Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 23:57, контрольная работа
Целью исследования является изучение познавательных сфер личности, проведение собственного исследования для лучшего понимания данной темы.
Цель исследования обусловила постановку следующих задач:
Подробно рассмотреть все познавательные сферы личности;
Изучить основные приёмы мнемотехники;
Провести анализ изученного материала на основе своего рабочего коллектива и себя.
Введение………………………………………………………………………………..3
Познавательная сфера человека………………………………………………..4
Ощущение…………………………………………………………………4
Восприятие………………………………………………………………..6
Мышление………………………………………………………………...7
Внимание………………………………………………………………….9
Память…………………………………………………………………….11
Воображение……………………………………………………………...14
Речь………………………………………………………………………..15
Основные приёмы (мнемотехники) запоминания……………………………17
Социализация……………………………………………………………………19
Малая группа……………………………………………………………………22
Заключение…………………………………………………………………………….25
Список использованных источников и литературы…………………………………26
2. Основные приёмы (мнемотехники) запоминания
Мнемотехника - система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных образов.
Рифма и ритм.
Один из наиболее действенных способов обеспечить запоминание материала — это зарифмовать его. Этот способ, используемый в некоторых мнемонических упражнениях, также нашел широкое применение в рекламе.
Специалисты, занимающиеся
рекламой, отлично понимают значение
рифмы для запоминания
Зарифмованные рекламные ролики сами врезаются нам в память, независимо от нашего желания, и от них зачастую не так просто избавиться.
Аббревиатура (акроним).
Мы сталкиваемся с аббревиатурами каждый день, поскольку их использование весьма популярно. Мы уже привыкли к таким словам, как МВФ, ООН и т.д. Эти аббревиатуры не только сокращают длинные названия организаций (Международный валютный фонд, Организация Объединенных Наций), но и способствуют их запоминанию.
Метод расположения предметов.
Этот метод пришел к нам из Греции и представляет собой способ запоминания предметов с помощью фиксирования их месторасположение. Вы, без сомнения, часто используете этот метод, хотя не отдаете себе в этом отчета. К примеру, если вас спросить, сколько окон в вашем доме, то вы можете сразу не ответить на этот вопрос, но если вы представите, что идете по своему дому, то, безусловно, без труда сосчитаете все окна.
Нахождение связи между цифрами и буквами.
Этот метод широко используется для запоминания чисел. Слова, как правило, имеют для нас больше смысла, чем числа, а этот способ как раз и помогает «перевести» числа в слова. В основе данного метода лежит соответствие между цифрами и согласными буквами, которые чем-то напоминают эти цифры.
Использование картинок.
Суть этого метода заключается в переводе имен собственных, различных названий и мыслей в картинки на основе их звучания или смыслового значения для улучшения запоминания. Этот метод особенно полезен для запоминания фамилий людей и их профессий.
Часто случается, что мы сталкиваемся с трудностями при запоминании имен собственных и названий. Для того чтобы облегчить этот процесс, мы можем использовать различные картинки. Мы должны представить, какие ассоциации возникают у нас, когда мы думаем о каком-то городе, произносим его название или фамилию человека.
Использование цепочек.
Использование цепочек
чрезвычайно полезно для
Про себя могу сказать, что владею мнемотехническими приёмами относительно хорошо. Считаю, что все приемы, безусловно, удобны для меня. Т.к. каждый из приёмов применяю в различных ситуациях. Но всё же наиболее удобным считаю приём с использованием картинок!
3. Социализация
Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.
Выделяют несколько стадий социализации личности:
- сохранение своей
непохожести и появление
- изменение себя, чтобы "стать как все";
- конформизм, внешнее соглашательство, адаптация.
Трудовая стадия социализации охватывает весь период зрелости человека, его трудовую деятельность, когда человек воспроизводит социальный опыт за счет воздействия через свою деятельность на среду.
Послетрудовая стадия социализации охватывает пожилой возраст, когда вносится существенный вклад в воспроизводство социального опыта, в процесс передачи его новым поколениям.
Социализация человека происходит посредством механизмов социализации — способов сознательного или бессознательного усвоения и воспроизводства социального опыта. Одним из первых был выделен механизм единства подражания, имитации, идентификации. Сущность заключается в стремлении человека к воспроизводству воспринимаемого поведения других людей.
Выделяют механизм полоролевой идентификации (половой идентификации) или полоролевой типизации. Его сущность состоит в усвоении субъектом психологических черт, особенностей поведения, характерных для людей определенного пола.
Механизм социальной
оценки желаемого поведения
Социальная фасилитация предполагает стимулирующее влияние одних людей на поведение других. Социальная ингибиция проявляется в тормозящем влиянии одного человека на другого.
Наиболее распространенным механизмом социализации является конформность. Понятие конформности связано с термином «социальный конформизм» т. е. некритическое принятие и следование господствующим в обществе стандартам, авторитетами идеологии.
Мера развития конформности
может быть разной. Есть внешняя
конформность, которая проявляется
лишь во внешнем согласии. При внутренней
индивид действительно
Негативизм - это конформизм наоборот, стремление, во что бы то ни стало поступать вопреки позиции большинства и любой ценой утверждать свою точку зрения.
Определены и другие явления, рассматриваемые как механизмы социализации: внушение, групповые экспектации, ролевое научение и др.
Социальное становление
человека происходит в течение всей
жизни и в разных социальных группах.
Группы, задающие систему внешней
регуляции поведения индивида, называются
институтами социализации. Наиболее
влиятельные институты
В отечественной и западной науке имеются различные классификации факторов социализации. Однако мы считаем наиболее логичной и продуктивной для педагогики ту, которую предложил А.В. Мудрик. Он выделил основные факторы социализации, объединив их в три группы:
Про себя могу сказать, что нахожусь на середине между стадией интеграции и трудовой стадией. Считаю, что не совсем ещё нашла своё место в обществе. Нахожусь в активном поиске, т.к. не имею никакой поддержки от родных и близких. Уже год как работаю. Очень часто меняю место работы. Можно сделать вывод, что нахожусь также и на трудовой стадии. Механизм, который можно отнести ко мне – это оценка желаемого поведения, осуществляемый в процессе социального контроля. Фактор социализации – микрофактор. Считаю, что оказываю непосредственное влияние на конкретных людей: друзья, семья, одногрупники и т.п.
4. Малая группа
Малая социальная группа - объединение людей, имеющих непосредственный контакт друг с другом, объединенных совместной деятельностью, эмоциональной или родственной близостью, осознающих свою принадлежность к группе и признанных другими людьми.
Рабочий коллектив отдела “Топ-Топ”: Коллектив состоит из 7 человек. Все женского пола. Возраст от 18 до 45лет. Большинство имеет законченное высшее образование.
По классификации:
Наличие в группе функциональной структуры, то есть распределение между ее членами функций, необходимых для достижения цели совместной деятельности (в том числе функций руководства и исполнения). Присуще социометрическая структура группы. Ценности малой группы – то, что наиболее значимо и важно для членов группы. Моему рабочему коллективу важнее всего личные продажи, которые тесно связаны с заработной платой работников. Собственно важна и сама заработная плата. Групповые санкции – положительные и отрицательные воздействия группы на своих членов. В нашем коллективе нет отрицательного воздействия группы на своих членов. Скорее наоборот, масса положительных моментов. К примеру, каждый из членов коллектива стал более ответственным, коммуникабельным, честным, справедливым и т.п.
Как и люди, группы имеют свой жизненный цикл. Группа переживает разные стадии развития, прежде чем полностью раскроет свой потенциал.