Психическое развитие ребенка в раннем возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 18:10, реферат

Описание работы

После младенчества начинается новый этап развития человека - раннее детство (от 1 года до 3 лет). Младенчество вооружило ребенка умением смотреть, слушать. Ребенок начинает овладевать телом, управлять движениями рук. В раннем возрасте ребенок уже не беспомощное существо, он чрезвычайно активен в своих действиях и в стремлении к общению со взрослыми. На первом году жизни у младенца сформировались начальные формы психических действий, свойственных человеку. Предыстория психического развития теперь уступила место его подлинной истории. Следующие два года - период раннего детства - приносят ребенку новые принципиальные достижения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Социальная ситуация развития ребенка в раннем возрасте и общение со
взрослым…………………………………………………………………………….5
2. Предметная деятельность как ведущая деятельность раннего возраста…..7
2.1. Зарождение новых видов деятельности…………………………………...10
3. Познавательное развитие ребенка…………………………………………..12
4. Развитие речи………………………………………………………………….14
5. Развитие личности в раннем детстве………………………………………...18
Кризис трех лет.
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы……………………………………………………………...21

Работа содержит 1 файл

Московский гуманитарно.docx

— 55.43 Кб (Скачать)

К концу  раннего детства интересы ребенка  смещаются к миру взрослых людей, общественных взрослых. Возникает новое отношение к взрослому. Теперь он выступает как олицетворение социальных ролей (мамы вообще, папы, водителя автобуса, врача, милиционера), как носитель образцов действий и социальных отношений (руководства и подчинения, заботы и агрессии). Разрешение кризиса раннего детства связано с переводом действия в игровой, символический план, с возникновением полноценной игры. 
 

Заключение. 

Ранний  возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда  всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о  других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в  себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и  многие другое. При чём все эти  способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, но требуют непременного участия  взрослого и соответствующих  возрасту форм деятельности.

В раннем возрасте происходит активное овладение  активной речью (ее грамматической и  лексической и др. сторонами), которая  становится важнейшим средством  общения. В рамках предметной деятельности, которая является ведущей в данном возрасте, развиваются все основные психические процессы и новые  виды деятельности: процессуальная игра, целенаправленность, самостоятельность, творческие способности и др. Психическое  развитие детей раннего возраста наиболее успешно изучалось в  работах Л.С.Выготского, А.В.Запорожца, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконина, М.И.Лисиной, А.Г.Рузская, С.Л.Новоселова, Л.Н.Галигузова и др.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы. 

1. Кулагина  И.Ю. Возрастная психология. (Развитие  ребенка от рождения до 17 лет). – М.,1996.  

2. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М., 1997. 

3. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – М., 1994. – Кн.2. 

4. Хрестоматия  по детской психологии / Под ред. Г.В. Бурменской. – М., 1996. 

5. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2005.  

Информация о работе Психическое развитие ребенка в раннем возрасте