Примеры консультирования в школьной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:08, курсовая работа

Описание работы

Психологическим консультированием называется особая область практической психологии, связанная с оказанием со стороны специалиста-психолога непосредственной психологической помощи людям, которые нуждаются в ней, в виде советов и рекомендаций. Они даются психологом клиенту на основе личной беседы и предварительного изучения той проблемы, с которой в жизни столкнулся клиент.

Содержание

Глава 1. Теоретические аспекты психологического консультирования 3
1.1. Определение психологического консультирования 3
1.2. Цель, направления и задачи консультирования 5
1.3. Виды психологического консультирования 10
1.4. Разговорная психотерапия 14
Выводы по главе 1 17
Глава 2. Индивидуальное консультирование 18
Консультирование 1 19
Консультирование 2 22
Консультирование 3 24
Выводы по главе 2 26
Заключение 27
Список литературы 28

Работа содержит 1 файл

111.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

Школьным психологом был направлен на индивидуальную психологическую консультацию ребенок 11 лет. В ходе консультации выяснено, что он обучается в 4 б классе МОУ  средней общеобразовательной школы  №67, в данной школе обучается с первого класса. Ребенок проживает в полной семье, с матерью отцом и тремя сёстрами. Отец работает частным предпринимателем, мать домохозяйка. Ребенок любит такие предметы в школе, как математика, русский язык, чтение, физическая культура. Иногда у него возникают драки с одноклассниками.

В ходе консультирования выявленная следующая проблема: агрессивность, связанная с запретом на физическую активность отца в доме.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    В данной работе описан случай консультирования ученика четвертого класса, по заявленной проблеме - агрессивность.

    За  весь процесс консультирования, а  именно за три встречи, была проведена  работа по снижению агрессивности.

    В приведенном случае работа была направлена на: осознание того, что нужно  управлять своим поведением. А родителям в свою очередь изменить своё отношение к ребенку.

    Для этого клиенту были даны некоторые  рекомендации.

Также следующие  рекомендации были даны педагогам, которые  работают с мальчиком: давать ребенку  разного рода поручения; включать ребенка в учебную групповую работу, обращать внимание успехи ребенка, необходимо уделять больше времени ребенку, определить для ребенка круг обязанностей.

     Все консультации прошли без затруднений, ребенок ни разу не отказывался от встреч. После консультаций уходил в хорошем настроении.

    Исходя  из полученных результатов, можно сказать, что выбранные для консультирования рекомендации оказались удачными для  выполнения запроса клиента. А также  способствовал некоторым улучшениям.  
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1) Немов, Р. С. Основы психологического консультирования: Учеб. для студ. педвузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 394 с.

2) Кочюнас, Р. Основы психологического консультирования: Учеб. - М.: Академический проект, 1999

3) Карвасарский, Б. Д. Психотерапевтическая энциклопедия: - С. - Пб.: Питер, 2000.

Информация о работе Примеры консультирования в школьной практике