Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 15:36, контрольная работа
Известно, что тема личности является для современной психологии весьма актуальной. Об этом свидетельствует огромная научная литература, да и педагогическая литература, посвященная концепциям и теориям личности, насчитывает несколько сотен наименований.
«Темп развития психологии личности, - пишет А. Асмолов, - станет более ощутимым, если привести следующие факты, затрагивающие только одну из проблем психологии личности, - проблему «Я». Если в 1969 г. этой проблеме было посвящено около четырехсот публикаций, то в 1980 г. их количество перевалило за тысячу».
Задание 1.
Проблема личности в психологии……………....................................................3
Введение…………………………………………………………………………..3
1.1 Определение понятия «личность». Психологические признаки личности.4
1.2 Формирование и развитие личности. Обусловленность особенностей развития личности……………………………………………………………….12
1.3 Личность и поведение. Социальная роль, статус, позиция……………..15
Задание 2.
Семья как ведущее звено в системе воспитания и социализации личности…………………………………………………………………………27
Задание 3.
Характер: определение, система отношений. Акцентуации характеров….34
Тест……………………………………………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………..43
Список используемой литературы…………………………………………...44
A. мечты;
B. грезы;
C. иллюзии;
D. галлюцинации.
8. Отодвинутые во времени желания, не связанные с действительностью, в принципе не осуществимые:
A. мечты;
B. грезы;
C. иллюзии;
D. галлюцинации.
9. Процесс воображения, состояние комбинации, «склеивания», слияния отдельных элементов или частей нескольких предметов в один образ:
A. типизация;
B. гиперболизация;
C. агглютинация;
D. схематизация.
10. Процесс воображения, заключающийся в увеличении или уменьшении предметов, изменение количества частей предмета или их смещение:
A. типизация;
B. гиперболизация;
C. агглютинация;
D. схематизация.
11. Способность человека воспринимать только лишь те предметы, которые представляют интерес для его деятельности:
A. избирательность восприятия;
B. активность;
C. осмысленность;
D. предметность.
12. Зависимость восприятии от прошлого опыта:
A. целостность восприятия;
B. константность;
C. апперцепция;
D. избирательность.
13. Возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов:
A. переключение;
B. концентрация;
C. распределение;
D. устойчивость.
14. Намеренный перенос внимания с одного объекта на другой:
A. переключение;
B. концентрация;
C. распределение;
D. устойчивость.
15. Сохранение материала после его запечатления на время выполнения задачи:
A. неустойчивая память;
B. оперативная;
C. долговременная;
D. кратковременная.
16. Процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее:
A. запоминание;
B. воспроизведение;
C. сохранение:
D. забывание.
17. Память на зрительные, звуковые, осязательные, обонятельные, вкусовые образы:
A. двигательная;
B. эмоциональная;
C. наглядно-образная;
D словесно-логическая.
18. Субъективные причины, влияющие на продуктивность памяти:
A. предшествующий опыт;
B. характер материала;
C. количество материала;
D. обстановка.
19. Объективные причины, влияющие на продуктивность памяти:
A. тип запоминания;
B. установка;
C. состояние организма;
D. обстановка.
20. Мышление, непосредственно включенное в деятельность:
A. наглядно-образное;
B. интуитивное;
C. предметно-действенное;
D. репродуктивное.
21. Мышление, совершенное на основе отвлеченных понятий, которые образно не представляются:
A. творческое;
B. наглядно-образное;
C. предметно-действенное;
D. абстрактно-логическое.
22. Процесс, при котором утверждаются или отрицаются связи между предметами и явлениями действительности:
A. понятие;
B. суждение;
C. умозаключение;
D. систематизация.
23. Восстановление расчлененного в целое на основе вскрытых анализом существенных связей:
A. анализ;
B. синтез;
C. сравнение;
D. обобщение.
24. Умственные операции, заключающиеся в обобщении, структурировании изученного:
A. классификация;
B. систематизация;
C. конкретизация;
D. абстракция.
25. Мысленное отвлечение от несущественных признаков предметов, явлений и выделение в них основного, главного:
A. классификация;
B. систематизация;
C. конкретизация;
D. абстракция.
26. Способность человека посредством речи побуждать людей к действию:
А. функция выражения;
B. воздействия;
C. обозначения;
D. сообщения.
27. Речь говорящего и пишущего человека:
A. пассивная;
B. устная;
C. письменная;
D. активная.
28. Сигнификативная функция речи человека:
A. передача знаний;
B. обозначения;
C. называния;
D. передача чувств.
Заключение
Разработка проблематики личности в психологии - это интенсивно развивающаяся область науки, в которой накапливаются все больше и больше новых данных. В этой области существует достаточно большой сектор направлений и теорий - от направлений, преимущественно подчеркивающих биологическую, наследственную обусловленность личностных характеристик человека, до направлений, акцентирующих свое внимание на исключительно культурных факторах. Последнее направление носит крайне ограниченный характер вследствие ограниченности в нем трактовки культуры и социальности.
В психологии личности происходят значительное накопление эмпирических данных и разработка методик исследования личности. Формулирование ряда теоретических положений, о которых говорилось выше, пока еще не привело к удовлетворительному знанию о личности человека.
Вместе
с тем большинство психологов, имеющих
достаточный опыт работы в этой области,
все более осознают необходимость перехода
от разработки частных, хотя и важных вопросов
в области психологии личности к созданию
более широких теоретических обобщений.
Список используемой
литературы:
1. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2007. - 583 с. - (серия «Учебник нового века»)
2.
Общая психология: Учебник/ под
ред. Р.Х. Тугушева и Е.И.
3.
Психология: Учебник для студентов
средних педагогических
4. Розин, В.М. Психология: Наука и практика: Учебное пособие. - М.: РГГУ, Омега-Л, 2005. - 544 с.
5. Столяренко, Л.Д. Психология: Учебник для вузов. - СПб.: Лидер, 2004. - 592 с.
6.
Тихомиров, О.К. Психология: Учебник/
под ред. О.В. Гордеевой. - М.: Высшее
образование, 2006. - 538 с.