Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 19:07, курсовая работа
В современной России проблема профессионализма является проблемой государственной важности. Только компетентный, хорошо подготовленный специалист может решить те глобальные задачи, которые
стоят перед страной в период перехода к рыночной экономике.
Психофизиология профессиональной деятельности относится к научно-
практическому направлению в психологии. В центре ее внимания трудовые и профессиональные взаимоотношения людей, индивидуальные
особенности личности работника, характеристика профессиональной
деятельности.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Теоретическая часть.
Психофизиологические особенности . Темперамент…………………..4
Представления И. П. Павлова о типах темперамента…………………..7
Профессиональная успешность………………………………………14
2.Практическая часть
2.1 Методика «Диагностика ригидности» (Г. Айзенк)………………… 22
2.2 Методика «Определение преобладающего типа темперамента»…..23
3.Рекомнедательная часть. Рекомендации по выбору профессии………….25
Заключение…………………………………………………………………….31
Список литературы.
13. Незлобивость, проявление снисходительного отношения к колкостям в свой адрес.
14.
Постоянство в своих
15. Медленное вовлечение в работу и переключение с одного вида работы на другой.
16.
Ровность в отношениях со
17. Аккуратность и порядок по всем.
18.
Трудное приспособление к
19. Обладание выдержкой.
20.
Постепенное схождение с
Меланхолик
1. Стеснительность и застенчивость.
2.
Растерянность в новой
3.
Затруднительность в
4. Неверие в свои силы.
5. Легкое перенесение одиночества.
6.
Чувство подавленности и
7. Склонность уходить в себя.
8. Быстрая утомляемость.
9. Обладание тихой речью, иногда снижающейся до шепота.
10.
Невольное приспособление к
11.
Впечатлительность до
12. Чрезвычайная восприимчивость к одобрению и порицанию.
13. Предъявление высоких требований к себе и окружающим.
14. Склонность к подозрительности, мнительности.
15. Беспечная чувствительность и легкая ранимость.
16. Чрезмерная обидчивость.
17. Скрытность и необщительность, нежелание делиться своими мыслями.
18. Малоактивность и робость.
19. Безропотность и покорность.
20.
Стремление вызвать сочувствие и помощь
окружающих.
Заключение.
Эффективность деятельности во многом зависит от индивидуальных особенностей человека. Последние включают в себя способности и одаренность, типологические особенности свойств нервной системы и темперамента, а также формирующийся на их базе стиль деятельности руководства и общения. Вместе с тем и сами индивидуальные особенности человека подвержены влиянию того вида деятельности (профессии), которым занимается индивидуум. В результате образуются сложные переплетения врожденного и приобретенного. составляющие индивидуальность человека.
В чистом виде темпераменты встречаются редко. В каждом человеке есть что-то от холерика, сангвиника, флегматика и меланхолика. Вопрос, кем лучше быть, не имеет смысла, как и вопрос, какое время года лучше. В каждом есть свои плюсы и свои минусы. Надо их знать и действовать, выбирая эффективную модель поведения в зависимости от ситуации, не идя на поводу у природных качеств, а развивая их.
Особенности темперамента необходимо
учитывать при выборе профессии, но не
следует путать темперамент с характером.
Доброта и жестокость, трудолюбие и лень,
аккуратность и неряшливость – все это
черты характера, которые не заложены
от природы, а формируются на протяжении
всей жизни. Умным или глупым, честным
или лживым, талантливым или бездарным
может быть человек с любым темпераментом.
Успешность человека зависит не от его
темперамента, а от способностей, знаний,
навыков и направленности личности.
Список литературы.