Правило эффективного общения в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 20:09, реферат

Описание работы

В общении как процессе последовательных взаимоориентированных во времени и пространстве действий, реакций, поведенческих актов происходит обмен информацией и ее интерпретация, взаимовосприятие, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий или антипатий, характера взаимоотношений, убеждений, взглядов, психологическое воздействие, разрешение противоречий, осуществление совместной деятельности. Таким образом, каждый из нас в своей жизни, взаимодействуя с другими людьми, приобретает практические навыки и умения в сфере общения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Определение понятия общение……………………………………………4
Виды общения……………………………………………………………5-6
Деловое общение и его виды……………………………………………7-9
Правила эффективного общения………………………………..........10-12
Деловая беседа, как основная форма делового общения…………...13-14
Заключение………………………………………………………………..15
Список литературы……………………………………………………….16

Работа содержит 1 файл

Правило эффективного общения в организации.doc

— 71.50 Кб (Скачать)

     Деловая беседа является наиболее благоприятной, зачастую единственной возможностью убедить  собеседника в обосновании вашей  позиции с тем, чтобы он согласился и поддержал его. Таким образом, одна из главных задач деловой беседы – убедить партнера принять конкретные предложения.

     Аспектами деловой беседы являются:

      * взаимное общение работников  из одной деловой сферы;

      *совместный поиск, выдвижение  и оперативная разработка рабочих идей и замыслов;

     *контроль  и координирование уже начатых  деловых мероприятий;

     *поддержание  деловых контактов;

     *стимулирование  деловой активности. 

     Основными этапами деловой беседы являются:

     *начало  беседы;

     *информирование  партнеров;

     *аргументирование  выдвигаемых положений;

     *принятия  решения;

     *завершение  беседы.

     К психологическим особенностям беседы относятся элементы, которые связанны с личностью участников деловой  беседы. Это характер, темперамент, настроение, настроенность, умения, навыки, т.е. все то, что лежит в контексте деловой беседы или сопровождает ее на невербальном уровне каждого участника.

     Максимальную  трудность представляет для собеседников начало беседы. Партнеры очень хорошо знают суть предмета, цель, которую  преследуют в данном общении, четко представляют результаты, которые они хотят получить. Но практически всегда появляются «внутренние тормоза», когда речь идет о начале беседы. Как начать? С чего начинать? Какие фразы более всего подходят? Некоторые партнеры допускают ошибку, игнорируя этот этап, переходят сразу к сути проблемы. В любом случае на этом этапе беседы нужно выработать правильное и корректное отношение к собеседнику. Ведь начало беседы – это своеобразный мостик между нами и собеседником.

     На  первой фазе беседы мы ставим следующие задачи:

     *установить  контакт с собеседником;

     *создать  благоприятную атмосферу для  собеседника;

     *привлечь  внимание к теме разговора;

     *пробудить  интерес собеседника.

     Как ни странно, многие беседы заканчиваются, так и не успев начаться, особенно если собеседники находятся на разных социальных уровнях ( по положению, образованию, социальному статусу и т.д.). Причина заключается в том, что именно несколько первых предложений часто решающим образом воздействуют на собеседника, т.е. на его решение выслушать нас или нет. Собеседники обычно более внимательно слушают именно начало разговора – часто из любопытства или ожидания чего-то нового. Именно первые два-три предложения создают внутреннее отношение собеседника к нам и к беседе, по первым фразам у собеседника складывается впечатление о нас.

     Запрещается во время деловой беседы:

     *перебивать  партнера;

     *негативно  оценивать его личность;

     *подчеркивать  разницу между собой и им;

     *резко  убыстрять темп голоса;

     *избегать  пространственной близости и  не смотреть на партнера; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Правила эффективного общения

    Технологии  эффективного общения – это такие  способы, приемы и средства общения, которые в полной мере обеспечивают взаимное понимание и взаимную эмпатию (эмпатия – способность поставить  себя на место другого человека (или предмета), способность к сопереживанию) партнеров по общению.

    Само  общение как сложный социально-психологический  процесс характеризуется тремя  основными содержательными аспектами: коммуникативным, интерактивным и  перцептивным. Каждый из них обладает относительной самостоятельностью и обеспечивает определенные цели субъектов общения:

    *коммуникативный  аспект отражает стремление партнеров  по общению к обмену информацией;

    *интерактивный  аспект проявляется в необходимости  соблюдения ими установленных норм общения, а также в стремлении их к активному воздействию друг на друга в определенном направлении;

    *перцептивным  аспект выражает потребность  субъектов общения во взаимной  эмпатии, сочувствовании, сопереживании.

    Основные  правила эффективного общения:

  1. Концентрируйте внимание на говорящем, его сообщении.

    Уточняйте, правильно ли вы поняли как общее  содержание принимаемой информации, так и ее детали.

  1. Сообщайте другой стороне в перефразированной форме смысл принятой информации.
  2. В процессе приема информации не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте, не подводите итог, не отвлекайтесь на подготовку ответа. Это можно сделать после получения информации и ее уточнения.
  3. Добивайтесь, чтобы вас услышали и поняли. Соблюдайте последовательность сообщения информации. Не убедившись в точности принятой партнером информации, не переходите к новым сообщениям.
  4. Поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте эмпатию к собеседнику.
  5. Используйте невербальные средства коммуникации: частый контакт глаз; кивание головы в знак понимания и другие, располагающие к конструктивному диалогу приемы.

    Для эффективного общения необходимо знать  некоторые приемы, т.к. многие из них  действуют на уровне подсознания.

    Несколько приемов для эффективного общения:

    ” Правило трех двадцати “:

  • 20 сек. вас оценивают.
  • 20 сек. как и что вы начали говорить.
  • 20 см улыбки и обаяния.

 

    Заключение

     Общение – процесс коммуникации и взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором  происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. Его отличительная черта – оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений – это, прежде всего получение максимальной прибыли. Практика показывает, что в любом деле успех более чем на 50% зависит от умения налаживать контакты и правильно строить деловое общение. 

 

    Список  литературы

    1. Конева Е. В. Психология общения: Учеб. пособие. - Ярославль, 1992.
    2. Леонтьев А. А. Психология общения. - М., 1997.
    3. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. - М., 1997.

Информация о работе Правило эффективного общения в организации