Предмет психологии. Мышление и интеллект

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:23, контрольная работа

Описание работы

Каждый знает, что люди различаются по характеру, способности запоминать и мыслить, действовать мужественно или трусливо и т. психология. Такие обыденные представления о различиях между людьми складываются у нас с малых лет и обогащаются по мере накопления жизненного опыта. Человек - существо социальное, и все его психические явления в значительной мере социально обусловлены, поэтому психологию принято относить к гуманитарным дисциплинам. Научная психология изучает факты, механизмы и закономерности той формы жизни, которую обычно называют душевной или психической.

Работа содержит 1 файл

психология.docx

— 50.82 Кб (Скачать)

           Мышление человека может развиваться, а его интеллектуальные способности- совершенствоваться. До конца 19го века многие ученые были убеждены в том что интеллектуальные способности людей даны им с рождения, а в течении жизни развиваются. В 20 веке изучением интеллекта и процесса его развития занимались многие психологи. Ж. Пиаже одним из первых предложил теорию развития интеллекта ребенка, которая оказала существенное влияние  на современное понимание мышления и его развития у человека. Проведя несколько экспериментов с детьми разного возраста по решению задач, требующих владения операциями, Пиазже  пришел к выводу о том, что мышление детей в процессе его развития  проходит через 4 стадии развития.

  1. Стадия сенсомоторного интеллекта. Характеризуется наличием у ребенка только  наглядно- действенного мышления.
  2. Стадия дооперационального мышления. Ее характеризует способность детей действовать, решая задачи, не только с реальными  материальными предметами, но и с их образами.
  3. Стадия конкретных операций Здесь дети уже владеют операциями с конкретными материальными предметами и их образами, причем могут выполнять операции с соответствующими объектами как практически, так и в уме, а сами операции становятся обратимыми.
  4. Стадия формальных операций. Эту стадию отличает умение детей выполнять полноценные обратимые умственные действия и операции с понятиями и другими абстрактными объектами.
 

    Клар и Уоллес, предполагают что каждый ребенок с рождения обладает тремя качественно различными, иерархически организованными типами продуктивных интеллектуальных систем:

    - Системой обработки воспринимаемой информации и перевода внимания с одного ее вида на другой

    - системой ответственной за постановку целей и управление целенаправленной деятельностью

    - системой отвечающей ща изменение существующих систем первого и второго типа, за создание новых подобных систем.

Интеллект человека представляет собой чрезвычайно  многофакторную величину. Он определяет как социальную полезность человека, так и его индивидуальные

особенности, служит главным проявлением разума. По сути, интеллект то, что выделяет нас из мира животных, что придает особую значимость человеку, что позволяет ему динамически изменять окружающий мир, перестраивая среду под себя, а не приспосабливаться к условиям быстро меняющейся действительности.

Тест или проверка интеллекта является важнейшей задачей, которая на любом этапе позволит спланировать дальнейшее развитие личности, определить ход интеллектуальной, моральной и психологической эволюции человека. Именно уровень и тип развития интеллекта определяет будущее человека, его судьбу. Исследование интеллекта интересовало человечество с древних времен и постепенно от вопросов «Кто полезнее, умнее, нужнее?», выросли в отдельную отрасль психологии. Тесты интеллектуального развития занимают отдельное место. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

           Научная психология является системой теоретических (понятийных), методических и экспериментальных средств познания и исследования психических явлений (донаучных), она представляет собой переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений и их точному предметному определению, к возможности методической регистрации, экспериментального установления причинных связей и закономерностей, обеспечения преемственности своих результатов. Научная психология в целом - это попытка осознать, регулярно осмыслить, воспроизвести и усовершенствовать существующий и постоянно развивающий опыт психической жизни современного человека.

 Знание практических психологов (включая в себя руководителей разного уровня, учителей и пр.) об уровне интеллектуального развития и умение применять и использовать это знание в продуктивном направлении – это одно из основных требований целостного развития общества. Руководитель, желающий стать действительно профессионалом своего дела не должен забывать о том, что психология не стоит на месте, ее осведомленность в вопросах развития личности действительно велика, поэтому хороший менеджер – это, прежде всего хороший психолог не только на обывательском уровне, но и психолог-ученый. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список

  1. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2009.- 583 с. ISBN 978-5-272-00062-0
  2. Немов Р.С. Общая психология: Краткий курс.- СПб.: Питер, 2009.- 304 с. ISBN 978-5-469-00944-3
  3. Дружинин В.Н. Психология: Учебник для гуманитарных вузов.2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 656 с. 
  4. http://www.wikipedia.org

Информация о работе Предмет психологии. Мышление и интеллект