Проблема группового давления и противостояния конформности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 05:29, курсовая работа

Описание работы

Когда психологи говорят о конформности, они рассматривают поведение индивидуума, соблюдающего нормы определенной группы, членом которой он является. Порой конформность сильно сказывается на нашем поведении и в некоторых случаях может заставить действовать в противоречии с нашими установками, этикой и моралью. Поэтому явление конформности и вызывало большой интерес у исследователей человеческого поведения. Я решила внимательнее изучить этот феномен и выбрала тему для своей работы "Проблема группового давления и противостояния конформности".
Задачи исследования : углублённое изучение следующих вопросов:

Содержание

Введение 3
1. Феномен группового давления. Конформность 5
2. Роль культуры в склонности людей к конформному поведению 11
3. Конформность и взаимоотношения в группе 15
3.1. Общие факторы, влияющие на конформное поведение
индивида в группе 15
3.2. Давление в группе 17
3.3. Процесс группового давления 19
3.4. Доверие – недоверие к источнику информации 22
3.5. Референтные группы 23
4. Характеристики индивида и уровень конформности 26
4.1. Степень влияния на уровень конформности возраста и пола индивида 26
4.2. Конформность как акцентуация характера 28
5. Феномен конформизма и его значение в нашей жизни 29
Заключение 31
Список использованной литературы 32

Работа содержит 1 файл

Курсовая по психологии.doc

— 205.00 Кб (Скачать)

     Взаимовлияние социальных оценок и самооценок человека – сложный психологический процесс, на который влияет большое количество всевозможных факторов и условий. Для психологии рекламы изучение этого процесса является важной теоретической и научно-практической задачей, так как от ее решения зависят не только эффективность технологий планирования и проведения конкретных рекламных акций, но и понимание основ поведения человека в ситуациях воздействия рекламы и противодействия ей.

 

Заключение

 

     В чем причина конформности? С точки  зрения информационного подхода (Л. Фестингер), современный человек  не может проверить всю информацию, которая к нему поступает, и поэтому  полагается на мнения других людей, когда  оно разделяется многими. Человек поддается групповому давлению потому, что он хочет обладать более точным образом реальности (большинство не может ошибаться). С точки зрения гипотезы «нормативного влияния», человек поддается групповому давлению потому, что он хочет обладать некоторыми преимуществами, даваемыми членством в группе, хочет избежать конфликтов, избежать санкций при отклонении от принятой нормы, хочет поддержать свое дальнейшее взаимодействие с группой.

     Чрезмерно выраженный конформизм — явление  психологически пагубное, человек, как «флюгер», следует за групповым мнением, не имея собственных взглядов, выступая марионеткой в чужих руках, либо человек реализует себя в качестве лицемерного приспособленца, способного многократно менять поведение и внешне высказываемые убеждения в соответствии с тем, «откуда ветер дует» в данный момент, в угоду «сильным мира сего». По мнению западных психологов, многие советские люди сформированы в направлении такого повышенного конформизма. Положительное значение конформизма состоит в том, что он выступает:

     1) как механизм сплочения человеческих  групп, человеческого общества;

     2) механизм передачи социального  наследства, культуры, традиций, социальных  образцов поведения, социальных  установок.

 

Список использованной литературы

 
  1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М., 1990
  2. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для вузов - 5 изд. Аспект Пресс - М, 2010
  3. Б.Роберт, Б.Дон, Д.Блэр - Социальная психология: ключевые идеи. 4-е изд., СПб.: Питер, 2003
  4. Добрович А.Б. Общение: наука и искусство. - М., 1996
  5. Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности. М., 2004
  6. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений – СПб.: Питер, 2009
  7. Купрейченко А.Б., Табхарова С.П. Критерии доверия и недоверия личности другим людям / А.Б. Купрейченко, С.П. Табхарова //Психологический журнал – 2007. – Том 28. – №2
  8. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2009
  9. Милорадова Н.Г. - Психология: шаг к себе - другим навстречу. Учебное пособие. - М.: АСВ, 2003
  10. Немов Р.С. Социально-психологический анализ эффективной деятельности коллектива. М.: Педагогика, 2004
  11. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. - К.: 2000
  12. Райгородский Д.Я. Психология и психоанализ характера – Бахрах - М, 2007
  13. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. – М.: ИП РАН, Академический Проект, 2000
  14. Социальная психология: Учебное пособие для вузов (под ред Журавлева А.Л.), Форум Инфра-М., 2008.

Информация о работе Проблема группового давления и противостояния конформности