Проблема формирования мотивации учения у школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 16:55, курсовая работа

Описание работы

Проблема мотивации является актуальной как в отечественной, так и в зарубежной психологии. Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, осуществления в единстве патриотического, трудового, нравственного воспитания школьников, формирования у них активной жизненной позиции.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 52.08 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Справочное

Бланк методики «Изучение  направленности на приобретение знаний»  Е.П. Ильина и Н.А. Курдюковой

 

Инструкция:

Ниже представлен ряд  утверждений-вопросов с парными  ответами. Из двух ответов выберите один  и отметьте кружком или  любым другим знаком выбранный Вами вариант. Постарайтесь выразить Ваше личное мнение, а не то, что принято среди  Ваших близких и друзей.

 

 

  1. Получив плохую отметку, ты, придя домой:

А) сразу садишься за уроки, повторяя и то, что плохо ответил;

Б) садишься смотреть телевизор  или играть на компьютере, думая, что  урок по этому предмету будет еще  через день.

 

  1. После получения хорошей отметки  ты:

А) продолжаешь добросовестно  готовиться к следующему уроку;

Б) не готовишься тщательно, так как знаешь, что все равно  не спросят

 

  1. Бывает ли, что ты остаешься недоволен ответом, а не отметкой:

А) да        

Б) нет

 

  1. Что для тебя учеба:

А) познание нового;   

 Б) обременительное  занятие

 

  1. Зависят ли твои отметки от тщательности подготовки к уроку:

      А) да       

      Б) нет

 

  1. Анализируешь ли ты после получения низкой отметки, что ты сделал неправильно:

А) да       

Б) нет

 

  1. Зависит ли твое желание готовить домашнее задание от того, выставляют ли за него отметки:

А) да        

Б) нет

 

  1. Легко ли ты втягиваешься в учебу после каникул:

А) да       

 Б) нет

 

  1. Жалеешь ли ты, что не бывает уроков из-за болезни учителя:

А) да        

Б) нет

 

  1. Когда ты, перейдя в следующий класс, получаешь новые учебники, тебя интересует, о чем в них идет речь:

А) да        

Б) нет

 

  1. Что, по-твоему, лучше – учиться или болеть:

А) учиться      

Б) болеть

 

  1. Что для тебя важнее – отметки или знания:

А) отметки      

 Б) знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Информационное

Таблица 1 – Степень развития мотивации учения

Порядковый номер 

пары

Степень развития мотивации учения

 

В баллах

Среднее по

 группе

Отклонение от

средней, d

Квадрат отклонения от

средней, d

1

2

3

4

5

001

0

7,93

-7,93

62,885

002

5

-

-2,93

8,585

003

8

-

0,07

0,005

004

10

-

2,07

4,285

005

7

-

-0,93

0,865

006

9

-

1,07

1,144

007

8

-

0,07

0,005

008

8

-

0,07

0,005

009

5

-

-2,93

8,585

010

7

-

-0,93

0,865

011

10

-

2,07

4,285

012

8

-

0,07

0,005

013

8

-

0,07

0,005

014

7

-

-0,93

0,865

015

11

-

3,07

9,425

016

12

-

4,07

16,565

017

10

-

2,07

4,285

018

6

-

-1,93

3,725

019

7

-

-0,93

0,865

020

7

-

-0,93

0,865

021

7

-

-0,93

0,865

022

8

-

0,07

0,005

023

6

-

-1,93

3,725

024

9

-

1,07

1,144

025

12

-

4,07

16,565

026

10

-

2,07

4,285

027

9

-

1,07

1,144

028

6

-

-1,93

3,725

029

9

-

1,07

1,144

030

9

-

1,07

1,144



Информация о работе Проблема формирования мотивации учения у школьников