Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 16:55, курсовая работа
Проблема мотивации является актуальной как в отечественной, так и в зарубежной психологии. Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, осуществления в единстве патриотического, трудового, нравственного воспитания школьников, формирования у них активной жизненной позиции.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Справочное
Бланк методики «Изучение направленности на приобретение знаний» Е.П. Ильина и Н.А. Курдюковой
Инструкция:
Ниже представлен ряд утверждений-вопросов с парными ответами. Из двух ответов выберите один и отметьте кружком или любым другим знаком выбранный Вами вариант. Постарайтесь выразить Ваше личное мнение, а не то, что принято среди Ваших близких и друзей.
А) сразу садишься за уроки, повторяя и то, что плохо ответил;
Б) садишься смотреть телевизор или играть на компьютере, думая, что урок по этому предмету будет еще через день.
А) продолжаешь добросовестно готовиться к следующему уроку;
Б) не готовишься тщательно, так как знаешь, что все равно не спросят
А) да
Б) нет
А) познание нового;
Б) обременительное занятие
А) да
Б) нет
А) да
Б) нет
А) да
Б) нет
А) да
Б) нет
А) да
Б) нет
А) да
Б) нет
А) учиться
Б) болеть
А) отметки
Б) знания
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Информационное
Таблица 1 – Степень развития мотивации учения
Порядковый номер пары |
Степень развития мотивации учения | |||
В баллах |
Среднее по группе |
Отклонение от средней, d |
Квадрат отклонения от средней, d | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
001 |
0 |
7,93 |
-7,93 |
62,885 |
002 |
5 |
- |
-2,93 |
8,585 |
003 |
8 |
- |
0,07 |
0,005 |
004 |
10 |
- |
2,07 |
4,285 |
005 |
7 |
- |
-0,93 |
0,865 |
006 |
9 |
- |
1,07 |
1,144 |
007 |
8 |
- |
0,07 |
0,005 |
008 |
8 |
- |
0,07 |
0,005 |
009 |
5 |
- |
-2,93 |
8,585 |
010 |
7 |
- |
-0,93 |
0,865 |
011 |
10 |
- |
2,07 |
4,285 |
012 |
8 |
- |
0,07 |
0,005 |
013 |
8 |
- |
0,07 |
0,005 |
014 |
7 |
- |
-0,93 |
0,865 |
015 |
11 |
- |
3,07 |
9,425 |
016 |
12 |
- |
4,07 |
16,565 |
017 |
10 |
- |
2,07 |
4,285 |
018 |
6 |
- |
-1,93 |
3,725 |
019 |
7 |
- |
-0,93 |
0,865 |
020 |
7 |
- |
-0,93 |
0,865 |
021 |
7 |
- |
-0,93 |
0,865 |
022 |
8 |
- |
0,07 |
0,005 |
023 |
6 |
- |
-1,93 |
3,725 |
024 |
9 |
- |
1,07 |
1,144 |
025 |
12 |
- |
4,07 |
16,565 |
026 |
10 |
- |
2,07 |
4,285 |
027 |
9 |
- |
1,07 |
1,144 |
028 |
6 |
- |
-1,93 |
3,725 |
029 |
9 |
- |
1,07 |
1,144 |
030 |
9 |
- |
1,07 |
1,144 |
Информация о работе Проблема формирования мотивации учения у школьников