Программированное обучение и теория алгоритмизации. Школьник как субъект учебной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 03:12, контрольная работа

Описание работы

Методам обучения, от которых зависит немалый успех работы учителя и школы в целом, посвящен не один десяток фундаментальных исследований, как в теории педагогики, так и в частных методиках преподавания отдельных учебных предметов.
История развития и становления методов обучения весьма своеобразна. Ученые-педагоги, наблюдая за процессом обучения в школе, обратили внимание на огромное разнообразие видов деятельности учителей и учащихся на уроке. Эти виды деятельности они и стали называть методами обучения.

Содержание

Программированное обучение и теория алгоритмизации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Основная часть……………………………………………………………………3
Заключение………………………………………………………………………..7
Школьник как субъект учебной деятельности.
Введение ………………………………………………………………………….8
Основная часть……………………………………………………………………9
Заключение ………………………………………………………………………16
Списки использованных источников……………………………………17

Работа содержит 1 файл

экзаменационная работа по педагогической психологии.docx

— 40.06 Кб (Скачать)

     Старший школьник включается в новый тип  ведущей деятельности — учебно-профессиональную, правильная организация которой  во многом определяет его становление  как субъекта последующей трудовой деятельности, его отношение к  труду. Это еще в большей степени  как бы подчиняет учебную деятельность более важной цели — будущей профессиональной или профессионально ориентированной  деятельности. Самоценность учебной  деятельности подчиняется более  отдаленным целям профессионального  самоопределения. Человек учится не только ради самого учения, а для  чего-то более значимого для него в будущем, что в наибольшей степени  проявляется в студенческом возрасте.

Заключение.

     Рассмотрев  вопрос о школьнике, как субъекте учебной деятельности, можно сделать  такие выводы:

     - в начальной школе у младшего  школьника формируются основные  элементы ведущей в этот период  учебной деятельности, необходимые  учебные навыки и умения. Младший школьник как субъект учебной деятельности сам развивается и формируется в ней, осваивая новые способы анализа, синтеза, обобщения, классификации.

     - для школьника среднего возраста (подростка) учебная деятельность  становится как бы осуществляемой  активностью, она «обеспечивает»  индивидуализацию подростка.

     - как субъект учебной деятельности  подросток характеризуется тенденцией  к утверждению своей позиции  субъектной исключительности, «индивидуальности», стремлением (особенно проявляющимся  у мальчиков) чем-то выделиться.

     - старший школьник как субъект  учебной деятельности — это  человек, сделавший выбор (или  подчинившийся выбору референтного для него окружения) продолжить учение. Именно это определяет его специфику как субъекта. 

Списки  использованных источников.

  1. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 512 с.
  2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 176 с.
  3. Психология развития. Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – 176 с.
  4. Педагогическая психология / Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 400 с.
  5. Пионова Р.С. Педагогика высшей школы. – Мн.: Выш. шк., 2005.–303 с.
  6. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Дону: Феникс, 2006. – 542 с.
  7. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. / Н.Ф Талызина  - М., 2002 c.348.
  8. Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М., 1969.

Информация о работе Программированное обучение и теория алгоритмизации. Школьник как субъект учебной деятельности