Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 11:29, контрольная работа
Огромное количество контактов, в которые ежедневно вступает человек, требует от него выполнения целого ряда условий и правил, позволяющих ему общаться, сохраняя личное достоинство и дистанцию по отношению к другим людям.
В целом взаимодействие с обществом сегодня должно строится на глубоком анализе и понимании всех факторов, способных повлиять на людей и на их отношение к компании, к ее товару или услугам.
В наше время происходит постоянное расширение контактов на всех уровнях, что означает большую социальную мобильность. Многие специалисты утверждают, что чтобы не совершать ошибок, необходимо изучать психологические особенности своих партнеров, сослуживцев, подчиненных, конкурентов. Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Введение………………………………………………………………. ..3
Барьеры коммуникации……………………………………………….. 4
Основные подходы психологии в изучении общения……………… .5
Причины возникновения коммуникативных барьеров и конфликтов в общении………………………………………………………………... 6
Заключение……………………………………………………………. 13
Список литературы…………………………………………………… 14
Учреждение
образования Белорусский
государственный педагогический
университет имени Максима
Танка
Контрольная работа на тему
«Причины
возникновения коммуникативных барьеров»
Подготовила студентка
034 группы факультета психологии
Яремич
Антонина
Минск-2008
Содержание
Введение
Огромное количество контактов, в которые ежедневно вступает человек, требует от него выполнения целого ряда условий и правил, позволяющих ему общаться, сохраняя личное достоинство и дистанцию по отношению к другим людям.
В целом взаимодействие с обществом сегодня должно строится на глубоком анализе и понимании всех факторов, способных повлиять на людей и на их отношение к компании, к ее товару или услугам.
В
наше время происходит постоянное расширение
контактов на всех уровнях, что означает
большую социальную мобильность. Многие
специалисты утверждают, что чтобы
не совершать ошибок, необходимо изучать
психологические особенности
Правильная
речь – это манера говорить, складывающаяся
из верного тона, артикуляции, произношения,
громкости и точного подбора
слов. Речь – центральный элемент
имиджа делового человека, поскольку
воспринимается в совокупности с
манерой одеваться, а в телефонном
разговоре и вовсе является тем
единственным каналом, через который
можно внушить собеседнику
Общение
как взаимодействие предполагает, что
люди устанавливают контакт друг
с другом, обмениваются определенной
информацией для того, чтобы строить
совместную деятельность, сотрудничество.
Барьеры коммуникации
Барьеры коммуникации—
это психологические препятствия на пути
адекватной передачи информации между
партерами по общению. В ходе коммуникации
могут возникать различные барьеры.
Можно говорить о существовании барьеров
понимания (непонимания), барьеров социально-культурных
различий и барьеров отношения. Возникновение
барьера понимания обычно связано с рядом
причин как психологического, так и иного
порядка. Например, он может возникнуть
из-за погрешностей в самом канале передачи
информации — это так называемое фонетическое
непонимание. Барьер фонетического непонимания
порождается таким фактором, как невыразительная
быстрая речь, речь-скороговорка и речь
с большим количеством звуков-паразитов.
Существуют также семантические барьеры
непонимания, связанные прежде всего с
различиями в системах значений (тезаурусах)
участников общения. Не меньшую роль в
разрушении нормальной межличностной
коммуникации может сыграть стилистический
барьер, возникающий при несоответствии
стиля речи коммуникатора и ситуации общения
или стиля речи и актуального психологического
состояния реципиента и др. Существует
также и логический барьер непонимания.
Он возникает в тех случаях, когда логика
рассуждения, предлагаемая коммуникатором,
либо слишком сложна для восприятия реципиента,
либо кажется ему неверной, либо противоречит
присущей ему манере доказательства.
Причиной непонимания могут служить барьеры
социально-культурных различий. Это —
социальные, политические, религиозные
и профессиональные различия, которые
приводят к разной интерпретации тех или
иных понятий, употребляемых в процессе
коммуникации. В качестве барьера может
выступать и само восприятие партнера
по общению как лица определенной профессии,
определенной национальности пола и возраста.
Например, большое значение для уменьшения
барьера играет авторитетность коммуникатора
в глазах реципиента. Чем выше авторитет,
тем меньше преград на пути усвоения предлагаемой
информации.
Барьеры, отношения — это уже чисто психологические
феномены, возникающие в процессе общения
коммуникатора и реципиента, к которым
можно отнести возникновение чувства
неприязни, недоверия к своему коммуникатору,
влияющим и на передаваемую информацию.
Любая поступающая к реципиенту информация
несет в себе тот или иной элемент воздействия
на его поведение, мнения, установки и
желания с целью их частичного или полного
изменения. В этом смысле коммуникативный
барьер — это форма психологической защиты
от постороннего психологического воздействия,
проводимого в процессе обмена информацией
между участниками.
Основные подходы психологии в изучении общения
Категория
"общение" является базовой для
социально-психологической
1) информационно-коммуникативный (общение рассматривается как вид личностной коммуникации, в ходе которой осуществляется обмен информацией);
2) интеракционный (общение анализируется как взаимодействие индивидов в процессе кооперации);
3) гносеологический (человек рассматривается как субъект и объект социального познания);
4) аксиологический (общение изучается как обмен ценностями);
5) "нормативный" (выявляются место и роль общения в процессе нормативного регулирования поведения индивидов, а также анализируется процесс передачи и закрепления норм реального функционирования в обыденном сознании стереотипов поведения);
6) "семиотический" (общение описывается как специфическая знаковая система, с одной стороны, и посредник в функционировании различных знаковых систем — с другой);
7) социально-практический (праксиологический) (общение рассматривается как обмен деятельностью, способностями, умениями и навыками).
А. А. Бодалев предлагает рассматривать общение как "взаимодействие людей, содержанием которого является обмен информацией с помощью различных средств коммуникации для установления взаимоотношений между людьми".
В качестве клеточки анализа социальной психологии рассматривают ситуацию контакта двух или более людей. Формы контакта: 1) простое присутствие, 2) обмен информацией, 3) совместная деятельность, 4) равная обоюдная или асимметричная активность.
Множественное
понимание общения – в широком
и в узком смысле слова –
вытекает из самой логики понимания
связи межличностных и
Причины возникновения коммуникативных барьеров и конфликтов в общении
Под
барьерами общения
В
психологии конфликт определяется как
столкновение противоположно направленных,
несовместимых друг с другом тенденций
в сознании отдельно взятого индивида,
в межличностных
Чтобы
успешно преодолевать такие психологические
барьеры, следует вооружиться
Под
потребностями подразумевают
Выделяют классификацию потребностей:
1)
первичные, витальные (
2)
культурные, приобретенные потребности
имеют общественный характер
по природе своего
Но недостаточно понять причины неудовлетворения желаний. Важно осознать, адекватные ли действия предпринимал человек, чтобы добиться своего. Чаще всего разочарование постигает тех, кто ставит перед собой нереальные, недостижимые по объективным и субъективным причинам задачи.
Потеря интереса к работе, а тем более изначальное его отсутствие — один из факторов, приводящих человека к нервозности и конфликтам. Попробуйте спросить кого-либо, как он относится к своей работе. Ответы могут быть разные: «очень люблю», «в целом нравится, но» все в ней устраивает», «она мне безразлична», «терпеть не могу, при первой же возможности уйду». И если спросить, устает ли он на работе и как быстро восстанавливаются его силы, то вы убедитесь, что, при одних и тех же затратах энергии, степень утомляемости зависит от эмоционального отношения к работе. Чем интереснее работа, тем меньше усталость, раздраженность, тем быстрее восстанавливаются силы и душевное равновесие. Безразличное, а тем более отрицательное отношение к работе вызывает у человека отрицательные эмоции, даже вспышки агрессивности; и, придя домой, он не может расслабиться, позабыть неприятности, в результате усталость сохраняется до утра, а там снова на работу. Причина нервозности и конфликтности такого человека в том, что не удовлетворяются его потребности в интересной работе.
Информация о работе Причины возникновения коммуникативных барьеров