Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 18:16, реферат
Цель коррекционной программы: повышение уровня эмпатии у подростков 12-15 лет.
Южноукраинский национальный педагогический университет
им. К.Д. Ушинского
Институт
психологии
«Психодиагностика
и психокоррекция
эмпатии у подростков 12-15
лет»
студентки 4 курса 3 группы
Калиновская Я.О.
Преподаватель:
Кленчу
А.Н.
Одесса 2010
I. Цель коррекционной программы: повышение уровня эмпатии у подростков 12-15 лет.
II. Задачи коррекционной программы:
III. Виды коррекционной программы:
IV. Критерии отбора в коррекционную группу: Лица с низким уровнем развития эмпатии. Определено это с помощью:
б) беседы с подростками.
V. Направление коррекционной работы, её этапы: При коррекционной работе повышении уровня эмпатии, целесообразно начать из снижения уровня тревожности у подростка и позже переходить к повышению уровня самооценки и балансировки межличностных отношений, а затем формировать эмпатичекие способности.
Этапы коррекционной работы:
VII. Тематический план и структура занятий:
Тематический план:
№ | Блок/3анятие | Время |
I | Цель: знакомство и налаживание доверительных отношений с группой. | 20мин 15мин 15мин 10мин |
1 | Вводное
занятие:
| |
II | Цель: Снижение уровня тревожности | 25мин 20мин |
2 |
а) Упражнение «Бегущая волна»
б) Упражнение «Список проблем» | |
3 |
б) Упражнение «Недовольство собой»
в) Упражнение «Восковая |
15мин
15 мин 15 мин |
III |
|
|
4 |
а) Упражнение «Лестница»
б) Упражнение «Волшебный стул» в) Упражнение «Что мне в тебе нравится» |
10мин
30мин 10 мин |
IV |
| |
5 |
б) Упражнение «Глаза в глаза» |
25 мин
25 мин 25 мин 25 мин |
6 |
а) Упражнение «Части моего
Я»
б) Упражнение «Таможня» | |
V | Цель: Формирование эмпатии | |
7 |
б) Упражнение «Хорошие и плохие поступки» в) Упражнение « Прекрасный сад» |
20мин
10мин 20мин |
8 |
а) Упражнение «Кочки»
б) Упражнение «Коллаж «Дружба» |
25 мин
20 мин 15 мин 15 мин 15 мин |
9 |
а) Методика «Уровень эмпатии»
б) Методика диагностики уровня эмпатических способностей Бойко В. В. в) Подведение итогов. | |
VI | Цель: Выявить оценку испытуемых, подтвердились ли их ожидания. Подведение итогов. | |
10 |
б) Ритуал прощания. |
30 мин
30мин |
Итог | 5 недель 10 часов |
Структура занятий:
3анятие №1
3анятие № 2
Упражнение
«Список проблем»
Каждый на листочке пишет свою проблему
без указания имени. Листочки складываются
в центр круга. Затем ведущий по очереди
вытаскивает листочки и зачитывает проблемы.
Любой желающий высказывается об этой
проблеме по следующему плану:
• Я думаю, что при этом у тебя возникли
следующие чувства…
• Я бы решил эту проблему так:…
Обсуждение: Услышали ли вы ответ
на свою записку?
Занятие № 3
Упражнение
«Волшебный магазин»
Ведущий предлагает
членам группы представить, что появился
небольшой магазин, имеющий в своем ассортименте
такие приятные переживания, как радость,
удача, нежность, любовь, дружба и т.д. Каждый
желающий может приобрести в магазине
любые положительные чувства и оставить
в нм неприятные переживания. Ведущий
играет роль владельца магазина. Он расспрашивает
покупателя, почему он хочет избавиться
от какого-либо чувства, с чем оно связано,
с какой ситуацией и для чего ему нужно
приобретаемое.
Упражнение
«Недовольство собой»
Разделите бумагу на две половинки. Слева,
в колонку «Недовольство собой», запишите
все, чем вы недовольны в себе сейчас, сегодня
(5 мин.). После этого в правой колонке «Контраргументы»
приведите контраргумент, то есть то, что
можно противопоставить – чем довольны
вы и окружающие вас люди уже сейчас.Затем
участники объединяются в мини-группы
по 3-4 человека и обсуждают записи.
Упражнение
«Восковая палочка»
Все становятся
в круг. «Восковая палочка» в центре. Доверяясь
полностью группе, «восковая палочка»
свободно падает на руки участников группы.
Занятие № 4
Упражнение
«Лестница»
1. учащиеся должны составить лестницу самых значимых событий в жизни, начиная с того времени, как они начали себя осознавать;
2.определить главные события своей жизни в будущем;
3.объяснить, какие качества им будут необходимы для продвижения по лестнице жизни.
Упражнение «Волшебный стул»
Выбирается из участников человек, который садится на стул лицом к детям. Каждый должен найти в ребёнке что-то хорошее и сказать вслух. На волшебном стуле обязательно должны посидеть застенчивые, неуверенные в себе дети.
Упражнение «Что мне в тебе нравится?»
Работа в парах. Дети становятся друг к другу лицом, составляют список из 10 черт, которые им симпатичны друг в друге и обмениваются ими.
- Что вы испытывали, когда получили список, симпатичных черт, открытых в вас другим человеком?
- Приятна была ли вам эта похвала?
3анятие № 5
Упражнение
« Учимся расслабляться»
Ведущий рассказывает о том, что в случаях,
когда испытываешь напряжение, "зажатость",
тревогу, можно помочь себе, расслабляясь
с помощью простых приемов, которые помогают
не только почувствовать себя комфортнее
и спокойнее, но и создать условия для
более взвешенного, обдуманного поведения,
которое не наносит ущерб интересам другого
человека. Затем он проводит три упражнения
на релаксацию.
1) "Сядем поудобнее. Спина расслаблена,
опирается на спинку стула, руки спокойно
лежат на коленях. Можно закрыть глаза.
Сделаем по десять глубоких медленных
вдохов и выдохов. Чтобы замедлить их,
вдыхая, сосчитаем про себя до семи, а выдыхая
до девяти. Можно и не считать смотря как
легче. Начнем". По окончании: "Теперь
можно закрыть глаза. Расскажем, что испытали,
что почувствовали, выполняя это упражнение.
Можно, я начну?" Ведущий в данном случае
показывает, как можно говорить о своих
чувствах, стараясь описать то, что испытал,
поподробнее. 2) "Другой способ расслабиться
можно было бы назвать "Волшебное слово".
Например, когда мы волнуемся, мы можем
произнести про себя это волшебное слово,
и почувствуем себя немного увереннее
и спокойнее. Это могут быть разные слова:
"покой", "тишина", "нежная
прохлада", любые другие. Главное, чтобы
они помогали вам. Давайте попробуем".
По окончании ведущий спрашивает, какие
"волшебные слова" подобрал каждый
из участников и что он почувствовал.
3) "Еще один способ успокоиться и
расслабиться. Вспомните, вообразите себе
ситуацию, которая обычно вызывает у вас
волнение, напряжение. Произнесите про
себя несколько утверждений о том, что
вы чувствуете себя уверенно, спокойно.
Но эти утверждения должны быть положительными.
Например, не "я не волнуюсь", а "я
спокоен" и т.д. Начнем". По окончании
ведущий спрашивает, кто какие словосочетания
использовал, что почувствовал и просит,
если не трудно, рассказать о том, какие
ситуации вспомнились.
Данное упражнение способствует не только
усвоению подростками простых навыков
саморегуляции и созданию комфортной
и доверительной атмосферы в группе, но
и тому, что участники группы начинают
более открыто и полно выражать свои чувства.
Информация о работе Психодиагностика и психокоррекция эмпатии у подростков 12-15 лет