Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:55, контрольная работа
Работа по коррекции агрессивности должна проводиться в 4-х направлениях:
1 направление. Обучение агрессивных детей способам выражения гнева
в приемлемой форме.
Наказания не должны унижать ребенка.
Обучать приемлемым способам выражения гнева.
Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.
Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
Развивать способность к эмпатии.
Расширять поведенческий репертуар ребенка.
Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
Учить брать ответственность на себя.
КАК ИГРАТЬ С АГРЕССИВНЫМИ
ДЕТЬМИ.
1 ЭТАП - подбирать такие игры и упражнения, с помощью которых ребенок мог бы выплеснуть свой гнев.
На первых порах ребенок может стать более агрессивным (и пре родителей надо предупреждать об этом), но через 4-8 занятий, по-настоящему отреагировав свой гнев, "маленький агрессор" начинает вести себя более спокойно. Если педагогу трудно справиться с гневом ребенка, стоит обратиться к специалисту и вести работу параллельно с психологом.
Перечисленные
ниже игры способствуют
2 ЭТАП - включение
агрессивных детей в игры с
неагрессивными детьми. Педагог
должен находиться рядом и
в случае необходимости помочь
разрешить конфликтную
3 ЭТАП - Совместное
принятие решения о том, как
лучше выйти из создавшегося
положения. ИГРЫ "ГОЛОВОМЯЧ", "Камешек
в ботинке", "Давайте поздороваемся",
"Король", "Ласковые лапки".
Выпуск 8.
ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО
1.СНЕЖНЫЙ КОМ
1. Группа рассаживается по кругу.
2. Ведущий называет
своё имя. Второй участник
2. РУКОПОЖАТИЕ.
Участники игры свободно
передвигаются по помещению. Ведущий
предлагает каждому участнику
Игра усложняется. Теперь каждый игрок должен произнести имя своего партнёра. Если кто-то не может вспомнить имя, тот подсказывает.
Один игрок выходит
в круг и обращается к одному из
участников со словами: "Саша, как
меня зовут?". Если игрок, к которому
обратились с вопросом не может правильно
дать ответ, то он сам становится в центр
круга.
3. ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ!
Ладошками (Рукопожатием)
Поклоном
Объятием
Поклоном, ладони сложены перед лбом
Поклоном, со скрещенными на груди руками
Носами (потереться друг о друга)
Мягкое рукопожатие
обеими руками, касание только пальчиками
пальцев и т.д.
4. КАК Я СЕБЯ ЧУВСТВУЮ.
Участники игры стоят в кругу.
Ведущий объясняет всем
6. ИМЯ НА УШКО.
Игра может проходить как сидя, так и стоя. Водящий ходит по кругу и называет по имени каждого игрока. Только делает он это не громким голосом, а подходит к каждому игроку и шепчет его имя на ушко. Если водящий забыл имя игрока, то он подходит к нему и шепчет ему на ухо: "Я хотел бы узнать твоё имя", тот, к кому обратился водящий с просьбой, называет своё имя ему на ушко.
8. МОЁ ЛЮБИМОЕ...
Все игроки стоят в кругу.
Игру начинает ведущий. Он
9. РИТМ ИМЕНИ.
Участники игры встают в круг.
Ведущий называет соё имя и отбивает
ладонями его такт, то есть столько раз,
сколько в нём слогов. Затем второй игрок
отбивает такт своего имени и т. д. Пока
все игроки не отобьют такт своего имени.
10. ВОЛЕЙБОЛ.
Участники игры должны свободно передвигаться по помещению.
Разбейте группу на две равные команды.
Объясните участникам, что сейчас мы поиграем в известную спортивную игру Волейбол. Можно проводить эту игру и без мяча.
Во время игры
нельзя нарушать определённые правила.
Когда во-ображаемый мяч перелетает
через сетку, игрок должен выкрикнуть
имя игрока противоположной команды. Тогда
названный игрок может отдать мяч игроку
своей команды, назвав его имя или передать
его команде соперников.
Штрафной балл команде
11. РУЛЕТКА ИМЁН.
Разделите группу на две
12. А ВЫ КОГДА-НИБУДЬ.
Ведущий сажает игроков в круг
и рассказывает о цели данной
игры. Участникам даётся возможность
лучше узнать друг друга.
СПИСОК ВОПРОСОВ для игры "А ВЫ КОГДА - НИБУДЬ..."
Прятали что-либо в своих вещах?
Строили на пляже песчаные замки?
Выплёвывали вишнёвую косточку вверх?
Разбивали мамину любимую вазу?
Получали двойку по пению?
Залезали на высокое
дерево?
13. ПАРОВОЗИК ИМЁН.
Вес участники стоят в кругу.
Ведущий стоит в центре круга,
затем подходит к одному из
участников, называет его по имени
и предлагает ему прокатиться.
Названный участник встаёт
14. МЯЧИК.
Участники стоят в кругу. Все
по очереди передают мяч по
кругу, чётко и громко называя
при этом своё имя. Затем
участник, у которого после команды
ведущего: "СТОП!" остаётся мячик,
встретившись с кем-то
15. МИНУТА ПРАВДЫ.
Каждый участник отвечает в
течение одной минуты на
16. НАЗОВИСЬ.
Все стоят в кругу, держа
вытянутые руки перед собой.
Начинающий игру бросает мяч
через центр круга одному из
участников и называет при
этом своё имя. После броска
он опускает руки. После того,
как мяч обойдёт всех, и все
опустят руки, игра начинается
по второму кругу. Каждый из
участников бросает мяч тому
человеку, которому он бросал
в первый раз, и снова
Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен на-звать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д. После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 ми-нут) вполне реально запомнить до 20 имён.