Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 07:14, реферат
Рассматривая образ жизни различных высших животных и человека, мы замечаем, что в нем выделяются две стороны: контакты с природой и контакты с живыми существами. Первый тип контактов мы назвали деятельностью. Второй тип контактов характеризуется тем, что взаимодействующими друг с другом сторонами являются живые существа, организм с организмом, обменивающиеся информацией. Этот тип внутривидовых и межвидовых контактов называют общением.
Введение 3
1. Общение, как научный феномен 5
1.1 Структура, функции и основные понятия общения 5
1.2 Общение, как психологическая проблема 8
2 Сравнительная характеристика сторон и видов общения 15
2.1 Проблема психологического влияния 15
2.2 Проблема барьеров общения и её изучение 21
Заключение 26
Список литературы 27
Состояния Я, сходные
с образом родителей (родитель) -
человек может эффективно играть
роль своих детей, благодаря этому
состоянию многие реакции стали
автоматическими, что позволяет сэкономить
время;
Состояния Я, автономно
направленные на объективную оценку
реальности (взрослый) - контролирует действия
ребенка и родителя, является посредником
между ними;
Состояния Я, все
еще действующие с момента
их фиксации в раннем детстве и представляющие
собой архаические пережитки (ребенок)
- источник интуиции, творчества, спонтанных
побуждений, радости.
Итак, таким образом,
установки являются важными внутренними
факторами для возникновения, либо
преодоления барьеров.
Нужно понимать,
что существует два обстоятельства:
1) Стереотипы
всегда были и будут. Они
могут быть либо «в
2) Все зависит
от уровня сознания человека.
В зависимости от того, на каком
уровне сознания будет находиться человек,
будут складываться в течение жизни те
или иные стереотипы.
В настоящее
время абсолютно каждый человек
имеет те или иные психологические
барьеры. И если даже человек справляется
с одними барьерами, то приходит черед
другим. Нужно постоянно над собой работать,
ни в коем случае не отчаиваться, а главное,
следовать только позитивным установкам.
Главный вывод
в том, что уменьшение барьеров, ведет
к эффективности общения, то есть
снижаются барьеры понимания
и соответственно увеличивается эффективность
совместной деятельности (здесь можно
понимать также и барьеры между членами
семьи, между друзьями). Эту тему очень
важно поднимать в рабочих коллективах,
так как при хотя бы частичном решении
этой проблемы можно существенно повысить
уровень развития любой организации.
Заключение
Проблема общения
в психологической науке и
по сегодняшний день остаётся актуальной.
Изучены, далеко, не все аспекты этого
явления как у человека, так
и у животных.
Некоторые механизмы
общения животных, например китов не
поддаются научному объяснению. Существует
огромное количество спорных вопросов
в этой области, на которые до сих пор не
найдено исчерпывающих ответов.
Не изученной
также остаётся проблема изучения механизма
освоения иностранного языка в процессе
общения, находясь в чужой стране. К сожалению,
научных исследований на эту тему в данный
момент не существует, но изучение этой
проблемы позволит разработать новую
инновационную методику изучения иностранных
языков, которая будет превосходить по
эффективности существующую сегодня систему.
В любой случае
общение - это не достаточно изучено
явление, более тщательное и глубокое
его изучение в сочетании с
современными информационными технологиями
может дать просто поразительные
результаты, которые могут перевернуть
наше сегодняшнее представление об обучении
и его методиках.
Список литературы
1. Алешина Ю.Б.,
Петровская Л.А. Что такое
2. Андреева Г.М.
«Социальная психология», М., «Аспект
Пресс», 1996 г., 200 с.
3. Андреева Г.М.
Предмет социальной психологии
и ее место в системе научного
знания //Хрестоматия по социальной
психологии - М.: Международная педагогическая
академия, 1994.
4. Берн. Э. «
Игры, в которые играют люди. Люди,
которые играют в игры», М., «Прогресс»
1998г., 450 с.
5. Библер В.С.
От наукоучения - у логике культуры:
Два философских введения в
двадцать первый век. - М.: 1991. - C. 111-112.
6. Вердербер
Р., Вердербер К., Психология общения.
М., Знание 2003. 318
7. Горянина В.А.
Психология общения.- М., Наука 2002.-
416 c
8. Гримак Л.П.
Общение с собой - М.: Изд-во
полит. лит-ры, 1991.
9. Опыты Русской
грамматики. - 1860. - Ч. 1 - Вып. 1. - С. 3.
10. Пиз А. Общие
понятия о языке жестов //Хрестоматия
по социальной психологии - М.: Международная
педагогическая академия, 1994.
11. Потебия А.А.
Мысль и язык. - Киев, 1993. - С. 10.
12. Карпенко Л.А..
«Краткий психологических
13. Робер М., Тильман
Ф. Общие сведения о
14. Рогов. Е.И.
«Общая психология», М., «ВЛАДОС»,
1995 г. 240 с.
15. Смелзер Н.
Социология - М.: Феникс, 1994.
16. Хекхаузен
X. «Мотивация и деятельность», в
2-х т. T.I., М., «Мир», 1986г., 450 с.