Проблема свободного времени у подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

Проблема: как содержательно заполняют свое свободное время старшие подростки 15-16 лет и какова мотивационная основа их выбора.
Цель исследования – выяснить мотивационную основу и содержание деятельности современных московских подростки в свободное от учёбы время.
Задачи исследования:
Провести у юношей и девушек старшего подросткового возраста небольшое семинарское занятие с прохождением письменного опроса
Произвести выборку старших подростков с учётом этнических особенностей и социального статуса
С помощью опросника выявить мотивационную основу и потребность в сознательной трате своего времени в той или иной сфере деятельности

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования свободного времени у московских подростков
1.1 Психологическая характеристика старшего подросткового возраста …………………………………………………………………………………...…5
1.2 Психологическая проблематика свободного времени подростков ………………………………………………………………………………….....15
1.3 Субкультуры и их влияние на старшего подростка……………………………………………………………………….....22
Глава 2. Эмпирические исследования занятости свободного времени старших подростков
2.1 Процедура, методы, выборка в исследовании свободного времени старших подростков…………………………………………………………………..……29
2.2 Мотивационная основа занятости свободного времени старших подростков………………………
2.3 Содержательная наполненность свободного времени старших подростков……………………………………………………………………......30
Заключение………………………………………………………………………31
Список литературы………

Работа содержит 1 файл

Проблема свободного времени московский подростков. Курсач 2 курс..doc

— 164.50 Кб (Скачать)

Заключение. 

В соответствии с поставленными перед нами задачами, мы сформулировали следующее выводы:

Подростковый  возраст – этап в жизни человека между детством и юностью, характеризующийся  изменениями, затрагивающие все  стороны жизни индивидуума. Старший подростковый возраст является особенно чувствительным к формированию ценностных ориентаций, поскольку способствует становлению мировоззрения и собственного отношения к окружающей действительности.

Пока у подростка  не сформировались жизненные ориентиры, он будет пробовать себя во всем, где и как это бы не выражалось, пример: спортивные секции, не понравилось одно, понравится другое; субкультура, не хочу быть этим, буду тем; ролевые игры в сети интернет.

Старший подросток  озабочен своей внешность, тем , как он выглядит, если же он осознаёт что выглядит довольно хорошо, он пытается это всячески подчёркивать, если же на оборот, прибегает к тому, что может просто же сидеть дома, либо «податься» в какую-либо субкультуру, в который внешние данные не столь важны как его внутренний мир.

Беседы в детском  лагере показали, что некоторые подростки  осознают все радости своего возраста и не хотят дальше рости, их всё  устраивает и так.

На содержательную занятость очень влияют кумиру подростков, это явно можно наблюдать в спортивных дисциплинах, бывало даже так, что увидев боксера, который всех сваливал нокаутами, подростки шли заниматься боксом и как не странно, в полнее успешно.

Для этого возраста очень характерная постоянная активность, подростки за частую делают не то, что хотят они конкретно, но то, что хочет вся компания или доминирующее количество сверстников.

На этом этапе  развития личность очень важно, чтобы  подросток сам проходил через  все преграды, попробовав себя во всём, чтобы он понял, кем он хочет быть в дальнейшей жизни и как себя нужно вести уже сейчас, чем заниматься, к чему стремиться. 

Список  интернет ресурсов: 

http://festival.1september.ru/articles/313147/

http://www.websib.ru/noos/sociology/leisure/3.html

http://psylib.org.ua/books/obuhl01/txt09.htm

http://works.tarefer.ru/70/100314/index.html

http://www.psycheya.ru/lib/tech_form_soc/tech_form_2.html

http://azps.ru/hrest/28/2653899.html

http://www.genmed.ru/med_bart4_66_03.html

http://www.websib.ru/noos/sociology/leisure/3.html

http://spbhram.ru/about/newpok/dosug

http://www.bestreferat.ru/referat-104428.html

Информация о работе Проблема свободного времени у подростков