Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:55, контрольная работа
Работа по коррекции агрессивности должна проводиться в 4-х направлениях:
1 направление. Обучение агрессивных детей способам выражения гнева
в приемлемой форме.
Взрослым, работающим с агрессивным
ребенком, тоже не помешает избавиться
от привычки обвинять его во
всех смертных грехах. Например,
если ребенок швыряет в гневе
игрушки, В таком случае
Таким образом, вы ни в чем
не обвиняете ребенка, не
4 направление. Отработка
навыков общения.
Дети иногда
проявляют агрессивность лишь
потому, что не знают других
способов выражения чувств. Задача
педагога-психолога - научить детей
выходить из конфликтных
Одним из приемов работы с агрессивными детьми может стать ролевая игра. Можно разыграть с детьми любую жизненную ситуацию. По окончании игры дети обсуждают , насколько эффективными были те или иные способы выхода героев из конфликтных ситуаций.
ПРАВИЛА РАБОТЫ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ
Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
Быть последовательным в наказаниях ребенка. Наказывать за конкретные поступки.
Наказания не должны унижать ребенка.
Обучать приемлемым способам выражения гнева.
Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.
Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
Развивать способность к эмпатии.
Расширять поведенческий репертуар ребенка.
Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
Учить брать ответственность на себя.
КАК ИГРАТЬ С АГРЕССИВНЫМИ
ДЕТЬМИ.
1 ЭТАП - подбирать такие игры и упражнения, с помощью которых ребенок мог бы выплеснуть свой гнев.
На первых порах ребенок может стать более агрессивным (и пре родителей надо предупреждать об этом), но через 4-8 занятий, по-настоящему отреагировав свой гнев, "маленький агрессор" начинает вести себя более спокойно. Если педагогу трудно справиться с гневом ребенка, стоит обратиться к специалисту и вести работу параллельно с психологом.
Перечисленные
ниже игры способствуют
2 ЭТАП - включение
агрессивных детей в игры с
неагрессивными детьми. Педагог
должен находиться рядом и
в случае необходимости помочь
разрешить конфликтную
3 ЭТАП - Совместное принятие решения о том, как лучше выйти из создавшегося положения. ИГРЫ "ГОЛОВОМЯЧ", "Камешек в ботинке", "Давайте поздороваемся", "Король", "Ласковые лапки".
ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОСТИ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ.
Что такое АГРЕССИВНОСТЬ?
"Агрессия" - от латинского "agressio" означает "нападение", "приступ".
Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.).
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ
Соматические заболевания
или заболевания головного
Огромную роль играет
воспитание в семье, причем с первых
дней жизни ребенка. Когда ребенка
резко отлучают от груди и общение
с матерью сводят к минимуму, у
детей формируются такие
Большое влияние оказывает характер наказаний, которые обычно при меняют родители в ответ на проявление гнева у своего чад. В таких ситуациях могут быть использованы два полярных метода воздействия: либо снисходительность, либо строгость Как это ни парадоксально, агрессивные дети одинаков часто встречаются и у слишком мягких родителей, и чрезмерно строгих.
Родители, резко подавляющие агрессивность у своих детей, вопреки своим ожиданиям не устраняют это качество, а напротив, взращивают его, развивая в своем сыне или дочери чрезмерную агрессивность, которая будет проявляться даже в зрелые годы. Всем известно, что зло порождает только зло, а агрессия - агрессию.
Если же родители
вовсе не обращают внимания н агрессивные
реакции своего ребенка, то он очень
скоро начинает считать, что такое
поведение дозволено, и одиночные
вспышки гнева незаметно
Только родители, которые умеют находить разумны компромисс, "золотую середину", могут научить своих детей справляться с агрессией.
Привлечение к себе внимания сверстников (вырывает книгу, разбрасывает вещи, начинает громко лаять и т.д.)
Ущемление достоинств другого с целью подчёркивания своего превосходства
Защита и месть (в ответ на агрессию)
Стремление быть главным
Стремление получить желанный предмет
ПОРТРЕТ АГРЕССИВНОГО РЕБЁНКА
Нападает на остальных детей.
Обзывает их
Отбирает и ломает игрушки и вещи
Намеренно ищет грубые выражения, одним словом, становится для всего детского коллектива, источником огорчений.
Агрессивный ребенок,
как и любой другой, нуждается
в ласке и помощи взрослых, потому
что его агрессия - это, прежде всего,
отражение внутреннего
Агрессивный ребенок часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. Жестокость и безучастность родителей приводит к нарушению детско-родительских отношений и вселяет в душу ребенка уверенность, что его не любят.
Как стать любимым и нужным? - неразрешимая проблема, стоящая перед маленьким человечком. Вот он и ищет способы привлечения внимания взрослых и сверстников. Вот как описывает Н.Л.Кряжева поведение этих детей: "Агрессивный ребенок, используя любую возможность, …стремится разозлить маму, воспитателя, сверстников. Он не останавливается до тех пор, пока взрослые не взорвутся, не вступят в драку" Родителям и педагогам не всегда понятно, чего добивается ребенок и почему он ведет себя так, хотя заранее знает, что со стороны детей может получить отпор, а со сторон взрослых - наказание. В действительности это порой лишь отчаянная попытка завоевать свое место под солнцем. Ребенок не имеет представления, как другим способом можно бороться за выживание в этом странном и жестоком мире как защитить себя.
Агрессивные дети очень
часто подозрительны и
Любят перекладывать вину за затеянную ими ссор на других.
Они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство. Им, напротив, кажется, что весь мир хочет обидеть именно их. Таким образом, получается замкнутый круг: агрессивные дети боятся и ненавидят окружающих, а те, в свою очередь боятся их.
Эмоциональный мир агрессивных детей недостаточно богат, в палитре их чувств преобладают мрачные тона
Количество реакций даже на стандартные ситуации очень ограничено. Чаще всего это защитные реакции. К тому же они не могут посмотреть на себя со стороны и адекватно оценить свое поведение.
Дети часто перенимают агрессивные формы поведения у родителей.
КАК ВЫЯВИТЬ АГРЕССИВНОГО РЕБЁНКА
Агрессивные дети нуждаются в
понимании и поддержке
КРИТЕРИИ АГРЕССИВНОСТИ
(Схема наблюдения
за ребёнком)
Ребенок:
Часто теряет контроль над собой.
Часто спорит, ругается со взрослыми.
Часто отказывается выполнять правила.
Часто специально раздражает Людей.
Часто винит других в своих ошибках.
Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
7. Часто завистлив, мстителен.
8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.
Предположить, что ребенок агрессивен
можно лишь в том случае, если
в течение не менее чем 6
месяцев в его поведении
Ребенку, в поведении которого
наблюдается большое
Кроме того, с целью выявления
агрессивности у ребенка в
классе можно использовать
(Анкета имеется
в разделе "Диагностика")
ЗАДАЧИ И СРЕДСТВА
КОРРЕКЦИИ ДЕТСКОЙ
Снятие аффекта "неадекватности", формирование самосознания адекватной самооценки детей;
Развитие навыков общения, игровых умений и навыков, регуляция социальных отношений детей;
Формирование у детей моральных представлений;
Тренаж психомоторных функций;
Снятие чрезмерного напряжения и тревожности детей;
Профилактика нежелательных негативных тенденций в поведении детей;
Развитие и обогащение навыков адекватного, конструктивного поведения.
Обучение ауторелаксаци.
КАК ПОМОЧЬ АГРЕССИВНОМУ
РЕБЁНКУ.
Работа по коррекции агрессивности должна проводиться в 4-х направлениях:
1 направление.
Обучение агрессивных детей
в приемлемой
форме.
Что такое гнев? Это чувство
сильного негодования, которое
сопровождается потерей
Человек, который постоянно