Представления о маскулинности и фемининности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 20:27, реферат

Описание работы

Маскулинность и фемининность (от лат. masculinus — мужской и femininus — женский) — нормативные представления о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для мужчин и женщин (Психология. Словарь, 1990). Некоторые исследователи сейчас избегают этих терминов, которые кажутся им слишком общими и вводящими в заблуждение.

Работа содержит 1 файл

дифференциальная психология.doc

— 98.00 Кб (Скачать)

     Состояние большой системы интегральной индивидуальности может описываться как состояние системы в определенный момент времени, и тогда мы имеем дело с анализом синхронической («одновременной»), статичной структуры интегральной индивидуальности (А. И. Щебетенко, 1995). С помощью теоретической модели интегральной индивидуальности можно описать (используя математический и философский метаязыки) сам процесс развития системы интегральной индивидуальности путем сравнения ее синхронических структур. Не менее важным оказывается изучение изменения, трансформации структуры системы, которые происходят в различные временные интервалы. То есть интегральная индивидуальность представляет собой структуру, развернутую во времени, — диахроническую («сквозьвременную»), пластичную структуру. Исследование диахронических структур позволяет реализовать принципы функционально-генетического подхода, который открывает возможности для исследования условий не только развития, но и саморазвития индивидуальности человека. 

     Возрастные  особенности развития интегральной индивидуальности являются предметом  многочисленных исследований, в которых  обнаруживается специфика структур индивидуальности с дошкольного возраста и до периода поздней зрелости. Как указывает В. В. Белоус, «внутриуровневые связи свойств характеризуют сущность данного возраста; межуровневые — условия существования возрастной структуры индивидуальности на той или иной ступени онтогенеза; диалектическое единство внутриуровневых и межуровневых связей выражает суть непрерывного жизненного цикла человека в целом» (В. В. Белоус, 2000, с. 21).

     Учет  интегративных показателей возрастных изменений индивидуально-психологических  качеств личности при создании обучающих  развивающих, коррекционных программ значительно увеличивает и положительный эффект, поскольку позволяет варьировать межуровневые связи за счет изменения системообразующих факторов, различающихся в зависимости от возрастных особенностей становления индивидуальности человека.

     Таким образом, принципы интегративного исследования индивидуальности в современной психологии связаны с реализацией системного подхода, основываются на методах междисциплинарных исследований и на примере конкретных достижений в психологии индивидуальности позволяют исследовать взаимодействие «внешних» и «внутренних», социальных и биологических, объективных и субъективных условий развития индивидуальности. Полученные данные в прикладном аспекте позволяют определить способы развития и саморазвития уникальности, неповторимости личности на различных возрастных этапах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Ахвердова О. А., Волоскова Н. Н., Белых Т. В.  Дифференциальная психология: теоретические и прикладные аспекты исследования интегральной индивидуальности / Учеб. пособие. — СПб.: Речь, 2004. — 168 с.
  2. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. — М.: Планета детей, 1997. —328 с.
  3. Ильин Е. П.  Дифференциальная  психофизиология мужчины и женщины  2003 г.
  4. Либин А,В. Дифференциальная психология:  на пересечении европейских, российских и американских традиций.-  М. : Смысл,  1999.— 532 с.
  5. Нартова-  Бочавер  С. К.  Дифференциальная психология : Учебное пособие
  6. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология:  Учебное пособие. —Л.: Издательство Ленинградского ун-та,  1990. -256 с.

Информация о работе Представления о маскулинности и фемининности