Проблема общения в психологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 07:14, реферат

Описание работы

Рассматривая образ жизни различных высших животных и человека, мы замечаем, что в нем выделяются две стороны: контакты с природой и контакты с живыми существами. Первый тип контактов мы назвали деятельностью. Второй тип контактов характеризуется тем, что взаимодействующими друг с другом сторонами являются живые существа, организм с организмом, обменивающиеся информацией. Этот тип внутривидовых и межвидовых контактов называют общением.

Содержание

Введение 3
1. Общение, как научный феномен 5
1.1 Структура, функции и основные понятия общения 5
1.2 Общение, как психологическая проблема 8
2 Сравнительная характеристика сторон и видов общения 15
2.1 Проблема психологического влияния 15
2.2 Проблема барьеров общения и её изучение 21
Заключение 26
Список литературы 27

Работа содержит 1 файл

Проблема общения в психологии.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

Состояния Я, сходные  с образом родителей (родитель) - человек может эффективно играть роль своих детей, благодаря этому  состоянию многие реакции стали  автоматическими, что позволяет сэкономить время;  

Состояния Я, автономно  направленные на объективную оценку реальности (взрослый) - контролирует действия ребенка и родителя, является посредником  между ними;  

Состояния Я, все  еще действующие с момента  их фиксации в раннем детстве и представляющие собой архаические пережитки (ребенок) - источник интуиции, творчества, спонтанных побуждений, радости.  

Итак, таким образом, установки являются важными внутренними  факторами для возникновения, либо преодоления барьеров.  

Нужно понимать, что существует два обстоятельства:  

1) Стереотипы  всегда были и будут. Они  могут быть либо «в положительной  направленности», либо «в отрицательной  направленности». 

2) Все зависит  от уровня сознания человека. В зависимости от того, на каком  уровне сознания будет находиться человек, будут складываться в течение жизни те или иные стереотипы.  

В настоящее  время абсолютно каждый человек  имеет те или иные психологические  барьеры. И если даже человек справляется  с одними барьерами, то приходит черед  другим. Нужно постоянно над собой работать, ни в коем случае не отчаиваться, а главное, следовать только позитивным установкам.  

Главный вывод  в том, что уменьшение барьеров, ведет  к эффективности общения, то есть снижаются барьеры понимания  и соответственно увеличивается эффективность совместной деятельности (здесь можно понимать также и барьеры между членами семьи, между друзьями). Эту тему очень важно поднимать в рабочих коллективах, так как при хотя бы частичном решении этой проблемы можно существенно повысить уровень развития любой организации.  

Заключение 

Проблема общения  в психологической науке и  по сегодняшний день остаётся актуальной. Изучены, далеко, не все аспекты этого  явления как у человека, так  и у животных.  

Некоторые механизмы  общения животных, например китов не поддаются научному объяснению. Существует огромное количество спорных вопросов в этой области, на которые до сих пор не найдено исчерпывающих ответов.  

Не изученной  также остаётся проблема изучения механизма  освоения иностранного языка в процессе общения, находясь в чужой стране. К сожалению, научных исследований на эту тему в данный момент не существует, но изучение этой проблемы позволит разработать новую инновационную методику изучения иностранных языков, которая будет превосходить по эффективности существующую сегодня систему.  

В любой случае общение - это не достаточно изучено  явление, более тщательное и глубокое его изучение в сочетании с  современными информационными технологиями может дать просто поразительные  результаты, которые могут перевернуть наше сегодняшнее представление об обучении и его методиках.  

Список литературы 

1. Алешина Ю.Б., Петровская Л.А. Что такое межличностное  общение? / М.: Международная педагогическая  академия, 1994. 

2. Андреева Г.М.  «Социальная психология», М., «Аспект Пресс», 1996 г., 200 с. 

3. Андреева Г.М.  Предмет социальной психологии  и ее место в системе научного  знания //Хрестоматия по социальной  психологии - М.: Международная педагогическая  академия, 1994. 

4. Берн. Э. «  Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры», М., «Прогресс» 1998г., 450 с. 

5. Библер В.С.  От наукоучения - у логике культуры: Два философских введения в  двадцать первый век. - М.: 1991. - C. 111-112. 

6. Вердербер  Р., Вердербер К., Психология общения.  М., Знание 2003. 318 

7. Горянина В.А.  Психология общения.- М., Наука 2002.- 416 c 

8. Гримак Л.П.  Общение с собой - М.: Изд-во  полит. лит-ры, 1991. 

9. Опыты Русской  грамматики. - 1860. - Ч. 1 - Вып. 1. - С. 3. 

10. Пиз А. Общие  понятия о языке жестов //Хрестоматия  по социальной психологии - М.: Международная педагогическая академия, 1994. 

11. Потебия А.А.  Мысль и язык. - Киев, 1993. - С. 10. 

12. Карпенко Л.А.. «Краткий психологических словарь», М., «Политиздат», 1985 г. 430 с.  

13. Робер М., Тильман  Ф. Общие сведения о коммуникации //Хрестоматия по социальной психологии - М.: Международная педагогическая академия, 1994. 

14. Рогов. Е.И.  «Общая психология», М., «ВЛАДОС», 1995 г. 240 с.  

15. Смелзер Н.  Социология - М.: Феникс, 1994. 

16. Хекхаузен  X. «Мотивация и деятельность», в 2-х т. T.I., М., «Мир», 1986г., 450 с. 

  

Информация о работе Проблема общения в психологии