Профессиональные интересы старших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 01:32, реферат

Описание работы

Вопрос о профессиональном выборе учеников старших классов поднимается во многих областях науки — педагогике, психологии, социологии и даже медицине. Немало учёных посвятили свои труды данной проблеме. И в настоящее время нередко в научных журналах встречаются статьи, связанные с данной проблематикой. Данное исследование так же отражает существующую неразрешённость проблемы.
Целью является: изучение профессионального самоопределения старших школьников.
Задачи: провести сравнительный анализ существующих диагностических программ , направленных на изучение профессионального выбора старшеклассников.

Содержание

Введение…………………………………………………………стр.3
1.Проблема профессиональной ориентации у детей старшего школьного возраста……………………………………………стр.5
2.Особенности психического развития старших школьников……………………………………………………стр.11
3.Заключение……………………………….…………………стр.18
4.Сноски……………………………………………………….стр.20
5.Список литературы…………………………………………стр.21

Работа содержит 1 файл

реф.doc

— 92.00 Кб (Скачать)

На  основании сравнительного анализа  существующих диагностических программ было принято решение использовать в данной работе профессиональную диагностику способностей старших школьников, так как выбор наиболее предпочтительной для старшеклассника профессиональной сферы в ней осуществляется на основе сопоставления индивидуальных показателей по шкалам «умения», «желания», «отношение» в рамках одной и той же профессиональной деятельности.    

Полученные  результаты свидетельствуют о наличие  у большинства выпускников противоречия между желаниями и реальными способностями.

 Вывод:    данная  работа ещё раз доказывает неразрешённость  данной проблемы. Ещё не разработаны  диагностические программы, которые способны в полном объёме изучить профильную направленность личности старшего школьника. Что зачастую приводит к неверному выбору, а значит нереализованности способностей, эмоциональной неудовлетворённости, а иногда даже к серьёзной психологической травме. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сноски:

[1]. Детская психология. Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько,- Минск,1988.

[2]. Детская психология. Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько,- Минск,1988.

[3]. Немов Р.С. Общие основы психологии: Учеб. Для студ. высш. пед. учеб. Заведений: М.,Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

[4]. Москаленко О.В. Личностно-профессиональное развитие современного человека // Мир психологии. 2004. №4. С.168-178

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.  Москаленко О.В. Личностно-профессиональное развитие современного человека // Мир психологии. 2004. №4. С.168-178

2.        Детская психология. Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько,- Минск,1988.

3.      Немов Р.С. Общие основы психологии: Учеб. Для студ. высш. пед. учеб. Заведений: М.,Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

  1.      Гинзбург.,М.Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема,Вопросы психологии 1988.
  2. Климов Е.А. Путь в профессию. Л., 1974. 234 с.
  3. Каверина Р. Изучение способностей школьников – основа профориентации // Народное образование. 2001. №5. С.129-136.

7. Москаленко О.В. Личностно-профессиональное развитие современного человека // Мир психологии. 2004. №4. С.168-178.

8.      Буякас Т.М. Проблема и психотехника самоопределения личности // Вопросы психологии. 2002. №2. С.28-39.

 


Информация о работе Профессиональные интересы старших школьников