    • оценок, самооценок;
    • знаний, умений,способностей;
    • эмоциональных и психических состояний;
    • целей,      средств,      методов,      способов      достижения      целей, 
      осуществления деятельности.

 

КОНФЛИКТ - это процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из участников.

Для возникновения  конфликта необходимо наличие ряда факторов:

    • наличие проблемы (противоречия);
    • конфликтная ситуация;
    • участники конфликта и инцидента.

 

КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ - это ситуация скрытого или явного противоборства сторон.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3.

 

 

 

 

      Учитель несправедливо             обвиняет тебя в списывании  во время контрольной.




 

     Кто-то  дразнит или обзывает   тебя  всё время.




 

 

 

 

 

Во время уроков одноклассник, сидящий за тобой, постоянно  колет тебя в спину ручкой или  бросает в тебя ластик.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

1. Барц  Э. (1997) Игра в глубокое. - М.: Класс.   
2. Блатнер Г. (1993) Психодрама, ролевая игра, методы действия. - Пермь.   
3. Келлерман П. Ф. М. (1998) Психодрама крупным планом. - М.: Класс.   
4. Киппер Д. (1993) Клинические ролевые игры и психодрама. -М.: Класс.   
5. Лейтц Г. (1994) Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Я. Л. Морено. - М.: Прогресс.   
6. Морено 3. Т. (1998) Психодрама: ролевая теория и концепция социального атома // Эволюция психотерапии. - М.: Класс. Т. 3, с. 256-279.   
7. Морено Я. (1993) Театр импровизации. - Красноярск: Фонд ментального здоровья.   
8. Психотерапевтическая энциклопедия (1998) / Под ред. Д. В. Карвасарского. - СПб.: Питер.   
9. Рудестам К. (1998) Групповая психотерапия. -- СПб.: Питер.   
10. Холмс П. (1997) Классическая психодрама // Психодрама: вдохновение и техника. - М.: Класс, с. 25-36.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Психодрама как психотерапевтическая методика