Проблема суицидов у подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:53, контрольная работа

Описание работы

В суицидологии существует такое понятие как пресуицид и постсуицид. Пресуицид - определенный период между замыслами о самоубийстве и самим самоубийством. Постсуицид - определенный период времени после попытки самоубийства (например, после принятия таблеток у человека остается определенный промежуток времени до смерти).

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (4).doc

— 107.50 Кб (Скачать)
 

      § 8 Внешние обстоятельства суицидального подростка 

    • неблагополучная семья: тяжелый психологический  климат, конфликты родителей, алкоголизм в семье, утрата родителей;
    • беспризорность подростка, отсутствие опоры на значимого взрослого, который бы занимался подростком;
    • неблагоприятное положение подростка в семье: отвержение, назойливая опека, жестокость, критичность к любым проявлениям подростка;
    • отсутствие у подростка друзей, отвержение в учебной группе;
    • серия неудач в учебе, общении, межличностных отношениях с родственниками и взрослыми.
 

      § 9 Источник негативных переживаний подростка 

      Накапливание  негативных переживаний может создать  неблагоприятную сферу для срыва  у подростков. Исследования, проведенные  в 1995 году, показали, что негативные переживания у подростков возникают в ответ на семейные конфликты, частые наказания, недовольство родителей друзьями детей, частое морализование старших и взрослых.

      Согласно  данным этого исследования главный  источник негативных переживаний – семейные конфликты. На это указали 50% мальчиков и 78% девочек из группы «трудных» подростков. Среди «благополучных» подростков эти показатели 47% и 18% соответственно.

      Важная  причина подростковых переживаний  – частые наказания детей. В группе «трудных» - эту причину указали 35% опрошенных, тогда как среди «благополучных» 21% мальчиков и 2% девочек.

      Частые  наказания провоцируют развитие лживости как средства скрыть проступок. На этот мотив лжи указывают 71% мальчиков  и 63% девочек из группы «трудных»  подростков.

      Досаждает подросткам и неумелое морализаторство  родителей. На эту причину указали 65% мальчиков и 72% девочек. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

«ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила

Студентка группы ДЗП-107

Городецкова Елена. 

Саранск

2011г.

Цель:  формировать у детей духовно-нравственные ценностные ориентации, расширять представления о человеческих отношениях в обществе, о нормах нравственности, правилах культуры; развить память, речь.

Оборудование: плакаты «Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству», « Добро, сделанное в тайне, оплатится явно», середина солнышка и лучи к нему; на лучах написаны правила доброты.

Ведущий: Сегодня мы будем говорить о том, что такое «плохо» и что такое «хорошо», о людях, которые с нашей точки зрения поступают правильно и о том, что движет этими людьми. 

Ведущий:  Давайте вспомним, чего начинается известное стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

ДЕТИ:     «Крошка сын к отцу пришел.                 

 И  спросила кроха:                 

 Что  такое хорошо?                 

 И  что такое плохо?»

Ведущий: Что же отец рассказал о хорошем? О плохом? (ответы детей)

Ведущий: давайте продолжим перечень хороших и плохих поступков, а для этого закончите предложения, которые записаны у вас на листочках

Плохо, когда…..                                                             Хорошо, когда …..

Дети  зачитывают ответы.

Ведущий: Каждый из нас живет в этом мире ни один, а в окружении других людей. Назовите, того кто нас окружает

ДЕТИ: Родители, друзья ….

Ведущий: Очень часто наше настроение, самочувствие  напрямую зависит от того, как к нам относятся окружающие нас люди: родители, друзья, одноклассники и просто посторонние.

Каждый  из вас знает, что грубое слово обидная кличка или прозвище, безразличие к нашим переживаниям, отсутствие внимания больно ранят  нас, а иногда ведут  нас к ухудшению самочувствия. Очень важно следить за своей речью, не позволять себе грубых и обидных для других слов, в нашей речи должно быть как можно больше добрых, ласковых и волшебных слов.

Какие это слова, назовите их.

ДЕТИ: Доброе утро, пожалуйста, спасибо, извините …

Игра  «Цветик - семицветик» (Ребенок отрывает лепесток, говорит волшебное слово, описывает ситуацию, когда это слово употребляется)

Ведущий: Доброе слово может сделать многое: поддержать человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. Но не только слова у нас должны быть добрыми. Надо чтобы и поступки наши радовали других, нам надо стараться всегда и во всем быть полезными людям.  

А вы как  понимаете хорошее отношение к людям? - Ответы детей.

1. Достается  не дешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

2. Этой  мерой измеряются

Все земные труды,

Может, вырастишь дерево

На земле  Кулунды? 

3. Может,  строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Иль согреешь планету 

Плавок  мирным трудом? 

4. Иль  под снежной порошей

Жизнь спасешь ты кому?

Делать  людям хорошее -

Хорошеть  самому. 

Сейчас  нам предлагается стать свидетелями  некоторых ситуаций из жизни и высказать свое мнение.

Ситуация 1 (инсценировка)

По улице  шел старичок. Следом за ним из школы  возвращался ученик 2-го класса Сидоров  Сергей. У старичка руки были заняты. Он нес сумку. Портфель и три книги. Одна из книг упала. «У вас упала книга»- закричал мальчик, догоняя старика. «Разве?»- удивился тот. «Конечно»- объяснил мальчик. – У Вас был портфель, сумка  три книги,  всего пять вещей. А теперь осталось 4. «Я вижу ты хорошо знаешь сложение и вычитание,- сказал старичок, с трудом поднимая упавшую книгу, - однако есть правила, которые ты еще не усвоил.

- Какие  это правила?

- Что  должен был сделать мальчик. Ответы детей.

Ситуация 2.

Чтение  рассказы В. Осеевой «Плохо» (рассказ  напечатан на листочках у детей)

«Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы, прямо перед ней прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.

Неподалеку  стояли два мальчика и ждали, что  будет дальше….»

Ведущий: Давайте представим себе  эти ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ (ответы детей)

- Как  бы вы поступили в данной  ситуации?

Рассказ дочитывается до конца.

«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам.

- Как  вам не стыдно?

- А что  стыдно? Мы ничего не делали, - удивились мальчики.

- Вот  это и плохо! - гневно ответила  женщина».

Ведущий: Почему женщина была возмущена?

- Почему  удивились мальчики? Как мы можем  назвать этих мальчиков (жестокими,  черствыми, безразличными) 

Ведущий: Да. Действительно мальчики проявили равнодушие происходящему, скорее всего они ничего не слышали о великой христианской добродетели  - милосердие. Скажите, что значит быть милосердным (ответы детей)

Милосердный - значит имеет милующее сердце, т.е. сердце любящее, доброе, терпимое.

Детям предлагается вспомнить и привести примеры проявления милосердия из собственной  жизни, книг, рассказов родителей.

Конкурс знатоков литературы.

Зачитываются  отрывки из произведений (В. Осеева «Волшебное слово»,  «Три товарища», Л.Толстой «Дед и внучек»)

Ведущий: Как вы думаете, милосердие и милостыня связаны между собой? (ответы детей)

Ведущий: Милосердие - добродетель, присущая душе человека, а милостыня - поступок, когда человек жертвует что-то свое другому человеку.

Милостыня невозможна без милосердия.

Пропал  день для вечной жизни, если ты в  этот день не подал кому-либо милостыни, ты не обеднеешь от копеечки,   а кому-то она поможет купить кусок хлеба. Ты можешь поделиться игрушками- вон их сколько тебе надарили - а в детском доме, в Доме ребенка игрушек не хватает.

Нет копеечки, нет игрушки? Но разве милостыня  только в деньгах или вещах? Проведай бабушку, дедушку, больную соседку. Позвони больному однокласснику, скажи: « Давай поговорим, я звоню  узнать, как твое здоровье».

Это будут  не праздные слова, а поддержка человека в трудное время. Или перевели старушку через улицу. Или уступи место пожилому человеку, или не отвечай грубостью на грубость, помоги слабым, полей цветы, накорми бездомного котенка…Очень много видов милостыни. Помни, что всегда радостнее давать нежели брать. Дарить приятнее, чем получать подарки. И еще: не запоминай то, что даришь а полученные подарки помни с благодарностью.

 Ведущий: Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце».

- Как  вы понимаете это выражение? (ответы детей)

-Да. Солнышко  дарит нам тепло, радость. Пусть  каждый из нас станет маленьким  солнышком и посылает свои  волшебные лучики другим людям  (на доске вывешивается солнечный  круг, а детям раздаются солнечные  лучики, на которых они пишут, что они будут излучать на других. Лучи приклеиваются к центру. 

Ведущий: Сегодня мы с вами вспомнили, что такое вежливость и доброта.

Давайте постараемся быть вежливыми и  добрыми всегда.  
 
 

Информация о работе Проблема суицидов у подростков