Проблема личности в психологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 15:36, контрольная работа

Описание работы

Известно, что тема личности является для современной психологии весьма актуальной. Об этом свидетельствует огромная научная литература, да и педагогическая литература, посвященная концепциям и теориям личности, насчитывает несколько сотен наименований.

«Темп развития психологии личности, - пишет А. Асмолов, - станет более ощутимым, если привести следующие факты, затрагивающие только одну из проблем психологии личности, - проблему «Я». Если в 1969 г. этой проблеме было посвящено около четырехсот публикаций, то в 1980 г. их количество перевалило за тысячу».

Содержание

Задание 1.

Проблема личности в психологии……………....................................................3

Введение…………………………………………………………………………..3

1.1 Определение понятия «личность». Психологические признаки личности.4

1.2 Формирование и развитие личности. Обусловленность особенностей развития личности……………………………………………………………….12

1.3 Личность и поведение. Социальная роль, статус, позиция……………..15

Задание 2.

Семья как ведущее звено в системе воспитания и социализации личности…………………………………………………………………………27

Задание 3.

Характер: определение, система отношений. Акцентуации характеров….34

Тест……………………………………………………………………………...39

Заключение……………………………………………………………………..43

Список используемой литературы…………………………………………...44

Работа содержит 1 файл

ВАРИАНТ № 1.doc

— 172.00 Кб (Скачать)

A. мечты;

B. грезы;

C. иллюзии;

D. галлюцинации.

     8. Отодвинутые во  времени желания,  не связанные с  действительностью,  в принципе не  осуществимые:

A. мечты;

B. грезы;

C. иллюзии;

D. галлюцинации.

     9. Процесс воображения,  состояние комбинации, «склеивания», слияния отдельных элементов или частей нескольких предметов в один образ:

A. типизация;

B. гиперболизация;

C. агглютинация;

D. схематизация.

     10. Процесс воображения,  заключающийся в  увеличении или  уменьшении предметов,  изменение количества  частей предмета  или их смещение:

A. типизация;

B. гиперболизация;

C. агглютинация;

D. схематизация.

     11. Способность человека  воспринимать только  лишь те предметы, которые представляют интерес для его деятельности:

A. избирательность  восприятия;

B. активность;

C. осмысленность;

D. предметность.

     12. Зависимость восприятии  от прошлого опыта:

A. целостность  восприятия;

B. константность;

C. апперцепция;

D. избирательность.

     13. Возможность удерживать  в сфере внимания  одновременно несколько  объектов:

A. переключение;

B. концентрация;

C. распределение;

D. устойчивость.

     14. Намеренный перенос  внимания с одного  объекта на другой:

A. переключение;

B. концентрация;

C. распределение;

D. устойчивость.

     15. Сохранение материала  после его запечатления  на время выполнения  задачи:

A. неустойчивая  память;

B. оперативная;

C. долговременная;

D. кратковременная.

     16. Процесс памяти, в  результате которого  происходит актуализация  закрепленного ранее:

A. запоминание;

B. воспроизведение;

C. сохранение:

D. забывание.

     17. Память на зрительные, звуковые, осязательные, обонятельные, вкусовые образы:

A. двигательная;

B. эмоциональная;

C. наглядно-образная;

D словесно-логическая.

     18. Субъективные причины,  влияющие на продуктивность  памяти:

A. предшествующий опыт;

B. характер  материала;

C. количество  материала;

D. обстановка.

     19. Объективные причины,  влияющие на продуктивность  памяти:

A. тип  запоминания;

B. установка;

C. состояние  организма;

D. обстановка.

     20. Мышление, непосредственно  включенное в деятельность:

A. наглядно-образное;

B. интуитивное;

C. предметно-действенное;

D. репродуктивное.

     21. Мышление, совершенное  на основе отвлеченных  понятий, которые  образно не представляются:

A. творческое;

B. наглядно-образное;

C. предметно-действенное;

D. абстрактно-логическое.

     22. Процесс, при котором  утверждаются или  отрицаются связи между предметами и явлениями действительности:

A. понятие;

B. суждение;

C. умозаключение;

D. систематизация.

     23. Восстановление расчлененного  в целое на основе  вскрытых анализом  существенных связей:

A. анализ;

B. синтез;

C. сравнение;

D. обобщение.

     24. Умственные операции, заключающиеся в  обобщении, структурировании  изученного:

A. классификация;

B. систематизация;

C. конкретизация;

D. абстракция.

     25. Мысленное отвлечение  от несущественных  признаков предметов,  явлений и выделение  в них основного,  главного:

A. классификация;

B. систематизация;

C. конкретизация;

D. абстракция.

     26. Способность человека  посредством речи  побуждать людей  к действию:

А. функция  выражения;

B. воздействия;

C. обозначения;

D. сообщения.

     27. Речь говорящего  и пишущего человека:

A. пассивная;

B. устная;

C. письменная;

D. активная.

     28. Сигнификативная  функция речи человека:

A. передача  знаний;

B. обозначения;

C. называния;

D. передача чувств.

 

Заключение 

      Разработка  проблематики личности в психологии - это интенсивно развивающаяся область науки, в которой накапливаются все больше и больше новых данных. В этой области существует достаточно большой сектор направлений и теорий - от направлений, преимущественно подчеркивающих биологическую, наследственную обусловленность личностных характеристик человека, до направлений, акцентирующих свое внимание на исключительно культурных факторах. Последнее направление носит крайне ограниченный характер вследствие ограниченности в нем трактовки культуры и социальности.

      В психологии личности происходят значительное накопление эмпирических данных и разработка методик исследования личности. Формулирование ряда теоретических положений, о которых говорилось выше, пока еще не привело к удовлетворительному знанию о личности человека.

      Вместе  с тем большинство психологов, имеющих достаточный опыт работы в этой области, все более осознают необходимость перехода от разработки частных, хотя и важных вопросов в области психологии личности к созданию более широких теоретических обобщений. 

 

Список используемой литературы: 

      1. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2007. - 583 с. - (серия «Учебник нового  века»)

      2. Общая психология: Учебник/ под  ред. Р.Х. Тугушева и Е.И. Гарбера. - М.: Издательство Эксмо, 2006. - 560 с. - (Образовательный стандарт XXI)

      3. Психология: Учебник для студентов  средних педагогических учебных  заведений/ под ред. И.В. Дубровиной. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский  Центр «Академия», 2002. - 464 с.

      4. Розин, В.М. Психология: Наука и  практика: Учебное пособие. - М.: РГГУ, Омега-Л, 2005. - 544 с.

      5. Столяренко, Л.Д. Психология: Учебник  для вузов. - СПб.: Лидер, 2004. - 592 с.

      6. Тихомиров, О.К. Психология: Учебник/  под ред. О.В. Гордеевой. - М.: Высшее  образование, 2006. - 538 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Проблема личности в психологии