Список использованных
источников
- Ананьев, Б.Г. Человек
как предмет познания [Текст] / Б.Г.
Ананьев. – СПб: Питер, 2001. –288 с. –ISBN 5-272-00315-2
- Андреева, Г.М.
Социальная психология [Текст]/ Г.М. Андреева.
- М.: Просвещение, 1991 - 300с. - ISBN: 5756702539
- Белинская, Е.П.
Социальная психология: Хрестоматия [Текст]:
Учебное пособие для студентов вузов/
Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. —
М: Аспект Пресс, 2003.— 475 с. ISBN 5-7567-0236-9
- Бодалев, А.А. Личность
и общение[Текст]/ А.А. Бодалев.- СПб.: Питер,
2001.170 с. - ISBN 5-8446-0173-4
- Бодалев, А.А. Психология
общения. [Текст]/ Избранные психологические
труды. -3-е изд.,перераб и допол. / А.А. Бодалев.-
М.:НПО Модэк,2002.- 320 с.- ISBN 5-89502-343-6
- Выготский, Л.С.
Психология возрастного развития.[Текст]/
Выготский, Л.С. - М.:Современное слово,
2007.- 506с. –ISBN 5-699-13731-9
- Гамезо, М.В. Атлас
по психологии: Информ.-метод, пособие
курсу «Психология человека» [Текст] /
М.В. Гамезо, И.А. Домашенко. - М.: Педагогическое
общество России, 2004. - 276 с. - ISBN 5-93134-126-9
- Зборовский, Г.Е.
Социология: Учебник для гуманитарных
вузов [Текст] / Г.Е. Зборовский, Г.П. Орлов.
- М.: Интерпракс, 2005. – 208 с. - ISBN 978-5-8459-1136-0
- Добрович, А.Б.
Воспитателю о психологии и психогигиене
общения [Текст]/ А.Б. Добрович. - М.: Просвещение,
1993. - 250с. - ISBN 5-338-01053-4
- Кон И.С. Открытие
«Я» [Текст]/ И.С. Кон. - М.: Высшее образование,
2007. – 110 с. - ISBN 5-9692-0098-0
- Ковалев, А.Г.
Коллектив и социально-психологические
проблемы общения[Текст]/ А.Г. Ковалев.
- М.:Политиздат, 1998. - 286с. - ISBN 5-7133-0070-6
- Климов, Е.А. Основы
психологии [Текст]/: Учебник для вузов./
Е.А. Климов.– М.: Юнити, 1997. – 295 с.- ISBN 5-85178-051-7
- Куницына, В.Н.Межличностное
общение. [Текст]Учебник для вузов./ В.Н.
Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша.
– СПб.: Питер, 2001.- 544 с. - ISBN 5-8046-0173-3
- Коломинский,
Я.Л. Психология общения.[Текст] / Я.Л. Коломинский.-М:
Аспект Пресс, 2003.— 475 с. ISBN 5-7567-0236-9
- Леонтьев, А.М.
Деятельность. Сознание. Личность.[Текст]
/ А.М. Леонтьев – М.: , 2002. – 304 с.- ISBN 5-89-357-113-4
- Ломов, Б.Ф. Проблемы
общения в психологии.[Электронный ресурс]
/ Б.Ф. Ломов М.:Владос, 2001. – 245с. . -www.koob.ru.
- Ломов, Б.Ф.Методологические
и теоретические проблемы психологии.[Электронный
ресурс] / Б.Ф. Ломов –М.: Логос, 2000.- 279с.-
www.koob.ru.
- Морозов, С.М.
Диалектика Выготского: внечувственная
реальность деятельности. — М.: Смысл,
2002. — 118 с.- ISBN 5-89357-129-0
- Марцинковская,
Т.Д. История психологии [Текст]: Учеб. пособие
для студ. высш. учеб, заведений./Т.Д. Марцинковская.
- М.: Издательский центр Академия, 2001. -
544 с.- ISBN 5-7695-0641-5
- Майерс, Д. Социальная
психология [Текст] / Д. Майерс -СПб.: Питер,
2001.- 316 с. - ISBN 5-7046-0173-5
- Мясищев, В.Н.
О взаимосвязи общения, отношения и отражения
как проблеме общей и социальной психологии
//Тезисы симпозиума: Социально-психологические
и лингвистические характеристики форм
общения и развития контактов между людьми.
[Электронный ресурс]/В.Н. Мясищев.-СПб.:Питер,1998.-128с.-
www.koob.ru.
- Парыгин, Б.Д.
Социальная психология как наука.[Электронный
ресурс] / Б.Д. Парыгин . – М.:Владос,2004.-317с.-
www.koob.ru.
- Петровский, А.В.
Психология. Словарь. [Текст] /Под общ. ред.
А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского.-2-e изд.
испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. - 494с.-
ISBN 5 – 250 - ISBN 5-7-695-1945-2
- Реан, А.А.Социальная
педагогическая психология. [Текст]/ А.
А. Реан, Я.Л Коломинский. - СПб.:ЗАО Издательство
Питер,1999. — 416с. - ISBN 5-88782-424-7
- Роббер, М.-А. Психология
индивида и группы. [Текст]: Пер. с фр./Предисл.
А.В.Толстых /М.-А.Роббер. – М.: Прогресс,
1999. – 256 с.- ISBN 5-01-0011051-8
- Рубинштейн, С.Л.
Основы общей психологии. [Текст] / – М.:
ВЛАДОС, 2005./С.Л. Рубинштейн. –592 с., ISBN 958-13-5045-1.
- Тейлор, Ш. Социальная
психология. Текст]/ Ш. Тейлор, Л. Пипло,
Д. Сирс. 10-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 767 с.:
ил. – ISBN 5-94723-312-6
- Шепель, В.М. Социально-психологические
проблемы воспитания [Текст]/ В.М. Шепель.
- М.:Московский рабочий, 1997. - 450с. - ISBN 5-222-06673-8
- Ядов, В.А. Стратегия
социального исследования. Описание, объяснение,
понимание социальной реальности. 3-е издание
[Текст] / В.А. Ядов. - М.: Изд-во Омега-Л, 2007.
– 567 с. - ISBN 5-36500-446-9
- Ярошевский, Т.
Личность и общество [Текст] / Т. Ярошевский.
- М.: Прогресс, 2007. – 304 с. - ISBN 5-238-00488-5
Приложение А
Таблица
1 Типы методов исследования общения*
|
Тип эмпирической
информации (получаемых данных) |
Тип
источника получения данных |
Субъективный |
Объективный |
Участник
изучаемой ситуации |
Методы самоотчета |
Методы самоотчета
о поведении
|
Внешний
наблюдатель |
Субъективные отчеты
наблюдателя |
Поведенческие методы |
*Таблица
составлена по материалам источников[25,27]
Приложение Б
Таблица
2 Виды и формы общения*
По
содержанию |
когнитивное |
кондиционное |
деятельностное |
мотивационное |
По
целям |
биологическое |
социальное |
По
средствам |
непосредственное |
опосредованное |
прямое |
косвенное |
По
длительности |
кратковременное |
длительное |
законченное |
прерванное |
По
типу взаимоотношений |
личное |
деловое |
эмоциональное |
рациональное |
официальное |
неофициальное |
координационное |
субординационное |
По
типу воздействия |
императивное |
манипулятивное |
|
*Таблица составлена по материалам
источников[5,8]
Приложение В
Таблица
3 Исторические походы к проблемам
общения*
Информационный
подход (ориентированный на передачу и
прием информации) |
Объектом
исследований является передача сообщений,
главным образом фактических, реальных
между «участниками» — сообществами,
организациями, индивидами, животными,
техническими устройствами, которые
способны посылать и принимать информацию
при помощи какой-то системы сигналов
или символов. |
Интеракциональный
подход (ориентированный на взаимодействие) |
Общение рассматривается
как ситуация совместного присутствия,
которая взаимно устанавливается
и поддерживается людьми при
помощи различных форм поведения
и внешних атрибутов (внешности,
предметов, обстановки и т,
п.). Это поведенческое управление
ситуацией совместного присутствия,
ее поддержание происходит относительно
независимо от намерении участвующих
индивидов Хотя они обладают действительным
контролем за входом или выходом из ситуа-ции
в соответствии со своими намерениями,
до тех пор пока участники принимают присутствие
и поведение друг друга в ситуации, они
не могут избежать постоянной координации
поведения по отношению друг к другу.
Теоретические
основания этого подхода: ориентация
на многоаспектность анализа
человеческого поведения во множестве
жизненных условий и обстоятельств
(в различных социальных контекстах);
поведение является не столько
функцией внутренних побуждений
индивида, его мотивационных или
личностных факторов, а больше
— функцией самой ситуации
взаимодействия и социальных
взаимоотношений (позиция ситуационного
подхода в социальной психологии) |
Реляционный
подход (ориентированный на взаимосвязь
общения и взаимоотношения) |
Основное
положение этого подхода состоит
в том, что социальный контекст и
человеческая среда не образуют условия
и обстоятельства, в которых преобразуется
информация и происходит межличностное
взаимодействие, а являются самим
общением как таковым и понимаются
как системы взаимоотношений. Другими
словами, термин «общение», «коммуникация»
— это обозначение общей системы взаимоотношений,
которые люди развивают друг с другом,
с общиной и средой обитания, в которой
они живут. |
*Таблица
составлена по
материалам источников[4,5,19]