Программа по коррекции агресивности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:55, контрольная работа

Описание работы

Работа по коррекции агрессивности должна проводиться в 4-х направлениях:

1 направление. Обучение агрессивных детей способам выражения гнева

в приемлемой форме.

Работа содержит 1 файл

псих.docx

— 45.65 Кб (Скачать)

Наказания не должны унижать ребенка.

Обучать приемлемым способам выражения гнева.

Давать ребенку  возможность проявлять гнев непосредственно  после фрустрирующего события.

Обучать распознаванию  собственного эмоционального состояния  и состояния окружающих людей.

Развивать способность  к эмпатии.

Расширять поведенческий  репертуар ребенка.

Отрабатывать навык  реагирования в конфликтных ситуациях.

Учить брать ответственность  на себя.

                                                                               Все перечисленные способы и  приемы не приведут к положительным  изменениям, если будут иметь  разовый характер. Непоследовательность  поведения родителей может привести  к ухудшению поведения ребенка.  Терпение и внимание к ребенку,  его нуждам и потребностям, постоянная  отработка навыков общения с  окружающими - вот что поможет  родителям наладить взаимоотношения  с сыном или дочерью.

КАК ИГРАТЬ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ. 

1 ЭТАП - подбирать  такие игры и упражнения, с  помощью которых ребенок мог  бы выплеснуть свой гнев.

 На первых порах  ребенок может стать более  агрессивным (и пре родителей  надо предупреждать об этом), но  через 4-8 занятий, по-настоящему  отреагировав свой гнев, "маленький  агрессор" начинает вести себя  более спокойно. Если педагогу  трудно справиться с гневом  ребенка, стоит обратиться к  специалисту и вести работу  параллельно с психологом.

 Перечисленные  ниже игры способствуют снижению  вербальной и невербальной агрессии  и являются одним из возможных  способов легального выплескивания  гнева: "Обзывалки", "Двa барана", "Толкалки", "Жужа", "Рубка дров", "Дa и HeT", "Тух-тиби-дух", "Ворвись в круг". (Игры вразделе "Игры и упражнения")

2 ЭТАП - включение  агрессивных детей в игры с  неагрессивными детьми. Педагог  должен находиться рядом и  в случае необходимости помочь  разрешить конфликтную ситуацию.

3 ЭТАП - Совместное  принятие решения о том, как  лучше выйти из создавшегося  положения. ИГРЫ "ГОЛОВОМЯЧ", "Камешек  в ботинке", "Давайте поздороваемся", "Король", "Ласковые лапки". 

Выпуск 8.

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО 

1.СНЕЖНЫЙ КОМ 

1. Группа рассаживается  по кругу. 

2. Ведущий называет  своё имя. Второй участник игры  называет имя первого игрока, затем своё. Третий игрок называет  имена первых двух игроков,  затем представляется сам. Последний  игрок называет имена всех  участников игры.  

2. РУКОПОЖАТИЕ.

Участники игры свободно передвигаются по помещению. Ведущий  предлагает каждому участнику поприветствовать друг друга рукопожатием. В это  время они должны произнести своё имя. (Проследите, чтобы все участники  игры поздоровались со всеми.)

Игра усложняется. Теперь каждый игрок должен произнести имя своего партнёра. Если кто-то не может вспомнить имя, тот подсказывает.

Один игрок выходит  в круг и обращается к одному из участников со словами: "Саша, как  меня зовут?". Если игрок, к которому обратились с вопросом не может правильно дать ответ, то он сам становится в центр круга. 

3. ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ!          Участники встают в два круга,  повернувшись друг к другу лицом. Веду-щий рассказывает о формах и способах приветствия у других народов. Затем предлагает попробовать поприветствовать своих товарищей разными способами. Для этого, он называет различные способы:

Ладошками (Рукопожатием)

Поклоном

Объятием

Поклоном, ладони сложены  перед лбом

Поклоном, со скрещенными  на груди руками

Носами (потереться друг о друга)

Мягкое рукопожатие  обеими руками, касание только пальчиками пальцев и т.д. 

4. КАК Я СЕБЯ  ЧУВСТВУЮ.

          Участники игры стоят в кругу.  Ведущий объясняет всем условия  иг-ры. Ведущий называет своё имя и показывает какое-нибудь произвольное движение. Рядом стоящий игрок показывает своё движение и называет своё имя. И т. д. Каждый игрок, стоящий в кругу называет своё имя и по-казывает своё любимое движение.  

6. ИМЯ НА УШКО.

          Игра может проходить как сидя, так и стоя. Водящий ходит по  кругу и называет по имени  каждого игрока. Только делает  он это не громким голосом,  а подходит к каждому игроку  и шепчет его имя на ушко. Если водящий забыл имя игрока, то он подходит к нему и  шепчет ему на ухо: "Я хотел  бы узнать твоё имя", тот,  к кому обратился водящий с  просьбой, называет своё имя ему  на ушко.

8. МОЁ ЛЮБИМОЕ...

          Все игроки стоят в кругу.  Игру начинает ведущий. Он называет  своё имя и то, что он больше  всего любит. Затем второй игрок  также называет своё имя и  то, что он любит. Игра продолжается  до тех пор, пока все иг-роки не выскажутся на данную тему.  

9. РИТМ ИМЕНИ.

          Участники игры встают в круг. Ведущий называет соё имя и отбивает ладонями его такт, то есть столько раз, сколько в нём слогов. Затем второй игрок отбивает такт своего имени и т. д. Пока все игроки не отобьют такт своего имени.  

10. ВОЛЕЙБОЛ.

Участники игры должны свободно передвигаться по помещению.

Разбейте группу на две равные команды.

Объясните участникам, что сейчас мы поиграем в известную  спортивную игру Волейбол. Можно проводить  эту игру и без мяча.

Во время игры нельзя нарушать определённые правила. Когда во-ображаемый мяч перелетает через сетку, игрок должен выкрикнуть имя игрока противоположной команды. Тогда названный игрок может отдать мяч игроку своей команды, назвав его имя или передать его команде соперников.  

         Штрафной балл команде зачисляется  в том случае, если имя игрока  было названо неправильно или  такого имени вообще нет.  

11. РУЛЕТКА ИМЁН.

          Разделите группу на две команды.  Пусть каждая команда образует  круг. По команде: "Марш!" оба  круга начинают двигаться в  разные стороны друг от друга  (по часовой стрелке и против  неё). Направление движения оговаривается  сразу. Приблизительно через 15 сек. Ведущий кричит: "Стоп!" и обе ко-манды должны остановиться. В этот момент два игрока оказываются друг к другу ближе всех. По команде: "Смотри!" эти игроки поворачивают свои головы на 1800. Тот, кто первый назовёт имя своего противника, перетаскивает его в свой круг. Далее игра продолжается по тем же правилам и в том же ритме.  

12. А ВЫ КОГДА-НИБУДЬ.

          Ведущий сажает игроков в круг  и рассказывает о цели данной  игры. Участникам даётся возможность  лучше узнать друг друга. Каждый  игрок задаёт другому, рядом  сидящему игроку вопрос: "А  вы когда-нибудь..."

СПИСОК ВОПРОСОВ для игры "А ВЫ КОГДА - НИБУДЬ..."

Прятали что-либо в  своих вещах?

Строили на пляже  песчаные замки?

Выплёвывали вишнёвую косточку вверх?

Разбивали мамину любимую  вазу?

Получали двойку по пению?

Залезали на высокое  дерево? 

13. ПАРОВОЗИК ИМЁН.

          Вес участники стоят в кругу.  Ведущий стоит в центре круга,  затем подходит к одному из  участников, называет его по имени  и предлагает ему прокатиться.  Названный участник встаёт позади  первого, они, изображая паровоз,  движутся к следующему участнику,  а все остальные повторяют  в это время имя выбранного  участника. Игра продолжается  до тех пор, пока в паровозике  не окажутся все участники.  

14. МЯЧИК.

          Участники стоят в кругу. Все  по очереди передают мяч по  кругу, чётко и громко называя  при этом своё имя. Затем  участник, у которого после команды  ведущего: "СТОП!" остаётся мячик,  встретившись с кем-то взглядом, называет его по имени и  бросает ему мяч. Тот, кто  не поймает мяч или перепутал  имя, называет всех участников  по имени.  

15. МИНУТА ПРАВДЫ.

          Каждый участник отвечает в  течение одной минуты на вопросы  группы. Главное условие - говорить  правду! Если на какой-то вопрос  от-вечать не хочется, можно уйти от ответа, сказав: "По данному вопросу наука пока не в курсе дела".  

16. НАЗОВИСЬ.

          Все стоят в кругу, держа  вытянутые руки перед собой.  Начинающий игру бросает мяч  через центр круга одному из  участников и называет при  этом своё имя. После броска  он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все  опустят руки, игра начинается  по второму кругу. Каждый из  участников бросает мяч тому  человеку, которому он бросал  в первый раз, и снова называет  своё имя. 

Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший  мяч должен на-звать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д. После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 ми-нут) вполне реально запомнить до 20 имён.

Информация о работе Программа по коррекции агресивности