Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 18:10, реферат
После младенчества начинается новый этап развития человека - раннее детство (от 1 года до 3 лет). Младенчество вооружило ребенка умением смотреть, слушать. Ребенок начинает овладевать телом, управлять движениями рук. В раннем возрасте ребенок уже не беспомощное существо, он чрезвычайно активен в своих действиях и в стремлении к общению со взрослыми. На первом году жизни у младенца сформировались начальные формы психических действий, свойственных человеку. Предыстория психического развития теперь уступила место его подлинной истории. Следующие два года - период раннего детства - приносят ребенку новые принципиальные достижения.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Социальная ситуация развития ребенка в раннем возрасте и общение со
взрослым…………………………………………………………………………….5
2. Предметная деятельность как ведущая деятельность раннего возраста…..7
2.1. Зарождение новых видов деятельности…………………………………...10
3. Познавательное развитие ребенка…………………………………………..12
4. Развитие речи………………………………………………………………….14
5. Развитие личности в раннем детстве………………………………………...18
Кризис трех лет.
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы……………………………………………………………...21
К концу
раннего детства интересы ребенка
смещаются к миру взрослых людей,
общественных взрослых. Возникает новое
отношение к взрослому. Теперь он выступает
как олицетворение социальных ролей (мамы
вообще, папы, водителя автобуса, врача,
милиционера), как носитель образцов действий
и социальных отношений (руководства и
подчинения, заботы и агрессии). Разрешение
кризиса раннего детства связано с переводом
действия в игровой, символический план,
с возникновением полноценной игры.
Заключение.
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. При чём все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, но требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
В раннем
возрасте происходит активное овладение
активной речью (ее грамматической и
лексической и др. сторонами), которая
становится важнейшим средством
общения. В рамках предметной деятельности,
которая является ведущей в данном
возрасте, развиваются все основные
психические процессы и новые
виды деятельности: процессуальная игра,
целенаправленность, самостоятельность,
творческие способности и др. Психическое
развитие детей раннего возраста
наиболее успешно изучалось в
работах Л.С.Выготского, А.В.Запорожца,
А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконина, М.И.Лисиной, А.Г.Рузская,
С.Л.Новоселова, Л.Н.Галигузова и др.
Список
литературы.
1. Кулагина
И.Ю. Возрастная психология. (Развитие
ребенка от рождения до 17 лет).
– М.,1996.
2. Мухина
В.С. Возрастная психология: феноменология
развития, детство, отрочество. – М., 1997.
3. Немов
Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш.
пед. учеб. заведений: В 3 кн. – М., 1994. –
Кн.2.
4. Хрестоматия
по детской психологии / Под ред.
Г.В. Бурменской. – М., 1996.
5. Шаповаленко И.В.
Возрастная психология (Психология развития
и возрастная психология). — М.: Гардарики,
2005.
Информация о работе Психическое развитие ребенка в раннем возрасте